Прошу лицезреть а самое главное покритиковать, буду рад вашим оценкам и советам, я ведь только учусь, и так получается что еще и учу)
Я работаю учителем географии в школе и в данном занятии я новичок, то что когда я еще учился в школе и пытался клеить модели из картона не в счет.
Год назад наш Центр Детского Творчества убедил меня взять кружок Авиамоделирования в школе. И даже у бывалых авиамоделистов ЦДТ закупил для нас оборудование и модель самолета. Вжик))
Все оборудование я дальше описал. Ну и естественно я сначала решил сам научиться летать прежде чем детей учить, и в итоге после пары приземлений в сугроб я окончательно вогнал его носом в землю) О чем Григорий Алексеевич (руокводитель Авиамоделирования в Альметевске) меня и предупреждал, что начинающему на "Вжике" летать очень трудно, но он уже был сделан для нас))
На кружке мы так и продолжаем строить простые метательные планеры.
И вот я созрел для постройки чего то нового) и выбрал эту модель для 3D пилотирования.
Вот ссылка где я взял идею и скачал чертежи - http://rcplans.ru/3dbatix-foame-iix-3d/
Начинку для него поставил следующую: (в принципе другой то не было, с потерпевшего аварию "Вжика" снял, а чего не хватало докупил в Казани)
Приемник-передатчик - Пропорциональное компьютерное программируемое радиоуправление Futaba 6EX 2.4GHZ FAAST (Mode 1)
Первоначальный аккум которым снабдил доблстный ЦДТ - Turnigy 2200mAh 3S 20C Lipo Pack
Но он тяжеловат, поэтому докупил вот такую батарею - Turnigy nano-tech 1300mah 3S 25~50C Lipo Pack
конечно не прямо она, но по характеристикам точно такая же!
Сервоприводы - два - HXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка) и один - Аналоговый сервопривод Turnigy TGY-50090M 9g с металлическим редуктором
Двигатель б\к - http://www.aliexpress.com/item/TP-2415-7T-3850KV-Brushless-Motor-for-T-rex-450-size/967361045.html
извиняюсь за кривую ссылку, на этом сайте нет такого((
Регулятор скорости - TURNIGY TRUST 45A SBEC регулятор скорости для б/к моторов - правда у меня на 55А,
Винт на цангу присобачил вот такой - Пропеллер SF 10x4.7 / 254x119.5 мм с адаптерами, черный (5 штук в упаковке)
Зарядник использую этот - Turnigy Accucel 6 50W Балансо/Зарядное устройство (с переходниками)
Ну а так же мне понадобилось: 6 листов потолочки, метр сталистой проволоки, пара бамбуковых шампуров, скотч, сотня просмотренных сайтов, куча терпения и немного мата.))
На всю работу, с учетом того что приходилось работать по вечерам после школы, ушла ровно неделя. И еще пару часов на настройку всякого.
Вот как я все это провернул:
(извиняюсь, некоторые моменты не хватало терпения фотографировать - были сплошные маты)))
Начал естественно с распечатки чертежей, и приклеив их к потолочке начертил и вырезал, кстати огромное спасибо за чертежи - их нужно было всего лишь распечатать 25 листов и склеить!
скливал 2 слоя потолочки - так было в описании написано, я же человек исполнительный)
склеивал все это обычним "Титаном".
В крылья вставил между слоями лонжерончик из бамбука. Благо "Китай-батюшка" нас снабжает не только авиаоборудованием но и бамбуковыми салфеткми, которую я разобрал на такие палочки.
Петли для элеронов, руля высоты и киля я изготовил старым дедовским методом из кусочков старой кредитки и нейлоновой нитки. Подсмотрел на сайтах.
И началась сборка!
Присобачить мотор было делом трудным, но все же при наличии смекалки, и правильным концом вставленных рук, легко выполнимое)
Остальное - дело техники:
Врезать и вклеить сервоприводы не составило труда.
Кабанчики вырезал самостоятельно из пластика. Тяги делал из проволоки, которая изначально предназначалась для аргоновой сварки)
На счет шасси я заморачиваться не стал)) передние так и приклеил как по шаблону было, а назад я поставил пластиковую фиговину которую отрезал от отслужившей свой век блютус гарнитуры)) Переднее шасси усилил бамбуковыми шампурами.
Вот какая аппа у меня имется.
В итоге я все установил таким образом:
Кое где на липучки, и подстраховывал вязальной проволокой. вот что получилось и как это выглядит.
Ну и на последок мне вздумалось усилить фюзеляж, и я ничего лучше не придумал как приклеить уголки из той же самой потолочки))
Вот в принципе и все))
А теперь самое важное!!!
Когда наконец я все завершил и в настройках передатчика разобрался (оттримировал, выставил расходы) я решил его тягу проверить!
Вышел на улицу и решил проверить на сколько он мощен! в итоге где то на процентах 70 газа тяга его равна еденице - держится в воздухе вертикально! Ну естественно я придерживал его рукой - ветренно было, да и опыта не так много! и когда отпустил ручку газа я заметил что из мотора идет дым!!!
Я конечно же отключил питание сразу же, и больше пока не запускал. Было это вчера.
Подскажите, что здесь может быть? Как поступить дальше?
Сам я подозреваю что у мотора просто маленькая мощность и не выдрживает нагрузки большого винта! на "Вжике" винт был раза 2 меньше!
Заранее спасибо!
Я так понял вы из Татарстана, если что пишите - помогу с облетом и советами.
Челны.
Но с меня, однозначно +.
На постройку данной модели меня натолкнуло видео которое было в архиве с чертежами, я просто тогда много всего скачивал чтобы ршить что посроить!)
прежде чем модель в ваших руках будет делать десятую часть увиденного,придется расколотить десяток,а то и больше.
Цессну как первую модель не обязательно,главное что бы модель была легкой и в результате меньше страдала при столкновениях. Преимущество у цессны только одно-правильно отцентрованная и не особо криво склееная она сама летит,а неопытный пилот ей просто мешает это делать.Так что определитесь что вы хотите летать? Если все же 3D,то Цессна быстро надоест. Тогда делайте Слойку или еппшный крестолет и зажимайте расходы на время обучения.
Спасибо. будем строить и учиться как прилежные ученики)
А пилота для облета найти сложновато - в нашем районе нет такого да и в соседних не знаю таких) хотя можно км 200 проехать чтобы к человеку нужному попасть)) заказал техники на сайте тыс на 4, как придет будем строить и летать)
1) Элеронные кабанчики переделайте - дырка должна быть на оси вращения плоскости.
2) Двигатель вертолётный. Дым пошёл из-за несогласованности нагрузки и оборотов (нужны был бы понижающий редуктор для нормальной работы). Поставьте другой двигатель. И этот крупный для такой модели (у вас что-то похожее на класс F3P).
3) В следующий раз, когда будете склеивать два листа потолочки Титаном, хорошо разотрите его по поверхности, чуть подсушите (минут 5-8) и крепко придавите прессом их между собой.
4) Для этой модели ненужно склеивать в два слоя. Достаточно одного.
5)Скотч тоже лишний.
6) Сервы, имхо, великоваты.
7) Промежуточный итог: соблюдайте культуру веса.
8) Как ниже сказали, делайте Cessna-верхнеплан и учитесь летать. Этот самолёт - на стенку :)
Я уже решил этот биплан на стенку повесить, приступлю к строительству Цесны)
Титан кредиткой размазывал как можно тоньше, опыт небольшой все таки в этом есть)
Ну это так к слову.
А на счет критики по модели.
1. Эти чертежи я видел, видимо они очень старые и там совсем другие представления о весе модели или не знаю как они ее рассчитывали, но там действительно такие рекомендации по начинке и полетному весу, что получается не самолет, а "кирпич".
2. Крестолеты только на первый взгляд кажутся простыми моделями, поверьте это не так! Там все очень сложно и все имеет очень важные моменты.
3. Начинать учиться летать нужно на моделях тренерах, наверняка вы это уже читали и не в одном месте. И лучшая модель тренер это Цесна - 150.
PS Так что поставьте этот биплан на полку для красоты, он не полетит, и приступайте к постройке Цессны.
11.1 вольт и 55 ампер регулятор выдает!