Исследуя предложения магазина Паркфлайер натолкнулся на небольшой импеллер (http://www.parkflyer.ru/product/402560/) и решил приобрести его для какой-либо будущей модели.

Летаю я еще не очень и в основном на тренерах, а для импеллерных моделей пока рановато. Решил отложить на будущее это приобретение. Однако наступила осень, скоро зима и с полетами явно будут проблемы. Сын еще для полетов мал (шесть лет), но управлять чем-нибудь простым желание у него есть, да и руки у меня «чешутся» без дела. Решил я сделать нечто скользящее по снегу, воде и возможно по траве в виде аэроглиссера. Варианты с пропеллером отбросил сразу, т.к. сын мал, да и пальчики у них всех шаловливые. Не дай бог подставит, мало не покажется, вот и решил использовать импеллер. По паспорту у него тяга более 400 г так что, думл вполне хватит, для небольшой модели (как оказалось по публикациям наших авторов это фикция, но мне для моей модели хватило вполне). Встал вопрос из чего делать.

Дома лежали куски пеноплекса в 20 и 40 мм толщиной. Когда-то вырезал по просьбе жены большие буквы для какого-то мероприятия. Прикинул размеры составных частей будущей модели, учел реальный размер куска пеноплекса в 40 мм толщиной и решил «ваять» из него модель 160х420 мм.Пеноплекс легкий и хорошо плавает, так что с плавучестью модели особых проблем не предполагалось. Поскольку надстройки и импеллер поднимут центр тяжести модели и ухудшат устойчивость на воде, решил компенсировать это низким расположением самого тяжелого элемента – аккумулятора (http://www.parkflyer.ru/product/7636/). Для этого вырезал прямоугольный отсек с учетом размеров акка, регуля и приемника во всю толщину будущего корпуса. Днище  модели предполагалось из потолочки в 3 мм. Однако акк достаточно тяжел (177 г) и тонкая потолочка может не выдержать нагрузки в экстремальных режимах и поэтому решил укрепить донную часть выреза линейкой, вклеенной на пятиминутной эпоксидке. После этого приклеил днище на Титане и обработал шкуркой. 

Затем приступил к надстройкам. Под конкретную модель не «косил» но нечто узнаваемое в них должно быть. Получилось нечто похожее на место обитания команды.

Приступил к формированию крепления импеллера. Предполагалось, что его придется иногда снимать для будущих импеллерных моделей самолетов (мечты, мечты!). Сформировал крепление из того же пеноплекса. Зажимаю импеллер с помощью вклеенных на пятиминутной эпоксидке кусков линеек и длинных саморезов по дереву. 

Для надежного крепления импеллера вклеил в нижнюю часть кусок наждачки. Приклеил титаном нечто похожее на ходовую рубку. В надстройке сделал для вентиляции под углом к движению сквозные отверстия внутрь отсека с электроникой. Расположение их под углом в какой-то мере не позволит брызгам напрямую попадать в отсек при движении по воде.

Пристроил декоративное «антикрыло», руль направления и сервик. 

 Руль направления сделан из потолочки с вклеенным стержнем из карбона в 3 мм и закреплен в гнездах внизу и вверху. Он легко снимается при замене импеллера. Если пускать модель на воде, то его буду менять на руль, у которого нижняя часть уходит в воду. Это позволит лучше управлять моделью на воде и держать курс. Антенна приемника вводится в карбоновую трубку, вклеенную рядом с импеллером, и ее активная часть выступает из трубки.Затем все элементы корпуса, надстройки и крепления импеллера покрыл слоем разведенной спиртом обычной эпоксидки обычной кисточкой. Это придало немного прочности и пеноплексу и потолочке на днище. Да и скользить будет лучше. Голубой цвет – это цвет самого пеноплекса. Руль направления обклеил скотчем под цвета флага РФ. На ходовую рубку пристроил два моргающих светодиода. Вот как окончательно эта модель выглядит. 

Электроника свободно умещается в отсеке. Модель весит в полном комплекте 505 г. Центр тяжести смещен от середины модели на 3-5 см в корму.

 Попробовал модель дома на полу. Пол не самый гладкий, скорее наоборот, но на половинном газу модель ползет вполне прилично, а на полном просто улетает и очень верткая. Уже «поцеловалась» с тумбочкой и на носу вмятина появилась. Расходы по РН убрал на 50%, а то совсем трудно держать на курсе. Днище то плоское. Попробовал аппарат на первом снеге. Видео снимал камерой самолетной Легкая HD Камера с разрешением 1280x720точек, 30к\сек. 5MП CMOS, которая была прикреплена на козырек бейсболки, так что качество не очень. Это видео можно увидеть здесь.
Первые пробы показали, что нужно серьезно усиливать днище. После движения по неровной поверхности (снег утоптанный, трава и т.д.) потолочка сильно страдает, так что буду на днище клеить что-то твердое. Игрушка получилась не плохая. Ребенок доволен, да и я тоже вполне. Подождем воду!