Давно интенсивно занимался ракетами. Чет ностальгия поперла. Долго сомневался, не удержался, решил поделиться с Вами братья пилоты.
Нашел старые фотографии, еще пленочным аппаратом снято.
Так стартовали мои ракеты.На фото, есть ракета сделанная из бутылки от пепсиколы. Начинал еще в школе. Самодельные двигатели.
Понятное дело , что взрывы и пожары тоже были. Правда без ранений. Корпуса навивал на оправках из ватмана или рисовальной бумаги. Шпаклевал и красил нитрой. Так, и не подумаешь, что это простая бумага. Зато при взрыве не было осколков, как поражающего фактора.
Аппараты были самые разнообразные двух,трех, ступенчатые и даже в мой рост.
Вот еще маленько фото нашел, летали в 2010году. Великая вещь капитальная уборка-много интересного нахожу!!!
Моя большая радость-нашел заветную коробочку. Потерянную при переезде. Так-что боезапас есть.
Извлек свои ракеты, то что осталось от прежней жизни. Все цело только маленько помялось.Решил восстановить.
Мой пульт. Внутри простенькая схема которая позволяет контролировать цепи. При соединении все в кучу стрелка показывает вольты и на спираль подается контрольное напряжение. Это позволяет контролировать целостность цепи.
При нажатии на кнопку пуска подается основное напряжение и нагревает спираль.
Переделал на питание от АКБ 3S в 12вольт. Нормально поджигает через 10 метровый провод.
Парашюты.
Делал из обыкновенных пакетиков, желательно контрастных цветов чтобы в небе читались. Хорошие парашютики получаются из металлизированного лавсана,(для окон) он блестит, далеко видно. По началу делал громадные размеры, умудрялся засунуть в 22мм корпус диаметром в метр. И чего? Уносило ракеты, иногда подхватывало восходящим потоком и поминай как звали. Сейчас делаю гораздо меньше, ракета легкая она даже без парашюта падая в траву не повреждается. Стропы приклеивал скотчем, конец стропы завяжу узелком, чтобы контакт склейки был побольше. Понятно что и центральное купольное отверстие для стабилизации. Стропы из капроновых ниток, длиной в два купольных диаметра. Посредине главной нитки кусочек резинки для амортизации, и карабинчик вращающийся с рыболовных прилад. Чтобы не вращало сильно.
Для зашиты парашютов от спекания пороховыми газами вышибного заряда, ставится лабиринтное уплотнение. Как в затворах гаубиц.Пластины закреплены подвижно друг относительно друга для компенсации неточности изговления. Можно еще поместить парашютик в чехольчик из кальки, но каждый дополнительный элемент страховки повышает вероятность отказа.
Корпуса.
Накручивал на любой трубке подходящего диаметра и длинны. Из ватмана на ПВА. В зависимости от нужной прочности использовал разные сорта по весу от 120гр и выше. Обычно в два слоя.
Мочишь легка влажной губкой наматываешь выдерживаешь, затем снимаешь, мажешь клеем и навиваешь по новой. Нужно делать маленько слабее накрутку, при высыхании бумага сжимется, и сильно не мочить, по той-же причине.
После не снимая с оправки грунтовал жидким нитролаком, вышкуривал и после просушки снимал с оправки, в противном случае возможно коробление.
Стабилизаторы склеены из ватмана, направляющие для старта, тоже. Все с одной целью, при взрыве не будет осколков. блестящая ракета оклеена тонкой металлизрованной бумагой. Добыта в типографии, на ней печатают этикетки, смотрится как металлическая труба.
На некоторых двигателях установлен слишком мощный вышибной заряд. Это приводит к отрыву парашюта, противостоять этому есть два пути. Маленько соскоблить заряд или сделать демпфирующие отверстия в корпусе. Которые отводят часть газов в стороны.
При транспортировке фиксировал обтекатели кусочками яркого оракала, чтобы не выпадывали. Надписи наносил сухими декалями, летрасет. Чехи выпускали.
Принес из подвала свой "минометный" комплекс. До этого отрабатывал систему уплотнения с помощью контейнера в него укладывалась ракета. К стати есть фото взрыва этой системы. Все небо заполнили клочки контейнера. Потом начал делать уплотнение "ствола" при помощи самого корпуса ракеты. Было несколько вариантов или модернизаций этой ракеты. Сейчас все переделано и упрощено. Корпус разделяется в районе пристыковки новой более тонкой части. Лабиринтное уплотнение и два маленьких парашютика. Раньше укладывалось крыло параплана размахом в метр.
Вот и все, что хотел Вам рассказать.
Понимаю, статья не по тематике данного сайта.
Вот оно наше небо.
OLEGSS.
Кому интересно почитайте мою писанину в дневнике.
Так стартовали мои ракеты.На фото, есть ракета сделанная из бутылки от пепсиколы. Начинал еще в школе. Самодельные двигатели.
Понятное дело , что взрывы и пожары тоже были. Правда без ранений. Корпуса навивал на оправках из ватмана или рисовальной бумаги. Шпаклевал и красил нитрой. Так, и не подумаешь, что это простая бумага. Зато при взрыве не было осколков, как поражающего фактора.
Аппараты были самые разнообразные двух,трех, ступенчатые и даже в мой рост.
Вот еще маленько фото нашел, летали в 2010году. Великая вещь капитальная уборка-много интересного нахожу!!!
Моя большая радость-нашел заветную коробочку. Потерянную при переезде. Так-что боезапас есть.
Извлек свои ракеты, то что осталось от прежней жизни. Все цело только маленько помялось.Решил восстановить.
Мой пульт. Внутри простенькая схема которая позволяет контролировать цепи. При соединении все в кучу стрелка показывает вольты и на спираль подается контрольное напряжение. Это позволяет контролировать целостность цепи.
При нажатии на кнопку пуска подается основное напряжение и нагревает спираль.
Переделал на питание от АКБ 3S в 12вольт. Нормально поджигает через 10 метровый провод.
Парашюты.
Делал из обыкновенных пакетиков, желательно контрастных цветов чтобы в небе читались. Хорошие парашютики получаются из металлизированного лавсана,(для окон) он блестит, далеко видно. По началу делал громадные размеры, умудрялся засунуть в 22мм корпус диаметром в метр. И чего? Уносило ракеты, иногда подхватывало восходящим потоком и поминай как звали. Сейчас делаю гораздо меньше, ракета легкая она даже без парашюта падая в траву не повреждается. Стропы приклеивал скотчем, конец стропы завяжу узелком, чтобы контакт склейки был побольше. Понятно что и центральное купольное отверстие для стабилизации. Стропы из капроновых ниток, длиной в два купольных диаметра. Посредине главной нитки кусочек резинки для амортизации, и карабинчик вращающийся с рыболовных прилад. Чтобы не вращало сильно.
Для зашиты парашютов от спекания пороховыми газами вышибного заряда, ставится лабиринтное уплотнение. Как в затворах гаубиц.Пластины закреплены подвижно друг относительно друга для компенсации неточности изговления. Можно еще поместить парашютик в чехольчик из кальки, но каждый дополнительный элемент страховки повышает вероятность отказа.
Корпуса.
Накручивал на любой трубке подходящего диаметра и длинны. Из ватмана на ПВА. В зависимости от нужной прочности использовал разные сорта по весу от 120гр и выше. Обычно в два слоя.
Мочишь легка влажной губкой наматываешь выдерживаешь, затем снимаешь, мажешь клеем и навиваешь по новой. Нужно делать маленько слабее накрутку, при высыхании бумага сжимется, и сильно не мочить, по той-же причине.
После не снимая с оправки грунтовал жидким нитролаком, вышкуривал и после просушки снимал с оправки, в противном случае возможно коробление.
Стабилизаторы склеены из ватмана, направляющие для старта, тоже. Все с одной целью, при взрыве не будет осколков. блестящая ракета оклеена тонкой металлизрованной бумагой. Добыта в типографии, на ней печатают этикетки, смотрится как металлическая труба.
На некоторых двигателях установлен слишком мощный вышибной заряд. Это приводит к отрыву парашюта, противостоять этому есть два пути. Маленько соскоблить заряд или сделать демпфирующие отверстия в корпусе. Которые отводят часть газов в стороны.
При транспортировке фиксировал обтекатели кусочками яркого оракала, чтобы не выпадывали. Надписи наносил сухими декалями, летрасет. Чехи выпускали.
Принес из подвала свой "минометный" комплекс. До этого отрабатывал систему уплотнения с помощью контейнера в него укладывалась ракета. К стати есть фото взрыва этой системы. Все небо заполнили клочки контейнера. Потом начал делать уплотнение "ствола" при помощи самого корпуса ракеты. Было несколько вариантов или модернизаций этой ракеты. Сейчас все переделано и упрощено. Корпус разделяется в районе пристыковки новой более тонкой части. Лабиринтное уплотнение и два маленьких парашютика. Раньше укладывалось крыло параплана размахом в метр.
Вот и все, что хотел Вам рассказать.
Понимаю, статья не по тематике данного сайта.
Вот оно наше небо.
OLEGSS.
Кому интересно почитайте мою писанину в дневнике.
http://www.parkflyer.ru/32568/blogs/user_feed/32568/
трети длинны иметь диаметр не менее 40 мм и на полет дается 3 минуты. Задача спортсмена в каждом
старте показывать эти 180 секунд. Высота не учитывается. Суммарный импульс тяги по правилам 2,5 Н.
Количество ракет ограничено условиями соревнований. Судья на них расписывается и после полета про-
веряет свою подпись. Обычно ракет три, а количество туров гораздо больше. По этой причине сами
ракеты многоразовые.
Спортсмен выбирает парашют необходимого размера по погодным условиям чтобы набрать 180 очков
за полет: 1 сек - 1 очко, но не более. 180 это максимум.
Если у спортсмена есть возможность варьировать двигателями, то выбирает еще и подходящий
двигатель. Поскольку регламентация двигателей по суммарному импульсу тяги 2,5 Н и все, а линейка
двигателей на 2,5 Н довольно большая, то спортсмен умеющий правильно выбрать двигатель под
конкретный полет получает значительное преимущество перед теми кто варьирует только парашютами.
Пример: самый распостраненный двигатель 2,5 Н работает 1 секунду и имеет максимальную тягу примерно 4,65 Н, если взять двигатель работающий 0,92 секунды и имеющий максимальную тягу
примерно 5,0 Н, то высота полета, а значит и время полета будут другими \больше или меньше в
зависимости от конкретной конструкции ракеты\. А вариантов двигателей на 2,5 Н с различным
временем работы и с различной максимальной тягой множество. У нас есть на данный момент 11 ва-
риантов двигателей на 2,5 Н с временем работы от 0,85 до 1,0 сек с равномерной градацией.
Максимальная тяга, в соответствии с временем работы, от 4,65 до 5,3 Н.
Все вышесказанное относится и к S6; только выбирается не парашют, а лента стриммер и на полет
дается две минуты, то есть битва идет за 120 очков.
Всем успешных полетов.
,
скотчем на всю длину корпусов диаметр 40 мм. Парашют и защитный пыж из микалентной бумаги.
При полной длине ракеты 560 мм с двигателем 2,5 Н полетный вес получился 41 гр. Улетает выше 100 м.
Разработали всю линейку двигателей от 2,5 Н до 100 в корпусах из ватмана на сорбите с прямой
запрессовкой без плавления.
Построили современные стартовые установки, оснастили их радиостартом от "Hitec".
На двигателях 2,5 ; 5,0 и 10 Н уже принимаем участие в культурных мероприятиях.
На двигателях посильнее летают авторские изделия.
Ждем открытия летного сезона для самолетов чтобы попробовать совмещение в воздухе реактивной
мишени для радиоистребителя и т.д.
Но ракета маленькая её плохо видно, в бинокль смотреть тоже не интересно.
Поэтому взлетаю невысоко 200-300 метров.
И при ветре недалеко относит, парашюты делаю маленькие 20-40см в диаметре.
Раньше делал парапланы, он разворачивается против ветра и стоит практически на месте, не сносит.
мой руководтель до сих пор ими занимается-в ,,полетушки,, не ушёл. У меня ЭТА ,,тема,, на заметке. в моделке поднимали вопрос о возрождения этого вида спорта, но пока rc вытесняет большинство классов начная с кордовых и т.д.
Кроме того я и сам на кордовых летал, и вся наша моделка кордовая, и МСМК есть и МС, имено по кордовым. И радисты МС и КМС и все спокойно на соревнованиях уживаемся.
Потом перешли к более прогрессивным составам и полностью отказались от ударной запрессовки. По нескольким причинам: возможность взрыва, невозможность быстро изготовить большую партию и большой разброс параметров.
В настоящее время, если получить разрешение на производство, я бы использовал относительно дос-
тупное несекретное и относительно безопасное топливо, в несколько раз более сильное чем черный
порох, прекрасно зарекомендовавшее себя в результате многолетней эксплуатации из тонкодисперсного алюминия, азотнокислого калия, горючей серы \калий и сера то же тонкодисперсные\ и цементатора на основе пироксилинового лака. Фарш из такого топлива при помощи ручного подкалиберного доводчика загоняется в бумажную гильзу. Доводчик уплотняет фарш
до однородной шашки. Заправка занимает всего несколько секунд. С обоих концов гильзы оставляются свободные от топлива участки; один из которых заливается эпоксидным составом, во
второй вставляется пыж. Ни замедлитель, ни вышибной заряд не нужны. После полимеризации в залитом торце высверливается сопло и двигатель готов. При чем двигатель торцевого горения.
Лично по этой технологии изготовлял двигатели по 500 штук в день.
Шашка в бумажной гильзе горит с торца, создавая давление, и постепенно уменьшаясь в длине. Рабочий газ выходит через сопло, ракета движется в обратную сторону. Когда трение топлива в бу-
мажной гильзе становится недостаточным для выдерживания давления газа, остаток топлива вместе
с пыжом выстреливается из гильзы в сторону противоположную выбросу газа на рабочем участке
траектории, выталкивая пыж системы спасения и саму систему спасения.
Такой двигатель с наружным диаметром 20 и длиной 80-90 мм подымал подкалиберную ракету до 2 км.
P.S. Чтобы вырывало сопло у украинских двигателей не замечал. Для них хороктерен отстрел шашки происходящий в результате старения конструкции \незначительного уменьшения диаметра
шашки\. Устраняли путем заливки эпоксидным составом верхней части двигателя.
Соответственно после такого ремонта в новой пробке нужно высверлить теплопрводный канал и
добавить новый вышибной заряд.
Пролью проблемные движки эпоксидкой.
ли для моделей ракет появилась и надежда на возрождение ракетомоделоного спорта. Но радость была
недолгой. Магазин в Питере недавно претерпел ликвидацию, как написано у них на сайте, а магазин в
Москве перестал выполнять заказы на доставку двигателей почтой России. Мы получили от них посылку с двигателями прямо за один день до начала краевых соревнований, на этих соревнованиях
испытали новинку: двигатели работали на пять баллов. Несколько смущало, что они канального типа
и имеют в составе топлива сильно гигроскопичную составляющюу, но тем не менее к качеству их
работы претензий не появилось.
На последующие попытки заказать двигатели из Москвы магазин не реагирует.
Возвращаться к старым временам и изготавливать двигатели самостоятельно в настоящее время запрещено. С Украины двигатели то же не отправляют, хотя их там много и цены не сравнить с московскими. За 2000 рублей можно приобрести больше 500 штук двигателей для маленьких ракет.
Но как их доставить до Хабаровска мы придумать не можем. Способ ведь должен быть законным.
Лично у меня огромный опыт по созданию МРД и двигатели мы изготавливали далеко не такие как
наш подмосковный завод.
Для примера: на двигателе такого размера как современный московский на 10 Н ракета S3 c самодельным двигателем моей конструкции подымалась не на 100 - 150 метров, а уходила до двух
тысячь и даже выше.
Потом появились украинские двигатели и свои строить перестали; теперь свои строить запрещено, а
готовые купить опять негде.
Накопленный опыт без применения, лично построил больше ста тысячь двигателей различной мощности.
А мы тут уже было стали проектировать копию нашего знаменитого Союза, красивую двухметровую с
полностью копийной работой всех трех ступеней. Теперь притормозили: ждем как разрешится задача
с двигателями.
Из черного пороха с замедлителями. К стати, черный порох инертен, не взрывается от давления или удара, только от искры. Не изменяет своих свойств при длительном хранении, только не мочить.
Потом счастье привалило, мой знакомый подарил много двигателей еще производтства ДОССАФ. Правда поджигаются тяжело, иногда сопло вырывает. Но боезапас есть.
Кстати может кому интересны МРД 20-10-0 в Москве
двигатели привезены недавно с Украины, новые.
Приятель делает копию гагаринской ракеты, масштаб не помню, метра полтора в высоту, с копийным отстрелом ступеней и всякой мелочевкой. Так вот он вознамерился снабдить (другого слова не подберу) ее аппаратурой РУ. Но пока не решил, чем именно будет управлять. Но думаю придумает.
А спортивные модели на высоту полета, да еще с ограниченим по двигателю - не для РУ, зачем.
Руковожу детским ракетомодельным кружком в г. Туле, готовлю материал для публикации здесь. Скоро выложу в дневник. Успехов Вам в постройке новых образцов, ясного штилевого неба и поменьше аварий!!!