Раздумывая о том, что бы собрать полетать?, не большое, из бальзы наткнулся на фанфлай постройку которого описывал alex-anp на http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=5624 и кажется, кто-то показывал тут.
Покорил он меня сразу, и было принято решение собирать. Этапы постройки описаны подробно на страницах форума и повторять их тут не вижу большого смысла. Остановлюсь на некоторых отличиях и допущенных ошибках. Хотя всем известно, что мы в основном, учимся только на своих.
Собственно схема:Мне не хватило плеча от передней кромке крыла до моторамы. Т.к. рулевые машинки стоят максимально близко к хвосту фана компенсировать их вес необходимо тяжелым мотором или аккумулятором. Очень просится отнести крепление мотора хотя бы на 1 см от передней кромке крыла.
Единственное отступление от «оригинала» коснулось расположение волокон 1мм бальзы при оклейке фюзеляжа:
- в моторной части (поперек 6мм бальзы моторамы),
- в районе задней кромки крыла.
Получилось, что все слои бутерброда перпендикулярны друг другу.
далее обработка шкуркой и оклейка.
Это мой Первый бальзовый мелколет и я допустил детские ошибки…
Самая видимая – это в погоне за уменьшением веса хвостового оперения, я уменьшил сечение реек руля высоты и направления:
в результате при натяжении пленки она безжалостно деформировала все слабые места попросту прогнув рейки. На синей пленке это особенно заметно.
Следующая ошибка – это несделанные концевые шаблоны для крыла. Так как весь фанфлай собирался на коленках, то при обтяжке конусного крыла я так и не смог увидеть есть ли крутка. Если бы изготовил простецкие шаблоны из фанеры, все было бы проще (небольшая крутка крыла обнаружилась в процессе облета).
Примерка как же без неё :)
Первый эксперимент с обтяжкой, отсутствие фена приводит к морщинам:
Соединение половинок руля высоты спицей от велосипеда.
Провода от машинок спаяны параллельно +и- , а сигнальные проведены отдельно -итого 4 провода заходят в крыло к риемнику:
для приемника был вырезан вот такой лючок, запираемый скотчем:
Все тяги от машинок выполнил из сварочной проволоки, на элеронах усилил зубочистками :), кабанчики –пластиковая карточка от банкомата.
Для сравнения размерчика фанфлая: метровый Як и Корсар с Паркфлаера. (Як пережил 2 сезона и не хочет разваливаться хоть и есть в нем слабина)
Используемый клей: СА и зарекомендовавший себя ПВА родом из Америки (если не врут)
Электроника была сборная из того, что было. Так как желание сваять фан возникло сразу и вдруг :). Машинки НХТ 500 в хвосте, corona cs-929 MG элероны, регулятор хоббикинговский на 18А, мотор EMAX CF 2812, приемник 6 каналов.
Полетный вес 412 гр. нагрузка на крыло около 20гр\дм, центр тяжести по лонжерону (около 10% устойчивости), винт 8х4,5 CF.
Облет как по рельсам назвать нельзя. На улице -4 -5, слабый ветерок, все рули изменили домашние настройки. На мотор установил пропсейв с резинкой на винт, 400гр для моей резинки оказалось много (при даче газа слышен дисбаланс, надо было оставить цангу) и винт 8х4.5 не захотел держаться, пришлось поставить 8х5 GWS, первый полет сильно тянуло в лево и вниз. Соскочивший палец со стика чуть не привел к крашу. После триммирования – посадка, успокоение сердцебиения J. Второй полет прошел по рельсам, позволил себе немного покрутиться и сесть почти удачно. Теперь будем постепенно учиться летать, поиграю с выкосом двигателя и центровкой. И самое главное определиться с круткой крыла изготовив шаблоны. Но это как говориться уже другая история.
Удачи.
Кстати, в конструкции фюзеляжа заложен кабельканал под провода до хвостовых серв.
Тяги на элероны - оригинально :) не прогибаются?
А в общем отличный фанчик! +
"Кстати, в конструкции фюзеляжа заложен кабельканал под провода до хвостовых серв"
Каким образом?
Главное не недопускать ошибок(никто без ошибок еще не обошелся), а исправлять их - если они допущены и учитывать их в будущем.