Лет несколько назад, захотелось мне отойти от примитивных пенолетов, потолочки и прочего скотча построив что нибудь более стоящее...
Выбор пал на экстру 230. Во первых внешний вид мне нравился, во вторых нашел чертежи ДВС версии. правда исходник был размахом 1.6м. Распечатав самолетину на куче листочков А4 и разложив их на полу, понял что мой авиа ангар в виде балкона не готов к приему воздушного судна такого размера :) Уменьшив в кореле размах до 1200мм. Начал постройку.

С постройкой особых проблем не возникло. Пришлось конечно немного повозиться с профилированием и полировкой стоек шасси, ибо никакой механизации кроме дрели, ножовки напильника с наждачкой и куска пасты ГОИ в наличии не было :) И постепенно самолет стал принимать узнаваемый вид.


Так как конструкция была изначально под ДВС надо было как то придумать куда разместить батарею. В результате ничего лучше не придумал как воткнуть её под капот. Решение конечно мягко говоря не очень, ибо для смены батареи нужно было откручивать винт и снимать капот. Но на тот момент это было легче всего. Усадив из 5 литровой бутыли капот стал задумываться над обтяжкой модели. С пленкой у меня была полная напряженка, посему пустился в эксперименты по использованию подручных средств.
В результате остановился на самой дешевой китайской самоклейке, ибо от прогрева она немного натягивалась в отличии от более дорогой, которую натянуть утюгом не представлялось возможным.

Опять по бутылочной технологии соорудил фонарь.


Внешний вид получился более менее приличный, но после сезона полетов пленка провисла и собралась морщинами. И никак не хотела снова тянуться. Поэтому было решено сделать перетяжку нормальной пленкой, благо посылка с ней уже пришла.
В результате дизайн несколько изменился.









Самолет совершил несколько десятков полетов, пережил 2 краша и был заброшен в дальний угол, ибо имел довольно специфическое поведение в воздухе. На малых скоростях резко без предупреждения сваливался на крыло и был довольно строг в управлении, а учитывая на тот момент довольно небольшой опыт в пилотировании удовольствия не доставлял. А с появлением в авиапарке такого красавца

(мой справа) актуальность экстры закончилась.
 На данный момент отдан другу чтобы не занимал место в ангаре :)