Предупреждаю сразу – в этой статье очень много «букаф» и картинок. Когда, я, спросил, у Многоуважаемого Сообщества, совета разбить статью на две части, то абсолютным количеством голосов ответили: «нет, ни в коем случае, только одной частью». Только один человек сказал: «давай, не томи, выкладывай первую часть». Думаю, он, узнает себя по этим словам. Так, что любителям коротких текстов и статей, состоящих из одного видео или фото, не открывать статью полностью, чтоб не поплохело. Ставьте сразу + или -, и не плачьте в коментах: «многа букаф, многа картинок, многа видео – все премешалось, не магу оценить».

И так – отчет о постройке. Это одна повесть в нескольких частях.


ЧАСТЬ ПЕРВАЯ – НАЧАЛО (2013/11/24 17:32)


Образовалась, у меня, некая кучка деталюшек. Да вот и решился – новый самолетик себе сделать. Это будет ДВС-ник. Типа, как альтернатива электролетам. Ну понятно, без акков совсем не обойтись. Но, как показывает практика, полимерный акк на ДВС-ке – отработает пару лет без проблем. И сдохнет он, от старости, а не от работы. Почему как альтернатива? Первый звоночек прозвенел. Вроде, как поставку полимерок из Китая решили, но доставка стала дороже, чем была и думаю, что через некоторое время – вопрос о доставке и ее стоимости подымется опять.
Так вот – сервы с металлическим редуктором TURNIGY TGY-90S – 5 штук.
Двигатель – МДС-3,5 КР2УС – судомодельный.
Да простят меня судомоделисты. Безжалостно спилил с него, ножовкой по металлу, рубашку. Теперь он стал не водяного, а воздушного охлаждения. Глушитель от изношенного двигателя «Радуга-7», в крышке смотрового лючка просверлил отверстие, нарезал резьбу, вкрутил штуцер – для нагнетания давления в бак. Вместо маховика, поставил, прижимную шайбу от авиамодельного (тоже изношенного) МДС-6,5. Отлично подошла – стала, как родная. Кок – от КМД-2,5. Вот такой «сборник» получился.
Бак – бачек для тормозухи от авто. Топливоискатель сделал из "жала" сгоревшего паяльника на 65 Ватт. Отрезал кусочек, просверлил сквозное отверстие, выгнал в конус, а с плоской стороны - припаял кусочек трубочки, на которую одеваю резиновую трубочку. Нипельную трубку покупаю. На сезон хватает (топливо для калилок). Вот так... все секреты выдал...




С размерами модельки определился и с конструкцией тоже. Это будет подобие "Стика". Тягу на моторе не мерял. А по "Тарадеевскому" (есть книга этого моделиста) получается, что предполагаемая тяга мотора - 1155гр. Размах будет 1200 мм. Предполагаемый взлетный вес 1500гр. Вес мотора, как на фото, 340гр. Думаю, тяги для классического пилотажа хватит. А там мотор потоком подкрутит - тяга возрастет.


ЧАСТЬ ВТОРАЯ – НАЧАЛО СТРОЙКИ (12/1 1:12)


Начал строить модель.

 


Изнутри, на щечки, вклеил накладки, для прочности.

 


И начал собирать фюзеляж.



 



ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ – ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТ (12/7 23:30)
 

Потихоньку продолжил стройку. Первое фото - примерил все, что к тому моменту сделал. Та коробочка, с правой стороны - ложе под бак. Второе фото - обработал стабилизатор и вклеил распорки на киле. Третье - вес, 247 грамм. Понимаю, что взвешивать недоделанное - неблагодарное дело... Но, пока по весу все устраивает. Во всяком случае, сейчас вижу, что в случае надобности, могу облегчить фюзеляж грамм на 15-ть. Но не буду - прочность пострадает. А если что, то эту процедуру (облегчение) смогу сделать в любое время.





 


ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ – ПРИМЕРКА (12/8 16:34)

Примерил моторчик. Когда-то, в незапамятные времена, купил двигатель"Супер тигр", рылся в железках и нашел наклейку - потом на модельку наклею. И вес, со всей лобудой, что в данный момент есть - 703 гр. Приемлемо. 
 
















ЧАСТЬ ПЯТАЯ – КАК ЭТО РАБОТАЕТ? (12/10 22:07)

Сделал регулировку газюли. Теперь можно двигаться дальше. Мелкой работы, которая занимает много времени и ее почти не видно, по фюзеляжу - еще хватало...
 


ЧАСТЬ ШЕСТАЯ – ХВОСТОВОЕ ОПЕРЕНИЕ (12/13 11:45)


Сделал руль высоты. Потом обтянул, хвостовое оперение, цветочным лавсаном (купил красный и желтый у «цветочников»). Тянул на желтом «Моменте», самодельным утюжком. Нарезал на «жале» 65 Ватт паяльнике резьбу, пятак бронзовый. Ну и примерил все на фюзеляже. И хотя моделька строится из обрезков (от постройки двух "Стиков") и деталюшек, которые были приобретены давно и стояли на других моделях, все равно пришлось в эту модель (в тот момент) вложить 20 американских денег. Заказал в поднебесной, "БЕК" - с переключателем на 5 и 6 вольт (пишут, что он на 5 ампер, взял его с учетом роста, вдруг "дорасту" до бензиныча) и колеса 80 мм диаметром.












 

ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ – ВЫХОДНЫЕ (12/15 18:45)
 

Выходные даром не прошли. Собрал фюзеляж полностью. Можно начинать обвешивать его железками. И если получится, на следующих выходных, попробую, движек запустить. Если фюз не развалится, то начну крыло делать. Андрюшка, свой "Стик" продолжает делать. На фото видно, как он хвостовое оперение обтягивать начал.














 

ЧАСТЬ ВОСЬМАЯ – ИСПЫТАНИЕ НА ПРОЧНОСТЬ (12/21 18:01)
 

Когда-то, Игорь Кондрашев, написал, что "апельсиновой фанеркой, в моделизме, нельзя пользоваться. Так, как она очень не прочная". Но, как показывает практика, правильный переклей – выдерживает очень большие нагрузки. Вся передняя часть самолетика – сделана именно из такой фанерки. Испытали и двигатель, и мотораму. Моторама выдержала! Обнаружил на моторчике, что травит из под глушителя и смотровых лючков. Слабо накачивает давление в бак. Посадочную глушака шлифонул, а под лючки - шайбы алюминиевые сделал.
 


ЧАСТЬ ДЕВЯТАЯ – КРЫЛО (12/28 23:04)


Продолжил работы по самолету. Вплотную занялся крылом. Напилил и склеил законцовки крыла, склеил блоки-площадки под сервы, на элероны (на фото видно). Нарезал рейки на лонжероны и кромки. И, поскольку самолет строится из обрезков – оставшихся от постройки двух «Стиков», то бальзы на полные нервюры и обшивку лобика нет. Решил сделать его (лобик) по кордовой технологии, из пенопласта. Кстати, на трех моих радио самолетах эта технология работает и не плохо, крылья не ведет и они выдерживают задаваемые им нагрузки. И, камера - сдохла. Включил, а она зашипела, по монитору полосы побежали. Выключил, а она больше не включается. В общем – фото и видео делали видео регистратором.
 






 

ЧАСТЬ ДЕСЯТАЯ – КРЫЛО, ПРОДОЛЖЕНИЕ (12/29 18:13)
 

Немножко поработал. Примерял крылышко, прикольно смотрится. И, в тот момент, расположение внутренностей такое, как на фото. Но, после получения посылки, компоновка, скорее всего переколбасится. Камеру отремонтировать не удалось – сдох процессор, таких нет, ну ладно… Фоткал Владиковым. Пойдет. Сейчас он, у нас, главный по камере. Только у него, рабочая, осталась.






 

ЧАСТЬ ОДИНАДЦАТАЯ – ОКОНЧАНИЕ РАБОТ (5 января 2014 года)
 

Закончил строить модельку. Полунервюры из бальзы низкой плотности, вклеены в пазы, сделанные в пенопластовых лобиках. По торцу они обтянуты бальзовыми накладками, для прочности. Элероны – сделаны по той же технологии, что и руль высоты. Фото самолета перед обтяжкой и полностью готового самолета. Ну и вес, в данный момент 1254 гр. Ну это без колес и «БЕКа», аккумулятор, сейчас стоит металлогидридный. В принципе, самолет, можно подымать в воздух. Ну честно, очень боюсь его в холод с металлогидридным акком запускать. При холоде у него очень большой саморазряд. Посылка еще путешествует с «БЕКом». В общем жду. Будет возможность – буду подымать ДВСочку в небо.










 




ЧАСТЬ КРАЙНЯЯ – ОБЛЕТ (12 января 2014 года)
 

Получил вчера, наконец-то недостающее оборудование.
Колеса – Колесо из пены D80xH22 (3 штуки в комплекте)
«БЭК» - Питание борта Turnigy 5V/6V 5A Heli-UBEC for Lipoly (6~16V)
Аккумулятор – B-grade 800mAh 2S 40C Lipoly Battery
Установил все это на самолетик. Вес без топлива, в такой комплектации – 1320 гр. Бак на 90 кубиков, в бак закачивал 50 кубиков горючки. И вот, пошли с Владом, на первый запуск «Тигра», такое имя дал самолету. Погода была не айс. Ветер 5-7 м/с и дождик накрапывал. В принципе, на соревнованиях и в худшую погоду летали. Но там то, модели уже знакомые, оттримерованые… В общем, тримернул его, как смог, как погода позволила и пошел на взлет. Первая попытка – чуть топлива не хватило, сильно зажал подачу топлива. Вторая попытка – приоткрыл подачу топлива и самолет полетел, как надо. Во время второй попытки ветер стал еще сильнее. Но самолет, даже в таких условиях, вел себя адекватно и предсказуемо. Хотя на взлете и поддуло, но он легко выровнялся, стоило мне чуть подвести стиком. На посадке – побоялся дать газку, но и она прошла нормально. Да что я говорю, вот видео, судите сами…
 


Взлет на полный газ, полет в треть газа. Вывод: судомодельные движки – тоже можно использовать в авиамоделировании. Мощности вполне хватает. Самолетик очень мне понравился. Эскиз этого самолета, нарыл в Интернете, не помню на каком портале. Ну и адаптировал к своим условиям – морду, пришлось, из-за веса двигателя сделать чуть короче.



 


Внутрянка, в «Тигре», стоит сейчас так:


 

А, да, чтобы в комментариях не возникало лишних вопросов. Эту статью, подготовил и выложил – с претензией на приз. Если повезет – подкуплю, ребятам на кружек, запчастей.


Всем удачи…

И еще, это не гигант, но из бальзы. Это не бензиныч, но тоже ДВС...