Не далеко от моего дома есть только одно подходящее асфальтовое покрытие для взлета с шасси. Это тротуар, граничащий с одной стороны с 4-х полосной дорогой, с другой с небольшим пустырем. Взлетать в непосредственной близости от машин мне пока страшновато, поэтому летаю в основном в поле подальше от дороги и любопытных взглядов. В поле этом за лесами за горами (с) растет далеко не газонная травка. В борьбе за выживание, в условиях естественного отбора произрастает трава, колючки и небольшие кустарники в широком видовом разнообразии. Всерьез задумываюсь о приобретении небольшой косы по типу серпа для оборудования ВПП. В общем на данный момент колесики мне как бы ни к чему.
Всерьез о том делать или не делать шасси задумался, когда приступил к постройке BD-5. В этот раз решил, что если не получится запустить с рук, то что-нибудь придумаю. Модель взлетела, хоть и с трудом, а идеи так и остались.
Были мысли натягивать толстую леску в качестве направляющей. Один конец привязать к колышку, вбитому в землю, другой держать в руке под небольшим углом к горизонту. Самолет по задумке должен был крепиться к леске с помощью проволоки или швейной лямки через боуден. Это можно сравнить с одеждой, закрепленной прищепкой на бельевой веревке.
В нужный момент отпускаем леску и наша моделька продолжает свой полет. Система сцепления остается на земле. Но эта идея не была реализована. Если вы захотите воплотить ее в жизнь помните о технике безопасности, вращающийся винт — это ОЧЕНЬ ОПАСНАЯ ШТУКА!
Поговорим о плюсах и минусах такого варианта. К плюсам можно отнести компактность. Моток лески, пара креплений и колышек (или нагруженный фото штатив) занимают совсем немного места. Запуск модели может осуществить один человек. Вам совершенно не важна поверхность будь то трава до колен или убитая дорога в ямах и выбоинах. К минусам относится сложность реализации на асфальтовом покрытии. Еще, как я уже упомянул, этот способ является потенциально травма опасным. Особенно это касается моделей с тянущим винтом, нужно использовать длинный подвес.
Идеи мне не жалко пользуйтесь на здоровье, только просьба по возможности отписаться или показать на том же Ютубе, что у вас получилось. На оригинальность я не претендую (хотя нигде в интернете подобного не встречал), так как например мою следующую идею наглым образом придумал кто-то до меня! У кого смотрел видео сейчас уже и не вспомню, к сожалению, ссылок не сохранилось. На видео самодельный бикслер взлетал с деревянной тележки с U образным упором под фюзеляж. Если объявится автор или вы найдете описываемый ролик я с удовольствием размещу его здесь, так как уважаю авторскоее право, а вот правообладателей в большей степени недолюбливаю (подробней первый комментарий снизу).
Итак приступим.
Разгонная тележка представляет из себя предельно простую Т образную конструкцию. К каждому концу крепим по колесику, сверху ставим самолет и вперед! По размерам ее можно подогнать под любую модель, даже сделать телескопической.
Передняя часть самолета устанавливается на упор, который не дает слететь с тележки. На костыль одевается резинка. Она придерживает хвост. Резинка не обязательна, вместо нее руль высоты вниз. Хочу оговориться, что вариант предложенный здесь не рабочий! Он предложен как иллюстрация идеи. На нем вы не увидите U образного подпора для фюзеляжа и подставки под крылья. Кроме того тележка очень низкая, она будет задевать средней балкой за траву и на некоторых моделях винт будет цепляться за землю.
Тележку делал из подставки для удочки.
В качестве оси для покупных колес хорошо подходят спицы от велосипеда. Они же отлично подойдут и для самодельных. Ниже, на видео зарубежных товарищей, вы можете увидеть подробности изготовления колес из заклепок и пена картона (потолочки). Все просто. Нужно только подобрать подходящие по длине и внутреннему диаметру заклепки. Размер колес подбирается под полевые условия.
Данная конструкция может быть полезной если вы оснастили свой самолет дополнительным оборудованием и взлет с рук уже стал не такой уверенный. К примеру это может быть: FPV с тяжелым аккумулятором, бомболюки-контейнеры с конфетами, листовками и парашютистами.
С помощью руля направления тележкой можно даже подруливать.
Плюсы
+ остается на земле и не прибавляет лишних граммов модели
+ не портит внешний вид самолета торчащими колесами
+ размер колес может быть «любой» в отличии от модели
+ за счет ширины тележки увеличивается устойчивость, сложней наклонить на крыло (подставки не дают это сделать)
Минусы
- остается на земле, сажать придется в траву
- занимает больше места чем шасси
- в отличии от шасси можно забыть взять с собой в поле
В общем о пользе данного агрегата судить вам уважаемые авиамоделисты.
Существуют масса других способов запуска летательных аппаратов, это и катапульта (рогатка) и салазки и многое другое. Описывать тут я их не буду, иначе текст разрастется до небывалых размеров, так как писать коротко у меня не получается. Надеюсь, что статья была для вас полезной.
Спасибо за внимание!
Ps. Еще я хотел поделиться с вами такой заготовкой для авиамоделирования как деталь от зонтика.
"Пластиковая" часть имеет диаметр 2мм, очень легкая и упругая. Для чего это можно использовать я думаю вы сообразите сами.
Наверно мне бы следовало написать отдельную статью пародию с подробными фотографиями о том как был разобран зонтик по аналогии с Рейками. Прошу не обижаться автора за подколы :)
Прихожу к выводу, что многие люди могут и не знать о очевидных для кого-то вещах и это вполне нормальное явление.
Ps2. Завершающую часть статьи я писал в торопях. Мне хотелось поделиться идеями. По объективным причинам увлечение "самолетиками" отодвигается на второй план, а о полноценном сне можно будет забыть месяца на 2-3 точно :)
для моделей с большой нагрузкой или требующих разгона при взлёте типа импеллерных использовать тележку реально, но взлётка всё равно нужна нормальная, асфальт это идеал, да и если в качестве взлётки дорогу использоватьб нужно либо отправлять кого-то за тележкой, либо взлетая взять направление чуток в сторону обочины, чтоб телега сама ушла с дороги и её не раздавили проезжающие мимо машины
И ещё тележка не должна быть лёгкой так как даже моя 300 грамовая поначалу взлетала вместе с самиком на 1-1.5 метра пока угол рожек подбирал. Лёгкая тележка может взлететь вместе с самиком и отвалиться где угодно.
что же касается предложенного вами способа с леской даже не пытайтесь не заденет винт так крылом получите )) хоть и не больно для вас но для модели краш обеспечен )) проще уж катапульту на крышу машины поставить ))
куда вы собрались на этой тележке ехать если взлетки нет? Не проще ли кинуть посильнее? Я сомневаюсь что у кого-то на данный момент есть модели с тягой меньше единицы,так вот тяга движка и должна вытянуть в полет.
А идея эта далеко не нова,ее успешно кордовые скоростники применяли
Ps. На остальные вопросы и комментарии смогу ответить не ранее понедельника-вторника, так что звиняйте..