Вот такие впечатления у меня от первого FPV полета, конечно все их не уместишь на страничках дневника!!!
Привет всем любителям полетать! Прошло уже довольно много времени с момента моего первого полета (примерно недели 3). И все это время меня безбожно тянуло в небо… Жажда к полетам была неописуема велика. Но к сожалению небеса по всей видимости не очень хотели пускать меня обратно, то ветер то дождик. Но набравшись терпения, мне пришлось ожидать мало-мальски сносной погоды!
Так как мизерный опыт полета у меня уже был и успел внутренним чутьем понять, что мое «Облачко» недостаточно нагружено я стал размышлять, как его можно модернизировать под полеты с видео камерой. В очередной раз покурив различных форумов и рассмотрев комплект FPV с этого сайта который у меня был в наличии (один, правда, сгорел, пришлось заказать второй, по причине ремонта непригодности передатчика). Решил попробовать!

Забыл упомянуть еще несколько моментов произошедших в этот период времени. Мной был заказан комплект электроники и носитель СкайВокер «Кондр», Все детали пришли, включая носитель, но собирать его мои руки пока не дошли. Но все же оборудование надо проверять и я решил попробовать дальнобойную систему радиоуправления от Рималтек 433 и новый пульт Туринг 9х. Спарить эти две чудные штуки не составило ни какова труда только надо сразу немного подрезать штыри на посадочном месте у пульта управления только немного!!! Конечно, не забыв забендить все это хозяйство, я стал ломать голову по поводу размещения приемника внутри самолета. По сравнению с дешевым но добротным Хоби Кинговским он мне показался очень большим и усы от антенны на приемнике тоже довольно таки длинные но это издержки частоты на которой вся эта система работает. В итоге все это легко поправимо и вполне компактно размещается внутри фюзеляжа. Нужно только немного поработать канцелярским ножом. Ну и конечно размещять оборудование так чтобы не смещять центр тяжести.

Следующем шагом стало размещение видео оборудования. Сразу сделаю отвлечение, моей задачей не было делать далеко и высоко, а просто попробовать, как эта система будет работать! Поэтому я решил запитать камеру и передатчик видео, от ходовой батареи взяв ток с ее балансирного разъема. Разместить аппаратуру решено было на центре модели. Так как передатчик был на 1000 мВт и имел внушительные размеры прешлось делать вырез и в притык помещать его в этот вырез, ну и исходя из эстетических соображения провода хотелось спрятать внутри корпуса, что общем то и было достигнуто. Конечно были сомнения по поводу нагрева передатчика но при первом же запуске они отпали, охлаждался он очень хорошо… Далее через пенопластовый изолятор крепилась камера. Получилось достаточно компактное устройство которое и закрепилось на клей на спине самолета.
После всех этих модернизаций настал час Х и мы выехали на поле. Первый пробный полет на новой радио аппе показал, что настраивать самолет надо внимательнее иначе эта паларотасть до добра не доведет.

Под настроив «Облачко» второй полет был более успешным, но надевать очки как то было боязно. Поэтому мы с товарищем решили разделить обязанности, он надел очки, а я можно сказать его покатал. Не успел взлететь как услышал бурю восторженных эмоций, Насколько это круто и большое количество русских слов которые передают все эмоциональные чувства русского человека но при написание будут вырезаны цензурой!!! Слова из его уст звучали как призыв к паллету и я решился. Надев очки настроив все как только можно удобно. Надо признать что управлять радио аппаратурой на ощупь было не очень удобно да еще и такому начинающему неумехе как я. Но все получилось!!! Я полетел!!! И да я опять обалдел от ощущения паллета! Я видел все с верху!!! Правда управлял я все же не умело и очень дергал самолет. В итоге первые, нахлынувшие на меня ощущения сменились, следующим вопросом «А где я вообще лечу и как далеко я улетел от базы???» Ну вскоре я конечно по ориентирам на местности понял где я нахожусь, но хотелось лететь далеко и долго. Покружив в радиусе километра я заметил что картинка довольно таки стабильная но вот камеру все же придется сменить да и наклон камеры надо сделать немного вниз иначе ориентиры пропадают. Состояние я вам скажу непередаваемое!!! Далее была посадка. Насколько смог настолько аккуратно постарался приземлится, но в очках было ощущение что я довольно сильно шмякнул самолет об землю но потом на видео оказалась. что нормально приземление на 2+ но зато без краша самолета! Жалко что батарейка закончилась а запасную мы не брали… А можно было еще полетать.


Хотел бы еще отметить летные характеристики «Облачка». Дело в том, что по приезду на поле была прекрасная безветренная погода, но по прошествии 20 минут начал поддувать ветер. А модель летала очень стабильно и против ветра и по ветру и даже боком к ветру несмотря на то, что ветерок был порывистый и временами довольно хорошо поддувал примерно до 4-6 м\с а может и дольше. Так же мне понравилась парить и зависать в потоке ветра!!! Модель лежит на потоке, и даже я бы сказал очень уверенно себя чествует, рычаг вверх и самолет вверх, рычаг вниз и самолет вниз!!! Для меня как для новичка это было целое открытие. После него я осмелел и думаю, что небольшой ветер не представляет никакой помехи для тренировочных полетов.
Вот видео полета в ветер.

Вот такие впечатления у меня от первого FPV полета, конечно все их не уместишь на страничках дневника, но мой совет «ВЫ попробуйте сами и все поймете без слов»!!!

P.S. Решил немного дописать.
 Сегодня поставил камеру на борт, решил поделится видео с борта. Неплохое качество!
Только жаль что качества на Ютубе получается Ужастное....