При изготовлении моделей, раньше использовал лобзик.
Но недавно я перешел на другую технологию вырезания деталей из легкой фанеры.
Это обычный модельный нож и металическая линейка.

Сразу скажу что таким способом можно резать детали из легкой фанеры - до 3 мм.
В моделях в основном используется фанера от 0,8 до 3 мм. Если же надо сделать деталь толщиной 6 мм, просто вырезаем две заготовки по 3 мм и склеиваем их ...

И так о самой технологии.
А она очень проста. Четрим нашу деталь на фанере, если это прямоугольник так вообще нет не каких трудностей.

 

 
Выбираем облегчение в шпангоуте.
Для начала прошивкой делвем углы, затем под металическую линейку соединяем отверстия.

 

После прорезки удаляем обрезок и зачищяем шкуркой и надфилем.

 

Еще несколько примеров

 

 

 

 




Обрезаем лишнее

 

При определенном опыте, все стыкуется с первого раза и шкурить ничего не надо.




 

 


 

 







После изготовления обработать напильником )))

 


 

Готово !

Вся деталь в сборе. Внутреняя наборка фюзеляжа ...

 
Место под установку серво машинок.
По углам сверлим отверстия сверлом не большого диаметра 1.5 - 2 мм.

 

Дальше по технологии.

 

 
Вот результат.

А как же с радиусами?
Да точно так же, только без линейки, по шаблону или но рисунку на заготовке, твердой рукой, не спеша. Вот результаты. Нервюры вырезаны из модельной фанеры 3 мм.



Есть небольшой секрет этой технологии:

# Острый модельный нож
# Металическая линейка
# Опыт и твердая рука
# Не какой спешки. За один раз вы не какую фанеру не прорежите - это не бумага.
# И главное, нож надо держать строго под углом 90 градусов к заготовке.

 

И не какой спешки!!!

Помните о технике безопастности, модельный нож очень острый.

Это один из методов работы с фанерой.
Есть старый добрый лобзик.
ЧПУ лазеры и фрезеры.
В каждом отдельном случае необходимо выбирать более подходящий метод.