В Москве активно закрывают центры творчества, вот и наш центр попал под закрытие.
 В результате непродуманной реформы «Пилот»
может потерять своё главное назначение


 

За 50 лет центр помог выбрать профессию сотням мальчишек
депутат Александр Укладов руководит структурным подразделением по профориентации центра детского (юношеского) технического творчества «Пилот» на ул. Корнейчука, 55.

В Совете депутатов он возглавляет комиссию по работе с общественными организациями. Сегодня ему приходится заниматься решением простой проблемы — сохранением центра, где много лет обучаются, знакомятся с азами технического творчества и творят мальчишки нашего района. Среди направлений центра —парашютный спорт, авиа и автомоделирование, военно спортивная подготовка и др.
— У «Пилота» пятидесятилетняя история, половина педагогического состава — воспитанники центра, мастера спорта, тренеры международного класса, — говорит Александр Укладов. — Я сам пришёл юда заниматься в 1970 году, а работать здесь начал в 1976 м. Теперь же из за реорганизации всей столичной системы образования полноценное функционированиецентра под угрозой. Недавно решением Департамента образования его объединили (пока только на бумаге) с клубом юных автомобилистов.

— Клуб располагался на шоссе Энтузиастов в Восточном округе, потом им пришлось освободить помещение,и теперь они переместятся на базу нашего центра, — пояснил депутат. — Значит, нам ридётся сокращать наши направления, ужиматься, искать место для оборудования присоединяемого автоклуба. При поверхностном взгляде можно найти сходство в нашей деятельности. Но присоединяется то к нам обычная автошкола, тогда как «Пилот» на протяжении деся тилетий отовит, можно сказать, базу для нашей промышленности, точнее, военно промышленного комплекса. Мы много лет успешно занимаемсяпрофориентацией подростков. В «Пилоте» ребята с юного возраста с помощью опытных педагогов  — бывших воспитанников нашего центра — увлекаются техникой, конструированием,занимаются военной подготовкой. Не говоря уже о том, что центр бесплатно орга
низовывает досуг сотен подростков самого сложного возраста, помогает им определиться с профессией! Помимо проблемы с принудительным объединением с автоклубом, по словам Александра Укладова, «Пилот» начал испытывать давление в виде претензий, например, к направлению парашютного спорта…
Вопрос, затрагивающий большое количество жителей района, уже рассматривался на заседании Совета депутатов.

— В настоящее время мы готовим обращение на имя Дмитрия Олеговича Рогози на, курирующего
военно промышленный комплекс, — говорит депутат. — Мы будем отстаивать «Пилот», выстоявший даже в тяжёлые перестроечные годы и вырастивший за 50 лет своего существования сотни специалистов для нашей страны.
Татьяна ЩЕРБАКОВА


Обращение к Собянину:
 
Уважаемый Сергей Семенович,

жители района Бибирево города Москвы и мы, депутаты, крайне озабочены дальнейшей судьбой Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы Центра детского (юношеского) технического творчества «Пилот», находящегося по адресу: г. Москва, ул. Корнейчука д.55А.

Приказом Департамента Образования г. Москвы № 584 от 17.09.2013 о реорганизации ГБОУ Московского городского детско-юношеского центра «Юный автомобилист» (далее Центр «Юный автомобилист») в форме присоединения к нему ГБОУ города Москвы центра детского (юношеского) технического творчества «Пилот» (далее Центр «Пилот»), произошел переезд Центра «Юный автомобилист» с Шоссе энтузиастов д.16 в Центр «Пилот» по адресу: ул. Корнейчука д.55а, что привело к ликвидации учреждения дополнительного образования в Юго-восточном округе, и насильственный захват Центра «Пилот» в Северо-восточном округе. Именно насильственный, так как мошенническим путем, сотрудников Центра «Пилот» вынудили подписать коллективное заявление о согласии на добровольное объединение двух учреждений юридически, как это происходит с образованием комплексов из школ и детских садов, а не о физическом захвате территории и помещений.

Территория Центра «Пилот» превращена в автостоянку, учебные кабинеты технического творчества со станками и оборудованием превращают в обычные школьные классы или в склад. Педагогов спортивно-технического и научно-технического направлений принуждают к увольнению или увольняют, используя нечистые схемы.

Спортивно-техническое и научно-техническое творчество детей и подростков является сегодня приоритетным, так как закладывает основы будущих созидающих профессий: рабочего, техника, инженера, конструктора, технолога, ученого. А, значит, будущее отечественной науки, промышленности, экономической и военной безопасности - благосостояния граждан нашей страны.

В Центре «Пилот», теперь уже, были объединения автобезопасность, авто и мотолюбитель, в которых образовательные программы обучали детей и подростков безопасности на дорогах в качестве пешехода, водителя велосипеда, скутера, автомобиля. Эти программы схожи с образовательными программами Центра «Юный автомобилист», и эти объединения в Центре «Пилот» следовало бы поддержать квалифицированными сотрудниками и авто-мото техникой, но не давить автошколой по техническому творчеству детей и подростков.

Центр «Юный автомобилист» – это, в принципе, автошкола в привычном её понимании, которых много и в Москве, и по России. А вот центры спортивно-технического и научно-технического творчества в Москве можно сосчитать по пальцам одной руки, а по России ,может быть, еще с десяток наберется (не имея в виду отдельно существующие кружки технической направленности).

Безусловно, подготовка будущих водителей важна, но не в ущерб техническому интеллекту созидающих профессий.

Москва – столица страны не только в политическом смысле, но и в образовательно-экономическом. Даже в трудные годы прошлого столетия, создавались и ширились станции, клубы и дома юных техников для подрастающего поколения, что дало развитие промышленного, научного и оборонного потенциала страны. И воспитанники СЮТов, КЮТов и ДЮТов являлись фундаментом этого потенциала. Вот и педагогический коллектив Центра «Пилот» сформирован бывшим директором – основателем этого Центра технического творчества, из бывших воспитанников, прошедших путь техников, инженеров, конструкторов и технологов ведущих предприятий ВПК, лабораторий и НИСов технических ВУЗов, ведущих спортсменов страны – чемпионов и призеров мировых первенств по техническим видам спорта.

А сегодня, эта фундаментальная основа мощи и процветания страны не только не укрепляется, но и безвозвратно уничтожается усилиями недальновидного управления образованием. Квалифицированные кадры ставятся в некомфортные условия труда, что вредит творческому процессу, а механизм формирования заработной платы педагогических работников призывает к тому, что неважно чему обучать, лишь бы учебные кабинеты были наполнены детьми. И чем выше плотность человеко-часов на один кв. метр площади, тем лучше. А техническое творчество – это специализированные кабинеты, инструмент, станки, оборудование, расходные материалы, продукты труда воспитанников. И обучение по принципу: «делаем все вместе на счёт раз, два, три» - здесь не работает. Теряется связь с производством, так как совместителей увольняют, а вновь пришедших передать свой опыт инженера, технолога, конструктора подрастающему поколению – на работу не принимают, так как неполная ставка совместителя отрицательно сказывается на средней заработной плате по учреждению, а следовательно, на зарплате администрации учреждения.

Вам, и нам депутатам – народным избранникам небезразлично настоящее и будущее наших детей, будущее страны.

Просим обратить внимание, вообще, на добровольно-принудительное объединение учебных заведений в комплексы, в которых теряется индивидуальность каждого учебного учреждения, на неопределенность и неуверенность педагогических коллективов в завтрашнем дне, на кадровую политику в московском образовании, на уничижительное положение технического творчества.

С уважением к Вам, Совет Депутатов Муниципального Округа Бибирево.

P.S. Послание Президента Федеральному Собранию

«Нужно развивать систему технического и художественного творчества, открывать кружки, секции, летние спортивные лагеря. Всё это должно быть доступно каждому ребёнку, вне зависимости от места жительства или материального положения семьи».

«Система образования должна строиться вокруг сильного, одарённого учителя. Такие кадры нужно отбирать по крупицам, беречь их и поддерживать».

«Нужно вернуть школе безусловную ценность. Это значит обновить содержание образования, сохранив при этом наши традиции и преимущества».

«Демократия – это возможность не только выбирать власть, но и эту власть контролировать. Мы должны уделить большее внимание развитию прямой демократии, непосредственного народовластия».

В.В. Путин

 

 В данный момент идет активный сбор подписей населения района и агитация на разных социальных сетях...