Всегда хотел собрать "бо-О-ольшой" вертолет... Мечта детства. Еще школьником в американских фильмах видел огромные бензиновые "игрушки". Но не все так просто...
Начинал хобби с монстра Heng Long Mad Track 1\10 коллекторного. Купленного за 3500р. Потом "разорился" на вертушку HK 450Pro с ремнем. ПОлетал на нем пару сезонов. Были падения, ремонты... Но идея "бо-О-ольшого" вертолета сидела глубоко и наконец дала о себе знать... Увидев в барахолке новую тушку вертолета 700го класса TZ V2, я понял - ХОЧУ!!! Оплатил, коллега выслал его мне.
Через пару недель пришла посылка из Москвы. Честно я офигел... Я никогда не видел вертушку больше 500го класса... Первая мысль была:"блин ... он меня в капусту изрубит..." Он огромный... даже гигантский!!!
Качество изготовления просто идеальное! После 450ки с хобикинга - тазик (так называют вертолеты TZ) ну просто произведение искусства! И самое главное что привод хвоста не карданом , а ремнем. Что для новичков только плюс.
Дальше был нудный и долгий спор с моей жабой по поводу дешевых серв с хобикинга или серв Align. В конце концов здравый смысл послал подальше жабу и были куплены сервы:
- три для циклического шага Align 610
- одна специализированная рудерная серва BLS 980!!!
Эта рудерная серва просто фантастика! Она с бесколлекторным мотором и поэтому феноменально быстрая!
Так как голова у тазика флайбарная решил установить обычный гироскоп , а не переделывать в FBL. тем более, что краш вертушки с FBL чреват убитыми сервами, что для моей жабы не приемлемо...
Гирик Align 780, очень кстати легко настраивается! Брал материал по настройке здесь (http://forum.rcdesign.ru/blogs/18493/blog11301.html)
Т.к. вертолет с ременным приводом, боясь того, что от статики гирик будет шалить - заземлил балку с минусовым проводом:
Муки выбора серв оказывается это были только цветочки! Силовая установка, что лучше - двс (нитро), двс (аи95) или электричка? Выбор мотора занял почти все лето. TZ V2 .90 вообще рожден для нитры, но это очень дорого... Почти пол литра на 8 минут ((. Начал искать 20-23кубовые бензиновые моторы. Загвоздка в том, что обороты должны быть от 11000-15000. А найти задешего оборотистый 23кубовый мотор не реально, т.к. Zenoach 23 крутятся 8000-9000 макс. НО! Есть модифицированный мотор Зена 23 От Хадсена. Он как раз вертолетный! И с оборотами там все ОК... Но цена (((( 17-20т.р. Плюс глушитель 100долл.+ конверсионный кит 100-150долл.
Жаба сказала - делай электричку... Я задолбал вас уже своими нищебродскими мыслями , поэтому по делу. Купил мотор Скорпион 4525 520кв 12S.
Регулятор тока HobbyWing HV 120А 12S с программатором.
Аккумуляторы взял Нанотек 5000 45-90С 2S 4штуки. Итог 8S. Думаю на повисеть хватит.
Это переходники для 4х аккумуляторов, паял сам:
Бортовое питание - БЭК на 15 2-3S. Был доработан. Снят штатный корпус и приклеен на термопасту большой радиатор, т.к. от 3S бэк прилично греется:
Ну все - сервы, регулятор тока, мотор, все есть. Теперь это все как то надо присобачить к НИТРО версии тазика ... Была у меня моторама от HK 600. Она маленькая. Заказал мотораму от вертолета KDS Innova 700 Кронштейн крепления мотора для вертолета KDS Innova 600, 700
Рама у TZ V2 .90 очень узкая, а моторама от Инновы очень широкая. Пришлось попросить отца выточить из текстолита толщиной 15мм. Почему не из алюминия? Отец работает на оборонном предприятии и там будут проблемы с металлоискателями...
Рама получилось очень жесткой. Настройка зазора пиньона и главной шестерни прошла успешно. Я был на седьмом небе от счастья! Самая сложная работа по пересадке электросердца в нитромодель прошла успешно!!!
Дальше настройка автомата перекоса, для этого был куплен электронный шагомер (правда его пришлось заказывать дважды) :
С помощью это левеллера настойка одно удовольствие! Теперь осталось сделать только тренировочное шасси и выехать на природу, дать небольшие обороты и проверить биение.
А теперь ложка дегтя. Выехать на природу я должен был вчера... Спалил я свою турнигу 9Х. Ей богу как пацан... Вроде 32 года уже... Как так получилось, не пойму... Толи спешка. Вообщем , видео полетов нет (((. Есть фото разобранной турниги:
Напоследок скажу, что не надо торопиться и делать все аккуратно и не торопясь. Сегодня буду паять аппу. Может быть получиться ее сделать. Если нет, то буду искать на барахолке Спектрум 6-7к.
Все удачи и приятных полетов!!!
Через пару недель пришла посылка из Москвы. Честно я офигел... Я никогда не видел вертушку больше 500го класса... Первая мысль была:"блин ... он меня в капусту изрубит..." Он огромный... даже гигантский!!!
Качество изготовления просто идеальное! После 450ки с хобикинга - тазик (так называют вертолеты TZ) ну просто произведение искусства! И самое главное что привод хвоста не карданом , а ремнем. Что для новичков только плюс.
Дальше был нудный и долгий спор с моей жабой по поводу дешевых серв с хобикинга или серв Align. В конце концов здравый смысл послал подальше жабу и были куплены сервы:
- три для циклического шага Align 610
- одна специализированная рудерная серва BLS 980!!!
Эта рудерная серва просто фантастика! Она с бесколлекторным мотором и поэтому феноменально быстрая!
Так как голова у тазика флайбарная решил установить обычный гироскоп , а не переделывать в FBL. тем более, что краш вертушки с FBL чреват убитыми сервами, что для моей жабы не приемлемо...
Гирик Align 780, очень кстати легко настраивается! Брал материал по настройке здесь (http://forum.rcdesign.ru/blogs/18493/blog11301.html)
Т.к. вертолет с ременным приводом, боясь того, что от статики гирик будет шалить - заземлил балку с минусовым проводом:
Муки выбора серв оказывается это были только цветочки! Силовая установка, что лучше - двс (нитро), двс (аи95) или электричка? Выбор мотора занял почти все лето. TZ V2 .90 вообще рожден для нитры, но это очень дорого... Почти пол литра на 8 минут ((. Начал искать 20-23кубовые бензиновые моторы. Загвоздка в том, что обороты должны быть от 11000-15000. А найти задешего оборотистый 23кубовый мотор не реально, т.к. Zenoach 23 крутятся 8000-9000 макс. НО! Есть модифицированный мотор Зена 23 От Хадсена. Он как раз вертолетный! И с оборотами там все ОК... Но цена (((( 17-20т.р. Плюс глушитель 100долл.+ конверсионный кит 100-150долл.
Жаба сказала - делай электричку... Я задолбал вас уже своими нищебродскими мыслями , поэтому по делу. Купил мотор Скорпион 4525 520кв 12S.
Регулятор тока HobbyWing HV 120А 12S с программатором.
Аккумуляторы взял Нанотек 5000 45-90С 2S 4штуки. Итог 8S. Думаю на повисеть хватит.
Это переходники для 4х аккумуляторов, паял сам:
Бортовое питание - БЭК на 15 2-3S. Был доработан. Снят штатный корпус и приклеен на термопасту большой радиатор, т.к. от 3S бэк прилично греется:
Ну все - сервы, регулятор тока, мотор, все есть. Теперь это все как то надо присобачить к НИТРО версии тазика ... Была у меня моторама от HK 600. Она маленькая. Заказал мотораму от вертолета KDS Innova 700 Кронштейн крепления мотора для вертолета KDS Innova 600, 700
Рама у TZ V2 .90 очень узкая, а моторама от Инновы очень широкая. Пришлось попросить отца выточить из текстолита толщиной 15мм. Почему не из алюминия? Отец работает на оборонном предприятии и там будут проблемы с металлоискателями...
Рама получилось очень жесткой. Настройка зазора пиньона и главной шестерни прошла успешно. Я был на седьмом небе от счастья! Самая сложная работа по пересадке электросердца в нитромодель прошла успешно!!!
Дальше настройка автомата перекоса, для этого был куплен электронный шагомер (правда его пришлось заказывать дважды) :
С помощью это левеллера настойка одно удовольствие! Теперь осталось сделать только тренировочное шасси и выехать на природу, дать небольшие обороты и проверить биение.
А теперь ложка дегтя. Выехать на природу я должен был вчера... Спалил я свою турнигу 9Х. Ей богу как пацан... Вроде 32 года уже... Как так получилось, не пойму... Толи спешка. Вообщем , видео полетов нет (((. Есть фото разобранной турниги:
Напоследок скажу, что не надо торопиться и делать все аккуратно и не торопясь. Сегодня буду паять аппу. Может быть получиться ее сделать. Если нет, то буду искать на барахолке Спектрум 6-7к.
Все удачи и приятных полетов!!!
респект тебе и удачи, чтобы дальше пошло без поломок уже!
Скорее всего аппе кирдык. Да даже если и получиться отремонтировать, слишком большая вероятность того, что в полете может произойти нештатная ситуация. А с такой опасной дурой шутить нельзя... Вообщем что купить нищеброду из надежного:
- новую апу Спектрум 6 (6400р)
- немного бу Футабу 7 (6000р)
- Оранж 6 (ХК 3-4т.р с модулем)
- Фриски с ХК (с чУмаданом в комплекте) которой никогда нет в наличии 8000р
Если честно, то для меня 6000-6500 это максимум...
Если увлекся дорогим хобби надо менять.
С уважением, Владимир.
вот тут http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=3177.msg34089#msg34089 есть по этому вопросу много чего интересного. вот только у меня чего-то картинки не загрузились.
wega174@yandex.ru