Всем доброго времени суток.
Этим летом я стал счастливым обладателем импеллерного самолета  Concept X - Sport Jet.На этой машине я отлетал весь этот сезон,ну и конечно же не обошлось без серьезного краша.В этой статье я хочу написать о успешном его востановлении.
Самолет изначально расчитан на 64мм-й импеллер.Вес пустой тушки составляет порядка 600гр,изготовлен из EPO.Размах крыла 748 мм Длина фюзеляжа 940 мм.Я заказал пустую тушку и решил сразу установить в него 70мм-й импеллер.Путем не хитрых манипуляций со шкуркой, требуемый импеллер успешно установил на клей Титан, предварительно срезав монтажные ушки заподлицо с корпусом импеллера.
регулятор Регулятор для бесколлекторных моторов HobbyKing 50A BlueSeries
акк Аккумулятор ZIPPY Compact 2200mAh 4S 25C литий-полимерный
мотор HK2839 бесколлекторный мотор 2800kv для импеллера 70мм
имп Импеллер 6 лопастей 2.75 дюйма 70 мм
Аппаратуру использовал Авионикс ,аналог 9-ой Турниджи, приемних 6-ти канальный.Так как нет возможности запускать модель с хорошей ВПП, я не стал устанавливать шасси, в расчете запуска с рук и посадки на брюхо в высокую траву.
В итоге, получил вес модели 950 гр(мерял Китайскими весами) Тяга получилась порядка 1100-1200гр.Не плохо.Первый запуск осуществил в июне этого года.Включив газ на полную и кинув его с руки самолет послушно ушел в небо.Первые впечатленния; самолет летает очень быстро(это мой первый импеллер такого уровня) и я по неопытности его чуть не упустил из виду.Скорость не мерял,но ребята на форумах писали что разгоняли этот самолет в похожей конфигурации до 200км/ч.С аккумулятором я дал маху,так как после полета он сильно греется порядка 70-80 градусов.Пришлось заказывать Турниджи 45-90С.Время полета на одном аккумуляторе 3,5минуты,но это если летаь всегда на полном газу.
Вот видео первого полета.

 
Таким образом привыкнув к самолету я отлетал почти все лето.Самолетом очень доволен.Модель на столько динамичная и захватывающая, что адреналин прет через край.Так как я немного ограничен во времени,на полетушки удавалось выехать, в лучшем случае раз в неделю.
В августе появились свободные три денечка.Я решил махнуть из Москвы к родственникам в Тамбовскую область.У них там просторы,поля леса,летай не хочу.Во все дни моего пребывания был,как на зло, сильный ветер.Три дня на природе и ни одной возможности полетать.В последний день моего пребывания, встав утром в 8-00,я с приятным для себя удивлением обнаружил что на улице полный штиль.Ну думаю надо срочно брать самолет и ломиться на поле,пока ветер не поднялся.Запустив самолет, сделал пару кругов и набрав полную скорость,решил сделать "горочку".Я не знаю как правильно это называется,но выглядит так: с небольшой высоты, метров 15-20 на полном ходу делаешь плавный спуск под небольшим углом,как с горки катишся,тем самым набирая еще скорость выше,а у самой земли в метре двух,делаешь плавный подьем.Так вот в момент когда нужно было сделать подьем,самолет на полной крейсерской встретился с планетой примерно градусов под 45,я даже газ не успел сбросить.Слышу охре..ый стук и вижу как в воздух полетели зеленые и желтые фрагменты не большого размера.Самолет упал метрах в 40-ка от меня.Когда я шел к месту происшествия, то отчетливо понимал что это пипец,но что самое интересное(не зря говорят,что надежда умирает последней) в голове крутилась мысль а может это не осколки самолета разлетелись,а трава и желтые одуванчики))) Самолет был весь проклеен скотчем,но фюзеляж разрушен до места установки импеллера,аккумулятор нашел в метрах 5-ти от места падения.Собрал все в мешок и пошел в недетском трауре в машину.Так глупо и обидно,думаю что не успел до конца проснуться и плюс не терпение полетать, отложили свой отпечаток на моей реакции.По приезду в Москву тщательно осмотрел останки и сделал вывод что это уже точно все, так как нос и ниша где находился акк превратились в вату.

Основываясь на это я заказал целую тушку, так как очень не хотел мириться с мыслью что больше не придеться летать мне на  моем любимом самолете. Долго ходил и думал что делать с осколками выбрасывать жаль, а оставлять не зачем.И решил поэкспериментировать, кинуть все это хозяйство в кипяток предварительно сняв краску и скотч. По истечении некоторого времени я я подошел к кастрюле и открыв крышку, ушел в осадок от увиденного, в воде бултыхались ровные куски самолета.Мало того достав и высушив я обнаружил что пенопласт восстановил былую жесткость.

Ну тут уже деваться не куда и я решил начать сборку, но не повторяя ошибок допущенных при первой сборке, а именно; у  самолета есть самое слабое место на фюзеляже это часть в которой находиться акк и пр электроника. Т.е при касательном ударе достаточной силы разлом происходит над начальным местом крепления переднего крыла и в добавок ко всему это место самое сложное в восстановлении так как имеет несколько криволинейных плоскостей. Я решил его усилить листами бальсы на эпоксидке.  Пришлось уменьшить немного сечение воздухозаборника, но утолщение в 2мм сильной роли не сыграли. После склейки проверил фюзеляж стал на порядок жестче чем новый и это не шутка. Если взять самолет(без передних крыльев и кабины)левой рукой за хвост и правой за нос и попробовать по крутить(как белье выжимаешь, но без фанатизма естественно),то новая тушка слегка играла(т.е поддавалась кручению), а после усиления бальсой это эффект исчез. Ремонт занял около недели,делал все не спеша, давая высохнуть клею. Вот фото сборки по этапам.
 



После ремонта самолет летает ни чуть не хуже.Вес получился 1070гр.Ремонтом очень доволен.Жена еще шутит; "Он теперь у тебя как копье в землю при морковках втыкаться будет"

С уважением.