Вот и родился этот девайс.
В принципе его можно использовать в самодельных ретрактах без концевиков(или в замен сгоревшей) и в любых других устройствах.(например для открывания и закрывания разных люков и т.п)
Так же есть 2 настройки.
1) настраивается ток срабатывания.
2) настройка скорости.
Вот схема.
Питание выходного каскада до 20 вольт.
Можно и больше сделать, но надо добавить 4 детальки, если нужно пишите.
С токовым резистором R3 в 1 ом , регулировка срабатывания, от 100 миллиампер до 1 ампера, если R3 уменьшить до 0.33 ома, то регулировка будет от 1 ампера, до 3 ампер, думаю выше и не нужно, хотя и можно.
Резистор R3 1ватт
Вот фото готового девайса.
Так как у меня двигатель слабенький и на 5 вольт, то он питался от приемника, поэтому у меня просто перемычка вместо отдельного провода на питание.
Так же я не ставил защитный стабилитрон, так как выходной каскад питался 5 вольтами.
Теперь о настройке.
Минимальные значения тока и скорости, это движок резистора на массе.
Сначала выставляем скорость на середину, а ток почти на минимум.
Включаем , и резистором тока выставляем уверенный старт двигателя(если он дернулся и остановился, то чуток подкручиваем ток и на передатчике переключаем в другое положение ) если не перекрутили ток, то двигатель будет увернно стартовать и отключатся при его стопорении.
Теперь можно уже и настроить скорость.
Потом нагрузить устройство максимально возможной нагрузкой, и если нужно опять подстроить ток, что бы уверенно стартовал и отключался при стопоре.
Ну с этим вроде все.
Если будут вопросы задавайте.
Есть еще вариант с концевиками и выходом канального импульса на серву створок шасси.
Схема.
Логика работы такова.
Канальный импульс больше 1.5 мс(в большенстве аппаратур это когда переключатель от себя, хотя можно это изменить реверсом) распознается как открытие шасси, на серву подается импульс на открытие, ждем пол секунды, и стартует двигатель привода, так же после старта дается пол секунды(вот тут я думаю этого времени должно хватить если не так то пишите увеличу) на то что бы концевик разомкнулся (иначе посчитает что дошли до другой стороны и отключится) доходим до другого концевика и отключаемся, импульс на серву остается на открытие.
Как только входной импульс стал меньше 1.5мс , понимаем как на закрытие, стартуем двигатель, выдерживаем паузу для концевика и едем до другого, как только замкнули другой, двигатель останавливается выдерживаем пол секунды и выдаем импульс закрытия на серву.
Тут настройки всего 2.
1) это скорость.
2) это правильно подключить двигатель на нужное направление (ориентироваться по серве. в одной точке она не двигается, это открытая стойка, в другой она двигается, это закрытая стойка) ну и если нужно реверс в передатчике.
Схема простого прогера для пиков.
Пользуюсь прогой PICPgm Programmer скачать можно тут http://picpgm.picprojects.net/download.html
Эта прога не требует танцев с константой, сохраняет и записывает сама.
Если есть вопросы или пожелания пишите.
Так же кто зареген на RCdesign , вопросы можно задавать тут http://forum.rcdesign.ru/f8/thread341593.html
Так в архиве 2 прошивки и файл печатки под протеус к плате что на фотках.
shassi-amp.hex это токовая.
shassi-sw.hex это с концквиками.
(shassi-fin.rar)
P.S. Прошу тех кто считает, что это не выгодно и проще купить и что статье тут не место, молча ставте минус и не флудите, что бы если будут вопросы, их не проглядеть в куче ненужных коментов.
Каким програматором прошивает и какой программой ?
Если из статьи то пусть перепроверит правильность сборки программатора.
По вопросам можете писать на почту inetrabotСОБАКАgmail.com
Будем изучать. Спасибо ! "+"
Но на всяк пожарный я все равно константу куда нить записываю по привычке ))
С электроникой просто, взял полевики с двойным запасом по току, и они не сгорят даже в длительном режиме )))
Не подавайте на мотор напруги больше чем надо, и он не сгорит, а при стопоре, во первых часть тока уйдет в резистар, а это целый вольт при ампере на 1 ом резисторе, что уже понизит ток на двигателе, да и такой перегруз кратковременный, что так же не даст двигателю умереть.
Ну а механика должа выдерживать нагрузки на каторую способен двигатель, либо двигатель подбирать под механику.
Я занимаюсь ремонтом всякой электроники и знаю о чем речь )))
А вот обьективы только на оптических датчиках видел, хотя я ими уже двно не занимался.
Просто есть места, гда концевики не всгда удобно ставить, поэтому и сделал отсечку по току.
Удачных полётов!!!
ну + поставлю
Схемка програмера проста как 2 копейки.
Подключаем 5 проводков к микрухи , запускаем прогу, выбираем прошивку, жмем прошить, и вуаля все готово, паяем микруху в схему и все работает.
Поэтому читаем чистый (или записанный не важно) МК, запоминаем чего там в последнем блоке - к примеру "34С3" загружаем в программу нужный нам код и ОБЯЗАТЕЛЬНО переправляем тот самый последний блок.
Если в ручную в спецальном месте не изменить, то испортить ее не получится ))
По этой причине я и не шью пики пони прогом, ибо не удобно в ручную дописывать константу.
А так да, я всегда на всяк случай их записываю.
Еще создам тему для идей, какие девайсы нужны.
И будем пробовать их претворять в жизнь.
А вот писать программу а потом её как то компелирывать это пока ещё не понял.
А так то много идей которые хотелось бы сделать.