Здравствуйте!
Представляю мою, надеюсь что полезную, программу для настройки положения винтомоторной группы на самолете (вид сбоку 2D). Всегда задавался вопросом: на что влияет выкос и вынос винта и как их правильно выбирать.
Вопрос не раз уже здесь обсуждался, но темы быстро "уезжают" в историю. Поэтому подниму вопрос заново.

(для Windows)
PlaneThrust_v1.1.rar 
PlaneThrust_v1.2.rar
   - для тех, у кого не заработала версия 1.1
PlaneThrust_v1.3.rar
   - улучшена аэродинамика крыла
   - добавлено оповещение о срыве потока
   - добавлена настройка длины хвоста
   - добавлена индикация значений газа и руля высоты
   - добавлен вывод на экран лётных данных
   - окно адаптировано под минимальное разрешение 1024х768
PlaneThrust_v1.4.rar
   - возможность менять положение крыла по осям X и Y
   - возможность менять положение стабилизатора по осям X и Y
   - уточнён расчёт тяги винта
   - возможность замедления времени
   - добавлено отображение скоростей и сил
   - доработан интерфейс
   - устранен артефакт "залипания" звёздочек на заднем плане (следящая камера) на малых скоростях
PlaneThrust_v1.5.rar
   - исправлена ошибка в расчёте тяги винта
   - исправлен расчёт подъёмной силы стабилизатора
   - исправлена всплывающая подсказка "Установить в -510"
   - вектора скоростей показаны пунктирной линией
PlaneThrust_v1.6.rar
   - добавлено индуктивное сопротивление крыла
   - возможность изменения массы, размаха, хорды (САХ) крыла и стабилизатора,
      настройка тяговых параметров
   - отображение полной Сх на диаграмме
   - анимация воздушного винта
PlaneThrust_v1.7.rar
   - добавлена моментная характеристика крыла (Cm на диаграмме)
   - добавлены шасси и поверхность земли
   - принципиально другой расчёт винта
   - добавлены диаграммы распределения по лопасти винта: тяги, момента нагрузки и угла атаки
   - добавлен автопилот для удержания горизонтального полёта
   - отображение числа Re для крыла и стабилизатора
   - отображение высоты полёта для отработки посадки
   - ограничение руля высоты
Plane Thrust
Эта программа (разумеется бесплатная) создана мной для того, чтобы понять как ведёт себя модель самолёта при различном размещении винтомоторной группы в разных частях самолёта. Можно настраивать положение винта прям в полёте и наблюдать за последствиями.
Например, немного поэкспериментировав я понял, что при размещении винта в хвосте самолета (точнее на большом удалении от ЦМ по продольной оси) очень сильно сказывается выкос. И наоборот, если винт расположен над ЦМ, то выкос почти не сказывается.
Аэродинамика крыла в программе условна.
Габаритно-массовые параметры подобраны под EasyStar/Bixler/HawkSky и т.п.

Параметры для настройки:
- угол установки крыла;
- выкос винта;
- смещение винта по оси X и Y;
- смещение крыла по оси X и Y;
- смещение стабилизатора по оси X и Y
   и т.д.

Есть две ручки управления самолетом: газ и руль высоты. А в остальном разберётесь.
Если программа окажется полезной, буду рад совершенствовать.

Удачных экспериментов!