У таких самолетов как правило толстый профиль и собственно само крыло имеет большую площадь. Примеров очень много, наиболее яркими представителями самолетов этого семейства являются  U-Can-Do 3D greatplanes и addiction от PA (не реклама данных моделей), с оглядкой на данные модели и был выполнен мой фан.
Самолет выполнен с плоским фюзеляжем временно, так как чертежей объемного фюзеляжа еще нет и в ближайшее время не будет (что бы сделать все грамотно-предстоит провести большую работу, чем я и планирую заниматься в ближайшее время). А контурный вариант самолета так же имеет право на жизнь.
Итак)))
Я все свои самолеты традиционно начинаю строить с крыла, примерный контур крыла и профиль я накидал на бумаге, а мой знакомый оформил и поправил немного в автокаде (сразу оговорюсь, кроме этого в автокаде не нарисовано ничего, все остальное от руки) - знакомый пожелал остаться в тени.
Сборка крыла производилась в точности как и все крылья собранные мной и описанные в более ранних статьях. Единственное, что все нервюры в крыле одинаковые и их можно было обрабатывать в пачке.

 








Нервюры выполнены из потолочной плитки 5мм. 




Важно очень ровно проткнуть отверстие в нервюрах под трубу, на которой собственно и будет собираться крыло. Не менее важно точно пропилить сверху и снизу пазы под лонжероны пока нервюры собраны в пачку. Да, перед этим желательно отметить верх и низ крыла, потому что-как бы вы не старались, то после обработки все равно возможна погрешность нервюр. В лобике прорезаем паз под переднюю кромку. Передняя кромка выполнена из бальзы 5х5, задняя кромка 5х10мм где толщина 5мм.
В задней кромке в соответствии с чертежом делаем пропилы, куда и будут вставляться нервюры. Теперь можно все прикинуть на сухую, там где это необходимо зафиксировать иголочками.




На корневую нервюру сделана накладка из бальзы 1.5мм.
Если вы все подогнали четко, то в состоянии сборки на сухую крыло можно взять в руку и оно не развалится.

Так как мой самолет будет разборным, да и вообще крылья планируется(может и не скоро)ставить на объемный фюзеляж, то крыло будет собираться на трубе, а для этого необходимо изготовить пеналы.
Я всегда использую для этих целей и вам рекомендую(кто может достать) бумагу с дырочками по краям, очень прочный материал)))).




Клею на ПВА - получаю отличные пеналы.

Собственно, если все подходит, то можно склеивать крылышко, я использую ухупор (не реклама), располагаю все на чертеже и клею. Далее вклеиваю пеналы, сушу, а данный клей сохнет очень быстро, по этому не задерживает работу, вытаскиваю трубу - стапель,  заклеиваю полочки той же потолочкой. Зашиваю лобик 1мм бальзой, а после изготовления посадочного местра под серву зашиваю и первые две нервюры.


Да, еще для крепления крыла в одном из них необходимо вклеить винт.


Можно наклеить к нервюрам и задней кромке 4 косыночки.


Делаем законцовку крыла





Законцовка крыла выполнена из переклея потолочки и 1.5мм бальзы.
Далее был выполнен элерон по чертежу, склеен на ца - необходимо склейку производить на ровной поверхности.


Что б к этому уже не возвращаться, по такой же технологии выполнены и руль высоты со стабилизатором, а так же руль направления и сам фюзеляж.







Для выполнения контура фюзеляжа были обрисованы некоторые имеющиеся у меня модели и в конце концов нарисовал то что нарисовал.


Но для изготовления фюзеляжа требовались ровные рейки 10х10 мм, стоило только отделить рейки от пластины их тут же повело. Пришлось выпрямлять (мочил, фиксировал и сушил обогревателем)


Еще один момент, на чем хочу остановиться, это изгиб бальзы.






Гнул из набора тонких реек склеенных на ПВА на форме. В качестве формы подошел угол стола.


В общем то в остальном сложностей нет никаких. Кабину гнул таким же способом.

Итак, доделываем крыло, на нервюры приклеиваю полоски 1мм бальзы, они дают еще большую прочность нашей потолочке и к ним будет приклеиваться пленочка.
Далее облегчаю зашитый лобик крыла. Повторяю все еще раз и опа-уже два легких крылышка, с сервами пара весит 170гр - длина крыла 103см


Пока у меня будет летать вариант плосколет, в одном крыле как видно сделал лючок, это технологическое отверстие для закручивания гаечки. После сборки самолета лючок можно заклеить кусочком синего скотча.


После изготовления необходимо все части хорошо ошкурить. Рули на плоскости обязательно. Всё это я делаю в ванной комнате  -исключительно.


Вот так это выглядит.
После этого можно приступать к обтяжке.
Крыло такого вида лучше всего начанать тянуть с законцовки и из двух частей.
Было очень сложно ровно обтянуть законцовку, но все получилось.





Голубой цвет - это обчная, самая дешева пленка с клеевой основой, ярко оранжевый - это лавсан совтских времен, мне его отдал один хороший человек)))), если он захочет себя назвать, то в комментариях напишет об этом. Спасибо тебе Саша.


Лавсаном никогда не тянул, но трудностей особых не испытал. Пробовал приклеивать пленку на бф 2, но он разъедал краску, решил клеить на ухупор - очень понравилось...очень.





Выглядело это так- растягивал лавсан, клал заранее промазанной поверхностью заготовку, ждал, переворачивал, обрезал лишнее, промазывал уже другую часть, заворачивал и приваривал утюжком.


Перед оклеиванием фюзеляжа, я вклеил в бальзовые рейки карбоновые прутки с обеих сторон.

Моторама - это просто выпеленный кусок фанеры 3мм, вклеенный на эпоксидку и завязанный с рейками.

Когда все части оклеены, то дело за малым. Собирается обычный ARF набор, об этом рассказывать тут не нужно. Вклеивается ставилизатор по угольнику, далее смотрим что б относительно крыла трапеция была ровная, навешиваем рули, кабанчики. Установка электроники, настройка.



Итак
Длина самолета 107см
Размах 103 см
Сервомашинки турниджи мг 10-12гр примерно
Мотор кобра 2217/16
Аккумулятор Нанотех 1300
Регулятор временно мокси 40А(достаточно и 30А)
Полетный вес 600гр
Винт 10х3,8, но надо пробовать.
Три для жду погоды что бы облетать, погоду не дают. Видео обязательно выложу здесь.
По чертежам - их нет, есть только контур крыла. Остальное все нарисовано ручкой на бумаге.

Попробовал повисеть немного в комнате, очень хочется уже на улицу.
В комнате на такого размера самолетах очень сложно висеть, разные вихри отражаются от всего.....просьба не повторять без многочасовых тренировок на более легких моделях.
Надеюсь вам моя статья понравится.