Всем здравствуйте,вот по совету нашего коллеги Михаила Бурмистрова из Монино,решил написать статью про мое детище собранное из комплектующих 1/16 Brushless 4WD Stadium Truck.
При помощи Владислава Ливада из Иркутска и Дениса Лапаева из Уфы разобрался как писать статьи на этом сайте,за что им отдельное спасибо.
Ну и собственно вот он,виновник так сказать
запчасти этой модели воистину универсальны,с них можно слепить что угодно.
Внимательно изучив корпус дифа я понял что это возможно.
Взял две одинаковые половинки,те в которых находится вал с шестерней,путем доработки ручным лобзиком и такой то матери,шучу,никаких матерей,пластик пилится довольно легко.главное всё заранее расчитать чтоб знать что конкретно отпиливать и не отпилить лишнее. Первые фото:
Роль промежуточного кардана исполняет косточка привода колес,у неё идеальная длина для этого:
Между колесами достаточно расстояния.роль заднего дифа исполняет передний развернутый на 180'
На место переднего пошел задний с развернутой на 180' главной шестерней и чашками.вал убран и его место заняли шестерня и чашка кардана переднего дифа.благо корпуса абсолютно одинаковы.
не мог определится какое расположение мотора сделать,такое:
или такое:
В первом случаи можно на шасси установить более мощные акки за счет отсутствия двигателя,да и вспомогательной осью получается передняя,поворотная.расстояние между задними осями около 12.5 см.
Кардан можно укоротить из родного,если считаете что косточка не выдержит нагрузки. Во втором случаи вспомогательная получается задняя.и расстояние между осями 10 см.
первые наброски шасси:
после этого не удержался и сделал первые шаги в комнате)))
по сравнению с жуком увеличился радиус поворота.
доп планка жесткости:
ну и первый выезд,упровляет жена,так что не обесудьте:
далее решил загерметить всё это хозяйство:
на покатушках порвало шину:
между делом на ум приходили бредовые идеи:
мысли об установке стабилизатора продольной устойчивости не дают покоя:
установил одну пружину на шпильку между мостами:
один из вариантов:
принцип работы:
оба варианта для сравнения:
этот вариант эфективнее:
но оставил пока первый:
в работе:
ну и напоследок последнее видео,управляет мой мелкий)))
если вдруг возникнут какие вопросы то с радостью постараюсь ответить подробнее.
да кстати идею с двумя стоковыми регуляторами и моторами в жизнь не воплотил,родной двигатель грелся и рег постоянно срабатывал по отсечке.
на данный момент стоит такая электронника:
акки ZIPPY Flightmax 5700mAh 2S3P 25C
регулятор TrackStar 18A Scale Brushless Car ESC
двигатель S2445-3890 Brushless Inrunner 3890kv (12T)
пиньон 10Т
серва Turnigy TGY-9018MG Metal Gear Servo 2.5kg/13g/0.10
смонтажировал всё в замедленном действии,видно что подвеска отрабатывает неровности на ура.
Други,подскажите,планирую заказать одну из эих двух корок
приблизительно будет выглядеть вот так
или может что другое посоветуете,просто родная баггийная еже поизносилась.
Михаил,мы не могли пересечся с вами на каком нить автофоруме,мне ваш город чет знаком.
Странно,на днях вроде 160 было а щас 159,кто то минус воткнул что ли,имейте мужество обосновать свои действия...
Лови ПЛЮС из Башкирии...
мне кажется что тут по любому нужен подрулевающий мост.не могу понять где проходит кардан,под акками,фоток центродифа нет,видео заездов?
мне как то говорили что с бронтазавром тоже можно эксперементировать,
карданы проходят под верхними соединительными пластинами, впритык к ним. центродиф аналогичен тому, который в статье (все дифы были залиты эпоксидкой - заблокированны намертво). фото, видео и пр. не делал т.к. писать статью не планировал, а теперь уже и нет его у меня)))
Ого,не думал что это чудо понравится такому количеству моделистов,спасибо за плюсики,постараюсь ответить на каждый вопрос.
Иван Иванов, Южноукраинск ,
Прыткая "жужа", однако, получилась. От меня плюс. Блин, не хватает ДВС-ного звука...
согласен,есть модель нитро багги,с идентичной подвеской,только рычаги покороче....
ничто не мешает установить силовую от этой багги)))
тока вот не мое это,в смысле ДВС
Павел Бобро, Находка ,
"Это прэлэстно, прэлэстно!..."(с) За плюсик распишитесь:)
На мой взгляд, расстояние великовато, между задними мостами.
Если минимизировать - уменьшится радиус разворота.
если уменьшить расстояние между задними мостами то при больших оборотах колеса будут друг друга задевать,а это чревато последствиями)))
чтоб уменьшить радиус разворота нужно делать третий мост подруливающим.
Егор Кондратьев, Миасс ,
Ещё бредовая идея вам на заметку- подруливающий задний мост.
это совсем не бредовая идея смею заверить,я думал над этим,только это несколько усложнит конструкцию задних двух мостов.
пока в разроботке.
Денис Романчук, Красноярск ,
А как вы два двигателя подключили? Они на одном регуле? По идее их как-то надо синхронизировать, чтобы они работали с одинаковой частотой. т.к. они на одной шестерне сидят.
вы упустили один нюанс,я не подключал два двигателя,да и они питаться должны были не от одного регулятора а от двух,соединеных Y разветлителем.
тоже пока в разработке как и подруливающий задний мост.
Сергей В, 74 ,
Зря вы один амморт на два задних моста сделали!!! Это ошибка. Вы сделали их зависимыми, на бездорожьи колеса вывесятся и машинка станет беспомощной...
там не один аморт,их два,на каждую пару по одному.как раз таки при такой компоновке задние колеса не теряют контакта с дорогой на бездорожье.
уверяю вас,прежде чем прийти к этому решению я перепробовал многое.кстати на последнем видео видно как колеса повторяют рельеф поверхности.
Юрий Васюков, Тула ,
А почему , к примеру, не четыре моста? И кстати, так называемый "автомат продольной устойчивости" , в данном конструктиве, действует с точностью до наоборот. Изучайте теорию. А собирать "коструктор ЛЕГО" ...
по поводу четырех мостов,на тот момент у меня не было достаточно комплектующих на четыре моста,возможно было бы и 8WD.
что за "автомат продольной устойчивости",уверяю вас что там ничего наоборот не работает,по поводу теории,неужели вы на практике не видите что всё работает как надо?что касается ЛЕГО,в моё детство его не было.
Рустем Усманов, Набережные Челны ,
Гусеницо!
не знаю какая гусеница выдержит такие обороты))))
Victor Kh, Ramenskoye ,
Классная задумка! Самое приятное, что сделать может почти каждый. Автор попробуй сделать одну длинную корку из двух, если конечно найдёшь место для аккумов.
из лексана проблематично будет сделать такое,я корку от багги ставил,кого то мне напоминало это,таракана что ли или ящерицу какую то...
Юрий Васюков, Тула ,
"...что сделать может почти каждый ..."
у кого есть деньги !
в какой то степени не соглашусь с вами...я всё брал на барахолке с упомянутого тут форума и не всё сразу,сначала собрал на одного жука,естественно б/у.потом взял баггу,в ней подкупило что там шли запчасти,что самое главное два дифа которые мне были нужны на тот момент.потом аппу,потом акки,зарядник,всё собиралось постепенно.
так что главное желание,это вандала я уже взял нового,так как хотелось модель побольше,так же и труппера собрал по частям.
Денис Лапаев, Уфа ,
думаю может тоже купить жука и сделать как ты или купить турнигу двс 1/8
тожеускую слюнипосматриваю на восьмерки,тока вод с финансами пока проблемы,не до этого сейчас,а так да,1/8 завораживает.
Дмитрий Зиновьев, Санкт-Петербург ,
Я хотел такое из двух (почти двух) HSP 1/16 собрать.
если там корпуса дифов как на жуке то проблем не будет,обойдется без крупного хирургического вмешательства,с другими моделями не сталкивался.
в заключении хочу еще раз всех поблагодарить за участие,плюсов к сожалению поставить нет возможности,мне пишут что вы не приобрели еще с паркфлаере ничего,так что учавствовать в голосовании не можете)))
Ну + тут заслуженный)
Приятно было увидеть то, что сам сделать не смог! Идея эта лежит на поверхности т.к. конструкция донора весьма пластична и позволяет создавать подобные конструкции.
Только в "моём" варианте предполагалось на задний мост ставить мотор не связанный механически со средним и собирать всё на цельной (заново сделанной раме).
А вот идея с подвеской задних мостов просто супер! Я так и не решил, как избавится от вывешивания колёс.
у кого есть деньги !