/> Добрый день всем! Построил планер на р/у из пенопласта с размахом крыла 2060мм!
Используемые материалы:
Пенопласт упаковочный, лист потолочной плитки, две сосновых рейки 8х3х500мм, нитки, скотч цветной, две сервомашинки по 9г., аккумулятор 7.4в 800мА, приёмник/передатчик Приемник/передатчик Hobby King 2.4Ghz 6Ch V2 (Mode 2 газ слева).
Изготовление планера:
Склеил два бруска пенопласта термоклеем, затем разметил и распилил на циркулярке! (неожиданное решение, зато идеальный распил получился)
Длина фюзеляжа - 1370мм. Вес до обтяжки скотчем - 70г Обтягиваю цветным скотчем: После обтяжки скотчем, вес составил 85 грамм: Начал изготавливать стабилизатор и киль. Чертёж нарисовал на бумаге с произвольными размерами, как самому нравиться, перенёс на потолочку по два комплекта и вырезал обычными ножницами по бумаге.
Киль из двух слоёв потолочки не обтянутый потолочкой весил - 5г, оклеен вес - 8г. Стабилизатор двухслойный вес до обтяжки - 10г. после обтяжки 14г Фюзеляж + приклееный на термоклей стабилизатор - 101г. Вырезал скотч чтобы приклеить пенопласт на термоклей. Держит просто отлично, как раньше жил без термопистолета! Дополнительно для лучшей прочности промазал клеем по стыку Попутно пришла идея сделать подставку для свёрл! Брусок из пенопласта обтянул скотчем и пристроил свёрла, подписав размеры! Мелочь а приятно! Для вклеивания киля в фюзеляж сделал не хитрое приспособление из проволоки от карниза и бумажного шаблона по размеру будущего отверстия. Напряжение подал от регулируемого источника питания на 2 вольта. Отличный получился вырез Из запасных качалок от серв, сделал два кабанчика двухсторонних и вклеил в руль высоты и направления. Вес получился 108г. Крыло решил делать цельным и неразборным из цельного бруска пенопласта. Профиль взял из инета, вырезал два шаблона, сделал стапель и нарезал 4 детали будущего крыла по 520мм. Две сосновых рейки скрепил под углом и обмотал нитками. Намотал плотнее ниток и промазал Космофеном!
Вышеуказанным способом сделал из проволоки приспособу для изготовления паза в крыле вырезал по размеру и вклеил рейку. Получилось вот такое крыло Вес до обтяжки скотчем: 140г. После обтяжки: 184г. V-образное крыло. Углы произвольные Изготовил различные резаки для врезки машинок рулевых, АКБ, приёмыша и тд..(полезные штуки). На одном бруске два резака с двух сторон Тяги на руль высоты и направления с двух сторон кабанчиков из ниток Крепление крыла просто на скотч, поверьте - держит хорошо, проверено Испытания завтра, запуск с горки метров 25. Вот как то так!
Дополнение: Крыло устанавливал в последнюю очередь, когда уже всё смонтировано на фюзеляже. Перемещением плоскости крыла добился нужной центровки (немного передняя центровка).
Модели все экспериментальные! Поэтому можно долго рассуждать чего можно а чего нельзя делать, но реально модели летают, а это главное.
Первые испытания показали: с высоты примерно 3.5 метра в штиль, улетел на 45 метров. Видео: https://vimeo.com/84282033 Пускали планер с ребятишками с горки, вот видео: https://vimeo.com/84292260
Пенопласт упаковочный, лист потолочной плитки, две сосновых рейки 8х3х500мм, нитки, скотч цветной, две сервомашинки по 9г., аккумулятор 7.4в 800мА, приёмник/передатчик Приемник/передатчик Hobby King 2.4Ghz 6Ch V2 (Mode 2 газ слева).
Изготовление планера:
Склеил два бруска пенопласта термоклеем, затем разметил и распилил на циркулярке! (неожиданное решение, зато идеальный распил получился)
Длина фюзеляжа - 1370мм. Вес до обтяжки скотчем - 70г Обтягиваю цветным скотчем: После обтяжки скотчем, вес составил 85 грамм: Начал изготавливать стабилизатор и киль. Чертёж нарисовал на бумаге с произвольными размерами, как самому нравиться, перенёс на потолочку по два комплекта и вырезал обычными ножницами по бумаге.
Киль из двух слоёв потолочки не обтянутый потолочкой весил - 5г, оклеен вес - 8г. Стабилизатор двухслойный вес до обтяжки - 10г. после обтяжки 14г Фюзеляж + приклееный на термоклей стабилизатор - 101г. Вырезал скотч чтобы приклеить пенопласт на термоклей. Держит просто отлично, как раньше жил без термопистолета! Дополнительно для лучшей прочности промазал клеем по стыку Попутно пришла идея сделать подставку для свёрл! Брусок из пенопласта обтянул скотчем и пристроил свёрла, подписав размеры! Мелочь а приятно! Для вклеивания киля в фюзеляж сделал не хитрое приспособление из проволоки от карниза и бумажного шаблона по размеру будущего отверстия. Напряжение подал от регулируемого источника питания на 2 вольта. Отличный получился вырез Из запасных качалок от серв, сделал два кабанчика двухсторонних и вклеил в руль высоты и направления. Вес получился 108г. Крыло решил делать цельным и неразборным из цельного бруска пенопласта. Профиль взял из инета, вырезал два шаблона, сделал стапель и нарезал 4 детали будущего крыла по 520мм. Две сосновых рейки скрепил под углом и обмотал нитками. Намотал плотнее ниток и промазал Космофеном!
Вышеуказанным способом сделал из проволоки приспособу для изготовления паза в крыле вырезал по размеру и вклеил рейку. Получилось вот такое крыло Вес до обтяжки скотчем: 140г. После обтяжки: 184г. V-образное крыло. Углы произвольные Изготовил различные резаки для врезки машинок рулевых, АКБ, приёмыша и тд..(полезные штуки). На одном бруске два резака с двух сторон Тяги на руль высоты и направления с двух сторон кабанчиков из ниток Крепление крыла просто на скотч, поверьте - держит хорошо, проверено Испытания завтра, запуск с горки метров 25. Вот как то так!
Дополнение: Крыло устанавливал в последнюю очередь, когда уже всё смонтировано на фюзеляже. Перемещением плоскости крыла добился нужной центровки (немного передняя центровка).
Модели все экспериментальные! Поэтому можно долго рассуждать чего можно а чего нельзя делать, но реально модели летают, а это главное.
Первые испытания показали: с высоты примерно 3.5 метра в штиль, улетел на 45 метров. Видео: https://vimeo.com/84282033 Пускали планер с ребятишками с горки, вот видео: https://vimeo.com/84292260
Вот так мы все стороной и обходим, не мое и ладно.
А таким мастерам помочь надо, а не стороной обходить.
пяти лет не хватит, чтобы выучить законы аэродинамики до уровня строительства моделей.
даже при отсутствии финансовой базы, скотчем можно работать на мноооого чище.
планет без тормозов и элеронов, такого размаха - абсурд.
планера лучше летают, если у нихз шероховатый как минимум лобик, значительно лучше. (или уж турбулизатор как в ссср)
словом, хоть ребенок и старался, задумка 0.
И даже - если лень делать что-то серьезное, пущай зайдет на форум RCDesign. Там такой товарищ Danzy тему создавал "Планер новичка". Два метра почти в размахе, делается за пару дней, а нужно-то всего несколько полуметровых линеек и полпачки потолочной плитки, да кусочек фанеры. Вариаций на эту тему там тоже вагон и большая тележка. Пусть хоть таой построит.
Отностельно же рассматриваемого чуда: не нужны ему тормоза и элероны. Я на соревнованиях с трехметровым размахом без элеронов выступал, нормально можно было летать. А тормоз этому аппарату зачем? он же и так, мягко скажем, не скоростной. А шероховатость или там турбулизатор - это, пожалуй, на данном этапе ему совсем не надо. Пусть определится, хочет он в потоках часами аки коршун кружить, или отжигать по базе, и из того уже исходит. Хотя для последнего варианта надо денюх много и руки прикладывать гораздо.
делал этот мальчи с фотографии? тогда месседж адресован ему:
дорогой товарищ, не делай больше так самолёты!
1) самолёты требуют расчёта (или большого строительного и летательного опыта, но прикидывать пропорции на эскизе всё равно надо), особенно планеры (очень скурпулёзного)
2) крыло так нельзя крепить. лучше резинки
3) планер должен быть зализанным и аэродинамичным, а у тебя гроб с музыкой
4) что за тяга к гигантизму?
5) 45 метров для такого размаха? имхо, маловато (я не планерист, я сочувствующий)
6) начни менее амбициозный проект :)
Фюзеляж - вообще отдельная песня. Коробка из фанеры от апельсинов + хлыст от удочки и то прочнее будет.
Тяги их ниток... дык хоть бы кевларовые они были, что ли.
Крепление крыла просто на скотч... вы кого-то покалечить желаете? или это некий супержесткий и суперпрочный скотч... да хотя с таким крылом - какая разница...
Зачем, кстати, люди профильные ВУЗы заканчивают, что-то придумывают там, понимаешь...
даже с горки полет длился, мягко говоря, недолго... Ну так ведь и камень, будучи брошен, летит.
К сведению - самолетик из бумажки (ватмана) размахом 170 мм пролетает более 20 метров. У меня в детстве был микропланерочек (крыло из липового шпона, обточенного под профиль, размахом около 300 мм), дак он в воздухе с такой высоты держался дольше.
Еще немножко сведений: есть такие планера сейчас - металки. Они с размахом полметра летают минуту. С размахом больше метра - несколько минут. Старт моделек - с рук, и даже не с табуретки. Попробуйте заставить свое изделие при старте с рук на ровной площадке заставить лететь хотя бы секунд 40. Подчеркну - лететь, т.е. не нестись по воле ветра, он и бумажки гоняет, а именно - лететь в управляемом полете.
А вот это меня убило напрочь!!!!!!!!!! Наверное дифицит древесины у вас там!!!!
Эта V накладка в вашем случае ,"мертвому припарка" Какую роль она у вас выполняет.?????????????
почитать что-то подходящее.Планер ведь не кирпич, к нему мотор не привяжешь. Ну на авось может и полетит. Удачных полетов!Жду видео первого полета!