По многочисленным просьбам пишу статью о том как включать подсветку пропеллера с пульта.
Вам потребуется:
1-паяльник, олово, канифоль
2-светодиоды
3-этот калькулятор
4-клей или двух сторонний скотч
5-резистор (такой как покажет калькулятор)
6-циакриновый клей
7-проводок с трансформатора в 1 жилу (я использовал 0,08)
8-пропеллер
9-нож, ножницы
10-штангенциркуль\циркуль
11-пружина от механического таймера
12-скрепки канцелярские
13-плоскогубцы
Вот небольшой эскиз, по нему надо вырезать и пропилить дорожки, чтобы между медью на текстолите не было контакта
*ширина пластины справа должна быть ровна ширине вашей ступицы, а диаметр отверстия этой же пластины должен быть равен диаметру вала на который будет крепиться этот пропеллер.
Итак возьмём текстолит и циркуль. Нарисуем из одной точки окружность радиусом 15 и 10мм, а та точка в которой стояла ножка циркуля потихоньку должна быть рассверлена до 10мм в диаметре. Там где вы начертили окружность 10мм радиусом, аккуратно по этому радиусу отковыряйте медь с текстолита. А теперь с обратной стороны мы должны отодрать медный слой так как показано на фото .
Получаться вот такие детали ширина правой пластины (10мм) это мой размер, у вас ширина должна быть равна ширине ступицы.
Теперь сделаем аккуратную пайку и проверим на проводимость. Должно быть так:
А на круглой пластине припаеваем проводки так:
*они позднее будут подключаться к батарее
Теперь приступим к винту.
Пропиливаем канавку для провода и светодиода вот так:
Припаеваем 2 жилки к светодиоду
Теперь это надо вклеить
Возьмем ранее сделанную деталь и приклеим к пропеллеру по центру, припаяем 2 конца идущие от светодиода (как на видео)
Отломаем от пружинки таймера 4 кусочка длиной по 20мм
и загнём вот в такие фигурки (как на фото)
но они должны быть на 2-3мм больше вашего Prop Saver (пример)
после того как сделали припаяйте их (как на фото)
ВАЖНО не перегревайте пружинки они от этого теряют свои свойства
после чего отрегулируйте их так как на фото
вот и всё пропеллер готов
теперь вернёмся к этой детали
припаяем ножки, а к ножкам ранее припаянные провода (как на фото)
*длина ног должна быть на 1-2 мм больше длины двигателя
*Теперь прикрутите эту конструкцию и поставьте винт (так чтобы легонько надавливал лапки на диск и смажьте силиконом, контакт ухудшится не значительно, а ресурс увеличится в разы)
незабываем повесить тот самый резистор который покажет калькулятор
и незабываем отбалансировать пропеллер
вот и всё пропеллер готов
С уважением Виктор, приятных полётов, удачных посадок.
1-паяльник, олово, канифоль
2-светодиоды
3-этот калькулятор
4-клей или двух сторонний скотч
5-резистор (такой как покажет калькулятор)
6-циакриновый клей
7-проводок с трансформатора в 1 жилу (я использовал 0,08)
8-пропеллер
9-нож, ножницы
10-штангенциркуль\циркуль
11-пружина от механического таймера
12-скрепки канцелярские
13-плоскогубцы
Вот небольшой эскиз, по нему надо вырезать и пропилить дорожки, чтобы между медью на текстолите не было контакта
*ширина пластины справа должна быть ровна ширине вашей ступицы, а диаметр отверстия этой же пластины должен быть равен диаметру вала на который будет крепиться этот пропеллер.
Итак возьмём текстолит и циркуль. Нарисуем из одной точки окружность радиусом 15 и 10мм, а та точка в которой стояла ножка циркуля потихоньку должна быть рассверлена до 10мм в диаметре. Там где вы начертили окружность 10мм радиусом, аккуратно по этому радиусу отковыряйте медь с текстолита. А теперь с обратной стороны мы должны отодрать медный слой так как показано на фото .
Получаться вот такие детали ширина правой пластины (10мм) это мой размер, у вас ширина должна быть равна ширине ступицы.
Теперь сделаем аккуратную пайку и проверим на проводимость. Должно быть так:
А на круглой пластине припаеваем проводки так:
*они позднее будут подключаться к батарее
Теперь приступим к винту.
Пропиливаем канавку для провода и светодиода вот так:
Припаеваем 2 жилки к светодиоду
Теперь это надо вклеить
Возьмем ранее сделанную деталь и приклеим к пропеллеру по центру, припаяем 2 конца идущие от светодиода (как на видео)
Отломаем от пружинки таймера 4 кусочка длиной по 20мм
и загнём вот в такие фигурки (как на фото)
но они должны быть на 2-3мм больше вашего Prop Saver (пример)
после того как сделали припаяйте их (как на фото)
ВАЖНО не перегревайте пружинки они от этого теряют свои свойства
после чего отрегулируйте их так как на фото
вот и всё пропеллер готов
теперь вернёмся к этой детали
припаяем ножки, а к ножкам ранее припаянные провода (как на фото)
*длина ног должна быть на 1-2 мм больше длины двигателя
*Теперь прикрутите эту конструкцию и поставьте винт (так чтобы легонько надавливал лапки на диск и смажьте силиконом, контакт ухудшится не значительно, а ресурс увеличится в разы)
незабываем повесить тот самый резистор который покажет калькулятор
и незабываем отбалансировать пропеллер
Схемкой для питания может послужить
конструкция в этой статьевот и всё пропеллер готов
С уважением Виктор, приятных полётов, удачных посадок.
1. Лучше перевернуть всю конструкцию. ПружИны сделать неподвижными! А токосъемное кольцо на винт.
2. Зачем какие то пружины от будильника. Можно нати пружинные контакты от чего нибудь, типа щеток, или сделать из бронзы какие нибудь мухолапки. А то сталь будет сильно царапать медь.
3. Самое интересное! Можно обойтись вообще одной щеткой. А второй контакт осуществить через корпус двигателя, для светодиодов хватит.
И напоследок! Ничего не сказано о балансировке винта после доработки (или я пропустил?). Если не балансируете, то хоть сделайте на второй лопасти тоже самое, только направте светодиод в другую сторону, и можно другого цвета. Во было бы здорово. Удачи!
2-я перепробовал многое и самый легкодоступный вариант это пружина от таймера, а ещё жёсткость двух скользящих друг по другу деталей должна быть разной иначе ещё быстрее придёт в негодность
3- идея такая была но она стазу ушла потому что мотор у меня перемотанный и если где то 1 жилу пробьёт то будет не хорошо, а так это полностью независимая система
А про балансировку да я забыл написать
2 - Ладно ...
3 - А насчет пробоя, не знаю, надо подумать ...
Вообще-то оптимальная конструкция сильно зависит от конкретно используемого двигателя. Удачи!
резинку натянуть неполучиться
А кто-нибудь о ТБ задумался? Похоже нет! Отлетит это в глаз,хорошо если пилоту(может думать научится) а если зрителю? И высказывание "красота требует жертв" будет как нельзя актуально.
Я бы и сам и детям своим советовал от такого "творчества" метров на 50 держаться.
Вы видели таймерки?? У F-1-P больше 30 тысяч оборотов и при этом лопасти не разлетаются а светодиод в канавке и доверху залитый циакрином уж подавно не отлетит.
Если делаю то я уверен на 100% и как говорит мой учитель «будешь бояться то не будет получаться».
А теперь ещё вопрос вы по жизни такой злой или только тут?
Ps: на машине тоже люди гибнут но те которые нарушают.
Ну а если не хочется заморачиваться, то в принципе, как альтернативу можно взять готовый компьютерный кулер с готовым рисунком (я видел такие в компьютерных магазинах, принцип там тот же) и переделать схему под свои цели - единственный недостаток, это невозможность сменить рисунок на свой. От меня тоже + за оригинальную идею и воплощение
А насчёт недолговечности могу с вами поспорить ведь коллекторные движки сделаны почти также.
Да и в случае чего шайбу которая протрется можно сделать всегда.
Мотор открутил уже час и пока всё очень хорошо на шайбе дорожек (накатанных) почти не видно.
------
Из любви к русскому языку: "ухудшится, увеличится" - если эти глаголы отвечают на вопрос: что сделает? - то пишутся без мягкого знака. Если же вопрос можно поставить так: что может сделать? - то в глаголе пишется мягкий знак: увеличиться, ухудшиться.