В своем дневнике я рассказывал об обновлении программного обеспечения для системы радиоуправления Futaba T14SG до версии 2.0. И вот 28 октября вышла в свет очередная прошивка. Номер версии обновления был присвоен 3.0. Но уже по имеющемуся опыту, в новой прошивке я не ожидал революционных нововведений. Посмотрим, чем же нас обрадует Футаба. Оказалось, что есть чему порадоваться.

Новую прошивку можно скачать с официального сайта http://futaba-rc.com/software-updates.html 14SG Software Ver. 3.0 или по ссылке

http://downloads.hobbico.com/software/fut/T14SG_FX22_V_3_0_ENG.zip .

Ознакомившись с руководством пользователя (его можно скачать по ссылке http://downloads.hobbico.com/software/fut/14SG_FX22_V3.0(E)_WEB.pdf ) видим, что в списке изменений присутствует Telemetry Data Logging. Честно сказать, если бы среди изменений не было записи логов, то я бы обновляться и не стал. Данную функцию я ожидал еще с выходом предыдущей версии, но производитель решил, что не стоит торопиться, ведь запись логов только недавно появилась у старшей модели.

Раз уж есть ради чего загружать новую прошивку, то решил - установлю и попробую.

Процедура обновления мною ранее была подробно рассмотрена http://www.parkflyer.ru/38737/blogs/view_entry/2198/ , поэтому останавливаться подробно на ней не буду.

Если в двух словах, то проделываем следующие действия. Как обычно скачиваем, запускаем утилиту для копирования данных на карту памяти, вставляем карту в пульт, зажимаем клавишу Home/Exit и включаем питание, подтверждаем удержанием клавиши U.Menu/Mon. запуск обновления, ждем завершения процесса.

Через системное меню (System menu) проверяем результат обновления программного обеспечения.




Настраиваем функцию записи телеметрии, для этого переходим через меню Linkage Menu во вкладку Telem.Set.
 



В меню установок телеметрии появилось два новых пункта: Logging и Interval.

Активизируем функцию записи лог-файла, заменив INH на значение ACT. Я запись установил на двухпозиционный переключатель SF. Что касается интервала записи, то минимальное значение равно 0, оно соответствует по утверждению производителя 0,3 секунды, т.е. данные записываются, грубо говоря, 3 раза в секунду. Максимальный интервал составляет 100 секунд, значение можно установить любое. По моему мнению, хватило бы интервала от 0 до 5 секунд.

После активации записи данных телеметрии по щелчку тумблера, на экране пульта на мгновение появляется бегущая полоска, сообщающая о начале записи лог-файла.




Записав несколько логов, решил их посмотреть, но не тут-то было. На карте памяти используется свой формат записи и напрямую ничего не посмотреть. Оказывается, для этих целей Футаба обновила специальную утилиту FFS (Futaba File System Utility).

Скачиваем и устанавливаем футабовскую утилиту File System Utility v3.0 http://downloads.hobbico.com/software/fut/FFS_Ver_3_0_ENG.zip . Она позволяет скачать и конвертировать данные хранящиеся на карте памяти SD.

Запускаем утилиту. Далее нажимаем подключить диск (Mount) и выбираем нужный сменный диск.



 
После успешного подключения, в окне программы под порядковыми номерами отображаются файлы, которые содержатся на SD-карте памяти.



 
Как видно из структуры файлов, на карте памяти присутствует четыре типа файлов Update, Key, Model и Log.

Выбираем нужный файл, меня в первую очередь интересует лог-файл.




Экспортируем файл на компьютер в формате CSV. Данный формат с легкостью открывается Microsoft Excel-ем.
 



В таблицу сведены все показатели по 16 каналам (CH1-CH16) и датчикам телеметрии. У Футабы в приемниках FASSTest есть встроенные датчики, передающие сведения о напряжении бортовой батареи (BATTERY), силовой батареи (EXTERNAL BATTERY) и режиме работы приемника (STATUS). А также с внешних датчиков, таких как датчик температуры (TEMPERATURE SENSOR), датчик оборотов (RPM SENSOR), датчик высоты, измеряющий высоту (ALTITUDE) и скорость подъема (VARIOMETER), внешний датчик напряжения батареи и GPS-датчик определяющий расстояние (DISTANCE), скорость (SPEED), высоту (ALTITUDE), скорость подъема (VARIOMETER), широту (LATITUDE), долготу (LONGITUDE) и время (TIME(UTC)).


Первый столбец (Time) содержит значения временных интервалов в миллисекундах. Как показала практика, запись производится каждые 250 мсек. По заявлению производителя лог-файл может максимально содержать 6393 записей или в пересчете это составляет около 26 минут при использовании самого короткого интервала (Interval=0). При достижении максимального числа записей автоматически создается новый файл с названием LOG2 и т.д. 


Скачать файл (LOG100.pdf)


Также в новой прошивке добавлены дополнительные функции для сервоприводов, подключенных по шине SBUS, увеличен диапазон передаточных отношений для датчика оборотов и изменено начальное значение для датчика тока. При пропадании сигнала с приемника данные о напряжении будут отображаться равными нулю, а все остальные зафиксированные на момент потери сигнала. Исправлена ошибка наложения голоса при подключенных двух и более датчиков.



В целом, конечно, внесенные исправления и новые функции бесспорно радуют.

Запись данных телеметрии в файл очень полезная опция, главное не забывать ее включать.

Я предполагаю задействовать на тот же тумблер, которым отключаю двигатель от случайного запуска (Hold). Параметры из лог-файла позволят проанализировать полет или разобраться в причинах сложившейся нештатной ситуации.

Так же можно будет извлечь координаты точек, где выполнялась фотосъемка. Если используется дополнительный канал для спуска затвора фотоаппарата (http://www.parkflyer.ru/38737/blogs/view_entry/1762/ ), то по уровню сигнала или по времени с GPS-датчика можно определить координаты в момент фотографирования и сопоставить их со снимками. Наверно появится вопрос, а для чего это нужно? Тут мною описано одно из применений http://www.parkflyer.ru/38737/blogs/view_entry/1665/ .

С помощью стандартных функций появляется возможность отобразить на картах google траекторию полета.

Из внесенных исправлений в работу телеметрии следует отметить то, что теперь не нужно думать, как получить координаты для поиска при потере модели, последнее значение отображается на странице телеметрии.


Дополнительно можно почитать в моем дневнике о системе радиоуправления Futaba T14SG следующие статьи:

Обзор Futaba T14SG http://www.parkflyer.ru/38737/blogs/view_entry/1815/
Тест дальности Futaba T14SG http://www.parkflyer.ru/38737/blogs/view_entry/1957/
Телеметрия для вертолета. http://www.parkflyer.ru/38737/blogs/view_entry/1967/

GPS датчик SBS-01G. http://www.parkflyer.ru/38737/blogs/view_entry/2010/

Обновления для Futaba T14SG v2.0 http://www.parkflyer.ru/38737/blogs/view_entry/2198/