Сегодня мы пройдем в пошаговом режиме через процесс герметизации вашего двигателя. Является ли ваш двигатель совершенно новым или вы уже использовали его в течении года, если вы никогда не герметизировали его, сейчас самое время сделать это. Загерметизировав двигатель с самого начала, вы устраните большинство проблем настройки, от которых страдают двигатели. Если у вас уже были проблемы с поддержанием надлежащих настроек вашего двигателя, есть шанс, что у вас есть воздушная утечка где-то в двигателе. Следуя этому руководству, вы будете на пути к получению надежно работающего двигателя. Двигатель, который мы будем герметизировать сегодня - это новый STS .28. Ваш двигатель может быть немного другим, но процесс является совершенно одинаковым для всех двигателей.
 
Для начала вам необходимо чистое рабочее пространство. Для этого можно использовать коврик для резки от Hobbico. Хорошо протрите поверхность для устранения шансов занести грязь в ваш двигатель.
Инструменты и материалы, которые вам понадобятся: настроечная отвертка, пара хороших шестигранных отверток, синий клеевой фиксатор резьбы (blue loctite), силиконовый герметик (Permatex Utra Copper), ваш двигатель, кусок плотной жесткой бумаги (можно использовать этикетку от упаковки) и еще пара вещей, которые не показаны на этом изображении - смазка Team Associated "Green Slime" (можно использовать чистый вазелин) и хороший очиститель модельных двигателей (nitro cleaner). Еще одна вещь вам пригодится при разборке двигателя - руководство, которое пришло вместе с вашим двигателем. Оно понадобится для справок, чтобы не было сюрпризов в процессе разборки. 

Теперь двинемся дальше и демонтируем ручной стартер (дергалку), заднюю крышку и головку двигателя.

В качестве емкости для промывки можно использовать нижнюю часть бутыли из под топлива. Вам нужно хорошо очистить области, которые вы будете герметизировать, для того, чтобы силиконовый герметик хорошо прилип к металлической поверхности.

Стоит также извлечь поршневую гильзу для тщательного осмотра. Будьте осторожны при выполнении этой операции, вы же не хотите повредить эту важную деталь вашего двигателя. Тщательно проверьте гильзу на наличие любых заусенцев или стружки. Сделайте то же самое для остальных деталей двигателя. Осмотрите внутренность картера двигателя на предмет наличия любых заусенцев и/или стружки, и осторожно удалите их. В нескольких других новых двигателях STS .28 при разборке были обнаружены металлические стружки в картере.

  

Теперь смочите кусок ткани очистителем и тщательно протрите заднюю сторону картера (посадочное место для задней крышки картера). Это обеспечит идеальное уплотнение для задней крышки картера.
 

Большинство двигателей имеют уплотнительное кольцо на задней крышке картера. Нет необходимости беспокоиться об этом - позвольте кольцу выполнять свою работу. Мы просто собираемся добавить немного дополнительной страховки путем герметизации задней крышки. Выдавите небольшое количество силиконового герметика на лист плотной бумаги. Наберите немного герметика на ваш палец и нанесите тонкий слой на посадочное место для задней крышки картера.


Теперь установите заднюю крышку обратно на катер двигателя. Будьте внимательны и совместите штырек на задней крышке с коленчатым валом. На этом шаге обязательно нужно использовать клеевой фиксатор резьбы (loctite) при установке винтов, которые крепят заднюю крышку к картеру. Лучше использовать синий клеевой фиксатор, хотя HPI рекомендует использовать красный. Красный клеевой фиксатор резьбы СЛИШКОМ ПРОЧНЫЙ и чрезвычайно затрудняет выкручивание винтов, особенно если они мелкие, как те, что используются в наших небольших двигателях. Запомните, что винты нужно затягивать по Х-образной схеме. Также, используйте клеевой фиксатор резьбы для винтов, которые крепят ручной стартер на задней крышке. Учтите, что не нужно сильно затягивать винты крепления ручного стартера, они должны быть просто плотно притянуты.

Здесь показана задняя крышка уже установленная на место.

Далее мы загерметизируем карбюратор и стяжной болт. Начнем с нанесения тонкого слоя силиконового герметика вокруг внутренних краев отверстия для стяжного болта. Сделайте это на обеих сторонах двигателя.

Далее нанесите небольшое количество герметика на верхнюю часть нижней шейки карбюратора. В этом двигателе есть уплотнительное кольцо внизу в корпусе для герметизации отверстия под карбюратор. Нет необходимости беспокоиться об этом - позвольте кольцу выполнять свою работу. Мы просто собираемся добавить немного дополнительной страховки путем герметизации шейки карбюратора. Вставьте две половины стяжного болта с обеих сторон корпуса двигателя и наживите его. Пока не нужно его затягивать.

В этом месте, вам нужно установить монтажные стойки двигателя и поставить двигатель в вашу автомодель, чтобы вы могли определить угол установки карбюратора и удостовериться, что карбюратор не касается топливного бака или других частей автомодели, когда он полностью открыт.

Как только вы удовлетворены углом установки карбюратора, затяните стяжной болт и запечатайте обе стороны стяжного болта, полностью покрыв их герметиком. Сделайте это на обеих сторонах двигателя.

Теперь мы собираемся загерметизировать иглы карбюратора. Перед тем как начать, полностью закройте карбюратор с помощью одной руки и заворачивайте иглу высоких оборотов до тех пор, пока она не остановится. Во время заворачивания иглы тщательно считайте, сколько оборотов пришлось сделать до полной остановки. Запишите это число и сделайте то же самое для иглы низких оборотов. Это ваши базовые заводские настройки.
Это следует делать каждый раз, когда вы получаете новый двигатель, так как во многих руководствах для двигателей отсутствуют базовые заводские настройки для игл карбюратора.

Теперь продолжаем дальше и выкручиваем обе иглы и винт холостого хода. Осмотрите гнезда игл на предмет наличия стружки от колец уплотнения или любой посторонней грязи.
Двигатели Wasp .26 пользуются печальной славой наличия стружки от уплотнительных колец или так называемых "червей" (стружка, снятая с уплотнительных колец). Это обеспечит вам множество головных болей, когда вы будете пытаться настроить ваш двигатель.

Теперь возьмите ваш тюбик Associated "Green Slime" (или чистый вазелин) и нанесите тонкую полоску смазки на уплотнительные кольца на иглах. Затем установите иглы обратно в карбюратор. Полностью заверните их до упора и затем отверните обратно в соответствии с записанными ранее настройками. Будьте осторожны и не затягивайте иглы слишком сильно, вы можете их повредить.




Теперь настала очередь для герметизации фитинга впуска топлива. Большинство карбюраторов имеют прокладки с обеих сторон фитинга. Если это так, то можно удалить прокладки и нанести тонкий слой герметика на обе стороны фитинга и затем установить его. Наш конкретный двигатель не имеет таких прокладок, он просто использует коническое посадочное место, поэтому просто нанесите небольшое количество герметика на край фитинга и на гнездо. Будьте осторожны и не нанесите слишком много герметика, так как фитинг может легко засориться слишком большим количеством герметика и это впоследствии вызовет различные проблемы. При затягивании латунного фитинга следует быть осторожным, так как он достаточно мягкий и его можно легко повредить. Нет необходимости сильно затягивать фитинг, просто притяните его. Удостоверьтесь, что фитинг направлен в нужную сторону.




На этом наша работа завершена. Осталось позволить силиконовому герметику высохнуть на протяжении 24 часов перед тем, как использовать двигатель.
Данная процедура позволит вам избавить себя от множества головных болей, связанных с вашим двигателем.

Герметизация коленчатого вала

В протечках переднего подшипника двигателя обычно обвиняют плохое уплотнение переднего подшипника, но иногда протечка происходит между коленчатым валом и подшипником.
Небольшая полоска силиконового герметика "Ultra Copper RTV" вокруг шейки коленчатого вала предотвращает это явление и обеспечивает полную чистоту, а также отсутствие масла, в передней части корпуса двигателя.
Это также позволяет устранить некоторые из "загадочных" воздушных утечек.

По материалам: www.savage-central.com