Научно обоснованной информации надувшимся LiPo я не нашел. Поэтому делюсь своим практическим опытом.

 

И так, LiPo склонны надуваться от частого предельного разряда/заряда и перенагрузки.

 

Отсюда делаем вывод, чем ближе напряжение на аккумуляторе к 'средней температуре по больнице' - 3.8v

(50% заряда, напряжение хранения LiPo), тем дольше он проживет. Запоминаем правило - 'лучше недолетать, чем высаживать аккумулятор до отсечки'.

 

Чтобы избежать перенагрузки, замерьте амперметром или ваттметром максимальный ток потребляемый, моделью. Если ток значительно превышает средний номинальный ток аккумулятора, рассчитываемый как C * емкость Ah, это повод сменить аккумулятор на модель с большим C рейтингом. Например, если имеется аккумулятор 2200Mah 20C, максимальный продолжительный ток для этого аккумулятора 2.2 * 20 = 44A, соответственно максимальный ток на модели должен быть ~ 50A.

 

Используйте устройства для контроля напряжения. Их цена значительно ниже нового аккумулятора. Старайтесь не долетывать до красной мигающей лампы и писка. Лучше заменить аккумулятор, как только лампа загориться красным.

 

Проверьте мультиметром напряжение каждой банки, после заряда с балансировкой Вашим зарядником. Если напряжение какой-либо из банок выше 4.2v - откалибруйте зарядник. Как правило, это делается из 'системного' меню зарядника. Установите максимальное напряжение заряда 4.19v, вместо 4.2v. Емкость это уменьшит незначительно, а срок службы аккумулятора увеличит.

 

Современные 35-40C LiPo крайне удобны тем, что допускают заряд током 5C (полная зарядка примерно за 13 минут), склонности к вздутию при 5C не замечено!

 

P.S. Надувшийся LiPo не только быстро теряет емкость, но и представляет пожарную опасность.