С самого детства меня интересовали модели автомобилей. В школе я собирал модельки в масштабе 1:43 и как логическое продолжение - радиоуправляемые модели 1:10.

Очень порадовала новость о расширении ассортимента автомоделей The Barn Floor http://www.parkflyer.ru/38737/blogs/view_entry/191/ Как мне кажется, очень не хватало качественных автомоделей от таких известных брендов как HPI Racing, Traxxas, Thunder Tiger, Tamiya, Теам Associated.


Много лет тому назад я решил приобщиться к автомоделям на радиоуправлении. На тот момент были сомнения, какую модель выбрать, но так как я был новичком, то выбор пал на Tamiya. Я решил отказаться от всех сложностей настройки, выбрав достаточно простое, но качественное решение. Таким образом, появилась у меня радиоуправляемая модель автомобиля известной японской фирмы Tamiya. Она базировалась на достаточно распространенном и бюджетном в тот время шасси TL-01.


Моя модель называется Studium Raider. Основное отличие от шоссейной модели в том, что на полноприводное шасси установлены колеса 3 дюйма Super Gripper и корпус от внедорожника.





Кит-набор был в огромной коробке. Как выяснилось при вскрытии, львиную долю места занимал лексановый корпус автомобиля.



Шасси изготовлено из пластика ABS, чем и обуславливается в первую очередь его невысокая стоимость. Все детали располагались на нескольких пластиковых рамках, как когда-то модельки самолетов-копий. Аккуратно отрезаем ножичком, зачищаем заусеницы и устанавливаем согласно инструкции. Сборка модели доставила массу удовольствия, все подходит идеально.



Шасси уж очень простым назвать и нельзя, так как оно обладает полным приводом, независимой подвеской всех колёс, двумя дифференциалами. Полный привод реализован с помощью карданного вала. Колесная база составляет стандартный для этого масштаба размер 257 мм, а колея передних и задних колес 157 мм. Эти параметры позволяют использовать широкий ассортимент корпусов.



Основная рама представляет собой пространственную конструкцию из пластика, которая разбирается на две половинки. Одна половинка составная, чтобы получать отдельно доступ к переднему или заднему редуктору. Двигатель 540 серии располагается перед задним колесом слева перпендикулярно к раме. Имеется защита двигателя по ходу движения.




Аппаратура двухканальная пистолетного типа уже была и успешно использовалась на моем катере, о котором я писал чуть раньше http://www.parkflyer.ru/38737/blogs/view_entry/245/


Полуоси и кардан надежно служат. Полуоси не вываливаются, как это бывает при больших ходах подвесок, а у TL-01ход подвесок очень большой. Катался я исключительно по пересеченной местности. Единственно, кардан проходит по внешней стороне рамы, песок и мелкие камушки оставляют царапины, но это на скорость не влияет.


Позже заказал апгрейд пластиковых подшипников на шариковые подшипники качения. В дифференциал передний и задний специальное масло. Дифференциалы имеют достаточно сложную планетарную конструкцию. Шестеренки, отвечающие за планетарную передачу сделаны из металла. Единственный недостаток – это диагональное вывешивание колес, но самоблокирующихся дифференциалов для данного шасси не существует.


После нескольких заездов, на нижней части рамы появилось несколько глубоких царапин, после чего было принято решение сделать защиту всего днища из листа алюминия. За одним, так как передний и задний бампер изготовлены из того же пластика, то передний бампер сделал из вспененного материала, для поглощения ударов.




Благодаря лексановому корпусу можно индивидуально раскрасить модель. Корпус изнутри окрашивается послойно с помощью трафаретов. Обрезаем корпус понизу (бампер, колесные арки и пороги). Заклеиваем стекла автомобиля и равномерно из баллончика с краской-спреем красим кузов в основной цвет, снимаем со стекол трафареты и красим черным или полупрозрачным дымчатым, получается как тонировка. Баллона на 75 мл хватает на кузов в два слоя. Далее снимаем верхний защитный полителен, устанавливаем декоративными элементами и оклеиваем стикерами.


Заявленных 30 км/ч мне показалось маловато и я заменил стандартный двигатель Mabuchi RS540 на Orion-овский. С той же шестерней (передаточное число 1:7,96) скорость выросла до 40.


Поставил гидравлические регулируемые амортизаторы вместо стандартной механики. Они показали себя очень надежными в эксплуатации, за все время ни один не вытек. Появилась возможность регулировать ход подвески. Для внедорожника подвеску распускаю до максимальных ходов, для ралли в промежутке ставлю, а для шоссейки зажимаю до предела, поведение модели сразу меняется.





В связи с тем, что привод на переднюю ось подключается карданом, то его можно снять и модель будет заднеприводной, либо включить только передний привод. Конечно на полноприводной модели заныривание в повороты происходит более предсказуемо, а управляемый занос со скольжением всех четырех колес без срывов позволяет проходить эффектно повороты с пылью и веером песка. Заднеприводная модификация эффектно метет хвостом, а вот переднеприводная как то не оставила никаких эмоций.


Заезды по песку заканчивались вытряхиванием нескольких горстей песка, после чего было все свободное простанство заполнено мягким поролоном и проклеено скотчем.



Крепление колес осуществляется на одной гайке со стопорным кольцом. Был случай, когда гайка отвернулась. Поэтому меняю гайки, как только она начинает отварачиваться без усилия. На улице часто теряются стержни, фиксирующие шестигранные адаптеры колес. Нашел замену - кусок гвоздя подходящего диаметра. Также пластиковые шестигранные адаптеры заменил на металлические.





Взамен механического регулятора резисторного типа, установил новый регулятор скорости от известной фирмы Hitec модель HFX-R. Главный недостаток механического регулятора был в его незащищенности от уличной грязи и требовал постоянной чистки, на это жаловались многие моделисты. Отверстие от предыдущего регулятора я закрыл заглушкой из гетинакса.








Аккумуляторы использую шестибаночные 7,2 В NiMh сначала на 1800мА, а после замены двигателя и регулятора взял аккумулятор на 3000мА. С большим аккумулятором можно было кататься 10-15 минут.





Из ярких светодиодов сделал фары в бампер, поставил по паре с каждой стороны. Сзади установил
маленькие менее яркие, чтобы только обозначить габариты. Стало очень эффектно смотреться.





Далее захотелось новую модель, выход нашелся достаточно быстро. Купил новый кузов, зубастые колеса UltraGrip и новая модель готова в облике Subaru Impreza.





В связи с тем, что кузов достаточно низкий, то я его проклеил изнутри армированным скотчем. Это позволило избежать сколов и отслоений краски.


Заменил рулевую сервомашинку на более быструю BMS-616DMG+HS BMS-616DMG+HS Высокоскоростной цифровой сервопривод с металлическим редуктором, гоночный 10.2кг / .12сек / 46.5г. Модель стала по другому входить в повороты. Многие моделисты отмечали низкую поворачиваемость шасси. Данный сервопривод позволил устранить этот недостаток.


Недалеко от дома построили автодром для радиоуправляемых моделей. Появилось желание поучаствовать. Как раз для автомобиля появилась обновка, новый кузов от Porsche Carrera, у которого спойлер сделан из свинца, чтобы обеспечить лучшее сцепление задних колес. На полном приводе реакции автомобиля изменились, задняя ось срываться в занос стала позже. При скольжение всеми четырьмя колесами занос у задней оси заканчивается раньше. Это все положительно сказалось на прохождении трассы. Шины шоссейные 270/30 на пятиспицевых дисках R19 белого цвета.





Как показала практика эксплуатации модели, все элементы конструкции шасси достаточно устойчивы к ударам. Пластик со временем не колется и не дубеет. В течение всего времени ни одна деталь не была заменена. Хотя при первом осмотре деталей в процессе сборки меня посещали мысли о прочности конструкции. Одним словом, благодаря качественной и достаточно надежной модели я получаю яркие эмоции от заездов по шоссейным и гравийным трассам и по сей день.