Научно обоснованной информации надувшимся LiPo я не нашел. Поэтому делюсь своим практическим опытом.
И так, LiPo склонны надуваться от частого предельного разряда/заряда и перенагрузки.
Отсюда делаем вывод, чем ближе напряжение на аккумуляторе к 'средней температуре по больнице' - 3.8v
(50% заряда, напряжение хранения LiPo), тем дольше он проживет. Запоминаем правило - 'лучше недолетать, чем высаживать аккумулятор до отсечки'.
Чтобы избежать перенагрузки, замерьте амперметром или ваттметром максимальный ток потребляемый, моделью. Если ток значительно превышает средний номинальный ток аккумулятора, рассчитываемый как C * емкость Ah, это повод сменить аккумулятор на модель с большим C рейтингом. Например, если имеется аккумулятор 2200Mah 20C, максимальный продолжительный ток для этого аккумулятора 2.2 * 20 = 44A, соответственно максимальный ток на модели должен быть ~ 50A.
Используйте устройства для контроля напряжения. Их цена значительно ниже нового аккумулятора. Старайтесь не долетывать до красной мигающей лампы и писка. Лучше заменить аккумулятор, как только лампа загориться красным.
Проверьте мультиметром напряжение каждой банки, после заряда с балансировкой Вашим зарядником. Если напряжение какой-либо из банок выше 4.2v - откалибруйте зарядник. Как правило, это делается из 'системного' меню зарядника. Установите максимальное напряжение заряда 4.19v, вместо 4.2v. Емкость это уменьшит незначительно, а срок службы аккумулятора увеличит.
Современные 35-40C LiPo крайне удобны тем, что допускают заряд током 5C (полная зарядка примерно за 13 минут), склонности к вздутию при 5C не замечено!
P.S. Надувшийся LiPo не только быстро теряет емкость, но и представляет пожарную опасность.
Еще, в модели самолета, загнать разряд батареи ниже предела , практически не возможно. Во-первых современные ESC имеют соответствующие функции отсечки до допустимого предела, во-вторых: самолет не полетит после разряда батареи на половину, если его не гонять до предела по земле, чего делать не рекомендуется.
На электричках пока не летаю, а оставшиеся 3х баночные акки ставлю на борт 2х метровой Экстры, оставшийся индикатор 6в использую для контроля напряжения этих li-po. Собрал простую схемку, может полезно кому будет http://моделка.рф/kontrol_napryazheniya_na_li-po_akkumulyatorach.html . Схема испытывалась и при -20С все работает.
Батареи разных производителей вздуваются по разному .
Зиповские 3-х баночные 2200 и аналогичные нанотеч распухли на 3-4 цикле - говно!.
1300 пилотажевские 3-й год как кирпичик!!! Без проблем
Нужна помощ,Где найти инструкцию на русском на этот зарядник HobbyKing ECO6
ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ НАЙТИ Li-po 11.1v для машины thunder tiger phoenix st 2 с коллекторной электроникой и коллекторным мотором 17 витков ДАЙТЕ ССЫЛКИ И Т Д И ХОТЯБЫ ЧТО НИБУДЬ ПРЕДЛОЖИТЕ ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!!!
Принудительно разряжать или циклировать литиевый аккумулятор нет никакого смысла, так как эти батареи не имеют эффекта памяти и должны храниться в заряженном состоянии (наиболее оптимальный режим хранения — 60% заряда). Ток разряда аккумулятора может быть любым, но не более его номинала, указанного на этикетке также в единицах величины емкости C. Например 20С на аккумуляторе 1000 мАч означает, что максимальный непрерывный ток разряда равен 20*1000=20000 мА=20 А. Следует заметить, что если не использовать аккумулятор на пределе его возможностей, то он проживет гораздо большее количество циклов. Скажем, для одного из фирменных дорогих LiPo с номинальным током 30С приводятся такие типовые данные: при заряде и разряде токами в 1С производитель гарантирует 500 циклов без существенной потери емкости. При заряде током 1С, но разряде максимальным допустимым током в 30С количество циклов составит всего 50 (упадет в 10 раз). Это дает хороший пример того, почему желательно иметь запас по току батареи при подборе силовой установки. УДАЧИ!:)
При разряде в процессе эксплуатации недопустимо снижение напряжения на каждой из банок ниже 3-х вольт. Достаточно один раз посадить LiPo батарею до 2.5 вольт на банку, и ее, как правило, можно будет выбросить. После такого разряда батарея может «вздуться», она теряет более половины емкости и перестает отдавать номинальный ток разряда. В течение некоторого времени батарея теряет емкость, практически, полностью. Отсюда проблема эксплуатации LiPo заключается в том, что при заряде необходимо контролировать напряжение на каждой из банок, чтобы не вывести ее из строя, а при последующем разряде все банки разряжались одинаково, но не ниже допустимого минимума. Обычное зарядное устройство может контролировать напряжение на батарее в целом, но при большом разбросе напряжений на банках вполне возможен вариант, когда на одной из них еще 4.05 вольт, а на второй уже 4.30. Зарядка видит только суммарные 8.35 и продолжает заряжать батарею до 8.40 (4.20*2). При этом напряжение на второй банке превышает 4.30, что с большой вероятностью приводит к возгоранию. При разряде несбалансированной батареи эта же проблема способна привести к переразряду отдельно взятой банки несмотря на то, что суммарное напряжение еще выше, чем 3 вольта х количество банок. Для решения этой проблемы используется специальное устройство, называемое балансиром. В процессе заряда оно следит за напряжением на каждой из банок и выравнивает их между собой. При этом зарядное устройство отключит заряд вовремя, не выводя аккумулятор из строя. При разряде сбалансированной батареи на модели все банки также разряжаются более-менее равномерно, и при снижении суммарного напряжения до 3 вольт на банку должна сработать отсечка регулятора, что предотвратит выход батареи из строя. Многие современные зарядные устройства уже имеют встроенный балансир, которым обязательно следует пользоваться, подключая отдельный балансировочный разъем батареи наряду с силовым и выбирая соответствующий режим заряда. Для устройств, не имеющих встроенного балансира, следует купить отдельное внешнее устройство. Ток заряда LiPo не должен превышать емкости аккумулятора, т.е. максимальный ток заряда равен 1С. Например, для заряда аккумулятора емкостью 2200 мАч ток заряда не должен превышать 2.2 А. В то же время не следует ставить ток заряда меньше, чем 0.5С.
Рекомендации по зарядке/разрядке LiPo аккумуляторов LiPo аккумуляторы по праву заслужили такие отзывы как «самые привередливые, опасные, ненадежные и маложивущие», но несмотря на все эти недостатки, использование данных аккумуляторов в страйкболе достаточно широко, так как они имеют возможность отдавать большие токи разряда. LiPo аккумуляторы очень чувствительны к режимам эксплуатации. Так, в случае разряда такой батареи ниже допустимого она необратимо выходит из строя. Превышение напряжения на батарее может привести к ее взрывному самовозгоранию. При заряде LiPo заряжайте их только специальным зарядным устройством для LiPo и только под присмотром. В случае какого-то внутреннего повреждения во время заряда может произойти самовозгорание и пожар. Никогда не заряжайте аккумулятор без балансира — устройства, контролирующего и выравнивающего напряжения на каждой «банке» в последовательно соединенной батарее. Для автоматических устройств всегда выбирайте режим Balance Charge вместо просто LiPo Charge. Последний не балансирует и не контролирует каждую из банок. Для заряда используйте ток величиной не более 1С, но рекомендуют 0.5-0.7С. По некоторым данным, более медленный заряд продлит срок службы аккумулятора. Заряжайте LiPo аккумуляторы только в режиме LiPo. Если есть возможность — старайтесь использовать батареи с некоторым запасом по номинальному току. Это продлит срок их службы. Кратко перечислим основные правила эксплуатации LiPo аккумуляторов, дав ниже подробные объяснения причин для интересующихся: LiPo батареи очень чувствительны к режиму эксплуатации. При заряде их используется метод CC-CV. То есть, исходно батарея заряжается некоторым фиксированным током (constant current — CC), при этом напряжение на банках батареи растет. По достижении напряжения 4.20 вольт на каждой банке батарея уже заряжена примерно на 95%, и зарядное устройство переходит ко второй фазе алгоритма заряда CV (constant voltage, постоянное напряжение). При этом ток постепенно снижается так, чтобы напряжение на каждой банке не превысило 4.20 вольт. Эта величина определяется химией LiPo батареи. Превышение ее допустимо не более, чем до 4.25 вольт, а достижение значения 4.30 и выше чревато взрывным самовозгоранием.
Для аккумулятора емкостью С=1100 зарядный ток 5*С=5*1100=5500мА=5,5А Но все же поддерживаю то, что повышенный ток зарядки сказывается на здоровье батарей и поэтому, если нет необходимости в столь быстрой (12-15мин) зарядке, то заряжайте током 1С или 1,1А для Вашего аккумулятора
Здраствуйте! У меня есть аккумулятор фирмы Гиперион 3S 1100mAh 35C. Ток заряда 5С! Каким током (сила тока) можно его заряжать? Зарядник HK ECO 6. С уважением...
На одном из фото можно разглядеть повреждение оболочки. http://s43.radikal.ru/i102/1008/73/4f8bf9e03d39.jpg http://s43.radikal.ru/i102/1008/73/4f8bf9e03d39.jpg
Сегодня заметил на аккумуляторе треснувший корпус по шву. Проблемы с аккумулятором описывал выше, приложил немного усилий и вскрыл его полностью, там 4 банки по 2600мА одна из них вздулась немного в углу. Думаю вынять 2 банки, правда потеряю половину емкости. И еще, на упаковке написано 30С, а на аккумуляторе 40С-50С. Кому верить? [URL=http://radikal.ru/F/s43.radikal.ru/i102/1008/73/4f8bf9e03d39.jpg.html]Error http://s43.radikal.ru/i102/1008/73/4f8bf9e03d39t.jpg[/URL]
Забыл сказать,НЕ РАЗРЯЖАЙТЕ МЕНЬШЕ 3,2V НА БАНКУ!!!
Александр.Для начала сделайте 4цикла разряда-заряда 0,1 от ёмкости АКБ, в вашем случае 400mah.АКБ вздуваются из-за неправильного первого цикла заряда.В АКБ при изготовлении добовляют "консервант" не помню как называется,добовляется он для более длительного срока хранения перед продажей.При заряде он вступает в хим.реакцию,не рекомендуется давать полную нагрузку на АКБ не сделав 3-4цикла 0.1mah от ёмкости после этого он растворяется ненанося ущерб батареи.
У меня вопрос к знатокам. Куплю я АКБ 2S 4000mAh 25C, что мне для начала делать, заряжать его или сначала посадить до 3V на банку ? и каким током лучше заряжать ?
Напряжение проверяю постоянно, после зарядки было 4,2 на каждой банке, ездить на нем не решился, после того как полежал 4 дня напряжение на одной 4,14 на второй 4,19
Проверьте напряжение после зарядки точным мультиметром.
Заказывал зимой вот такой аккумулятор http://www.parkflyer.ru/27062/product/9966/ пришло время сезона, поставил на зарядку с баллансиром. После зарядки обнаружил что аккумулятор начинает распирать пластиковый корпус. А аккумулятор еще не разу не ездил :-(
Соглашусь с Вами Кирил. Видимо снижение емкости может быть связано с качеством изготовления, используемого для этого сырья или технологией при создании аккумуляторов. Если найдете ссылку опублекуйте здесь или пришлите в личку, мне интересно взглянуть на графики.
Я смотрел на графики после заряда 5C и 1C после 100 циклов. Ссылку на rcgroups найти не смог, sorry.
Если вы основываетесь на собственных наблюдениях возможно это так. Используя аккумулятор 10, 20 и даже 50 раз подряд Вы не заметите разницы в потери емкости при заряде током 2С. Однако по заявлениям производителей (к сожелению не смог найти видео интервью компании производящей LiPo аккумуляторы) ресурс аккумуляторов снижается в 1,5-2 раза если их заряжать предельным расчитываемым током 2С
Не соглашусь. Испытания показывают, что ток заряда практически не влияет на емкость в долгосрочном периоде. Однако, если зарядку производить малым током, то аккумулятор набирает чуть больше емкости на следующий цикл разряда.
Спасибо за разъяснения. От себя хочу добавить в целях увеличения срока службы желательно использовать ток заряда не превышающий половину номинала указанного на аккумуляторе. Обычно это 2С. То есть если аккумулятор 2200mah то ток заряда желательно держать 1100mah (1.1А). Другие источники найденные мной в интернете советуют производить зарядку на токах 0.5-0.7С обосновывая увеличение срока службы более чем в 2 раза. В статье также говорилось о расчетах максимальной нагрузки на аккумулятор данный фактор также значительно влияет на срок службы и необходимо следить за тем, чтобы запас по нагрузке находился в районе 20%. То есть при нагрузке двигателя 35А аккумулятор должен иметь 42А. Исходя из этого рассчитываем 4000mah 10С = 4А*10=40А или 2300mah 20C = 2.3*20=46A