Без паяльника )
Прочитав блог Сергея о замене "крутилки" переключателем. Вспомнил о своем способе, как я решил для себя эту "проблему", програмными возможностями прошивки er9x.
Я новичок, летать начал только в этом сезоне. Аппа у меня турнига 9XR, версия прошивки 803.
Использовать перключатель планировал для изменения полетных режимов (различные настройки триммирования), меню MODES 3/11. У меня были различные по весу аккумуляторы и соответственно ЦТ смещался и требовалось каждый раз изменять настройки триммеров. Можно использовать и для изменения настроек триммиров в различных фазах полета (взлет, посадка, 3D), тут у кого на что хватит фантазии ) Для реализации этой идеи нам понадобятся собственные переключатели SW1,2,3 и их включение крутилкой. В итоге мы получим возможность иметь четыре варианта настроек, соответственно три переключателя для FM1,2,3 и в выключенном состоянии наши настройки по умолчанию FM0
Для минусаторов скажу ) Я осознаю что способ Сергея более надежный. Паять умею ) Но основной мой мотив был, это сохранить саму "крутилку" для ее использования по назначению в случае необходимости.
Итак приступим.
В настройках модели идем в раздел "кривых" CURVES 7/11
Создаем кривую из девяти точек -100 -100 0 0 0 0 0 100 100
В меню "миксов" MIXER 5/11. Создаем микс на любом свободном канале. У меня это СН5.
Source (здесь выбираем нужную крутилку) у меня Р1
Сurve (здесь выбираем созданную нами кривую) у меня с10
Переходим в CUSTOM SWITCHES 8/11 создаем переключатели
S1 v<ofs CH5 0 AIL
S2 v1==v2 СН5 СН6 AIL (CH6 или любой неиспользуемый канал)
S3 v>ofs СН5 0 AIL
Теперь в крайнем левом положении "крутилки" у нас значение -100 и активирован переключатель SW1. В центральном значение 0 и SW2. В крайнем правом 100 и SW3.
Для удобства я включил "бип" для центрального положения крутилки. В настройках модели 1/11 строка Beep Cnt, цифровые значения соответствуют крутилкам, необходимо выделить нужную.
Порядок настройки полетных режимов я применил следующий. Когда AIL выключен действуют настройки "по умолчанию", FM0. Облетал модель, оттримировал, если надо "загоняем" значения в субтриммеры (смещаем ноли). Уже после этого настраиваем FM1,2 и 3.
Ну и конечно проверяйте все "на земле" а потом уже в полет )
Плюсовать не надо, просто поделился с сообществом своими наработками.
Я новичок, летать начал только в этом сезоне. Аппа у меня турнига 9XR, версия прошивки 803.
Использовать перключатель планировал для изменения полетных режимов (различные настройки триммирования), меню MODES 3/11. У меня были различные по весу аккумуляторы и соответственно ЦТ смещался и требовалось каждый раз изменять настройки триммеров. Можно использовать и для изменения настроек триммиров в различных фазах полета (взлет, посадка, 3D), тут у кого на что хватит фантазии ) Для реализации этой идеи нам понадобятся собственные переключатели SW1,2,3 и их включение крутилкой. В итоге мы получим возможность иметь четыре варианта настроек, соответственно три переключателя для FM1,2,3 и в выключенном состоянии наши настройки по умолчанию FM0
Для минусаторов скажу ) Я осознаю что способ Сергея более надежный. Паять умею ) Но основной мой мотив был, это сохранить саму "крутилку" для ее использования по назначению в случае необходимости.
Итак приступим.
В настройках модели идем в раздел "кривых" CURVES 7/11
Создаем кривую из девяти точек -100 -100 0 0 0 0 0 100 100
В меню "миксов" MIXER 5/11. Создаем микс на любом свободном канале. У меня это СН5.
Source (здесь выбираем нужную крутилку) у меня Р1
Сurve (здесь выбираем созданную нами кривую) у меня с10
Переходим в CUSTOM SWITCHES 8/11 создаем переключатели
S1 v<ofs CH5 0 AIL
S2 v1==v2 СН5 СН6 AIL (CH6 или любой неиспользуемый канал)
S3 v>ofs СН5 0 AIL
Теперь в крайнем левом положении "крутилки" у нас значение -100 и активирован переключатель SW1. В центральном значение 0 и SW2. В крайнем правом 100 и SW3.
Для удобства я включил "бип" для центрального положения крутилки. В настройках модели 1/11 строка Beep Cnt, цифровые значения соответствуют крутилкам, необходимо выделить нужную.
Порядок настройки полетных режимов я применил следующий. Когда AIL выключен действуют настройки "по умолчанию", FM0. Облетал модель, оттримировал, если надо "загоняем" значения в субтриммеры (смещаем ноли). Уже после этого настраиваем FM1,2 и 3.
Ну и конечно проверяйте все "на земле" а потом уже в полет )
Плюсовать не надо, просто поделился с сообществом своими наработками.
Ничего заумного я на http://www.parkflyer.ru/33138/product/9042/ крутилками давно пользуюсь. На НК-450 одна задействована мих. с каналом газа, вторая чувст. гира. На квадрике управляет включением стабилизации и автоуровнем http://www.parkflyer.ru/33138/product/442046/ Савлю + для чайников в этом деле полезная статья.
Вот мои сообщения http://forum.rcdesign.ru/f91/thread334029.html#post4453959 возможно кто то и придумал аналогичный способ но на тот момент я его не обнаружил.