Но жена подбадривает: напиши, мол вон сколько детей по улицам слоняется, и кроме телефонов ничего не знает. Да и на полетах бывает подходят мальцы, с интересом смотрят, распрашивают... А когда узнают стоимость аппаратуры - огонь в их глазах угасает - дороговато, родители не купят... Так вот и хочется показать этим ребятам, что увлечений в жизни очень много. И не обязательно, к примеру, ждать пока тебе купят(или не купят) сноуборд за 10 тыс.р. Многое можно сделать своими руками. Не считаю себя правым давать конкретные советы. Но расскажу о своей "модельной" жизни. Может кому и интересно будет.
Фото кликабельные.
Вообщем моделист - он везде моделист.
В самом-самом детстве вместе с отцом сделали такую простенькую кордовую модель.
Корды - капроновые нити. Раскручиваешь ее вокруг себя и летаешь. Руль высоты управляемый. Можно было снижаться, набирать высоту, делать конвеер. Тогда часами кружился с ней :)
Здесь с кордовой моделю-копией настоящего самодельного СЛА. Делал конечно не я) До сих пор модель цела.
Лет в 12 стал строить кордовые пилотажки простейшие.
Построил сразу 3 штуки. Думал разобью. Как только не колотил. Прямой полет был освоен мной на ура и сходу. А вот обратный. Столько раз втыкал в землю... по крыло уходили. Вытащишь из земли, мотор почистишь, винт заменишь и в полет. Движок сначала МАРЗ 2.5 был. Нормально работал. Потом КМД-2.5. Помню отбитые винтом пальцы :) Летали отлично. На разных моделях тогда летал, и на бойцовке и на большой пилотажке. Однако так и не научился крутить обратный пилотаж. То ли дело отец. Пилотирует так - будто пером по небу пишет. Эх, как жаль тогда не было видеокамеры...
А пилотажки эти простенькие и очень прочные. Так и не разбил, что не сказать о бойцовке :)
Вот еще фотки моделей. 15 уж лет прошло...
Среди моделей были и планера, резиномоторки, и бумеранги...чего только не было. Отец сделал даже самодельное радиоуправление - кнопочное, и к нему катер и планер... Много интересного было :)
Также, зимой, лет в 12 сделал снежный буер. Основа - железная труба. Спереди - поворотная лыжа детская. Педали, тросовый привод на переднюю лыжу. Поперечная рессора - березовая доска.
К ней крепятся боковые лыжи. Мачта вставляется в трубку, фиксируется растяжками. Мачта и парус - березовые деревца. Парус - пленка. Вес небольшой. В разобранном виде - большой кокон, обмотанный парусом. Носил на плече километр до озера.
Первая сборка.
Катались в сильный ветер. Отца то возил не сильно быстро 30-40км/ч. А вот мы с братом просто летали. Скорость огромная, до 50км/ч, может больше. Парус зафиксировал, только и держись за мачту - чтобы не улететь на бархане:)
А брат младше меня, еще легче - так он вообще катался как на выступлениях - с одной лыжей в воздухе. Мы ему кричим - "Поверни к ветру", а он не слышит и так и едет. И меня при порывах поднимало, наклоном корпуса компенсируешь.
В один из выходов подломил березовую рессору. Дело в том, что у берегов наносило большие барханы. И вот несся по ним, еле удерживаясь на скамейке. Такие скачки! :) И не выдержала рессора, сломалась. Хорошо на моем берегу, недалеко от берега. Вылез, провалился в снег по пояс. Разобрал буер, и почти ползком по снегу, а за собой буер за веревочку :)
В 14 лет батя предложил сделать швертбот. Делал в основном сам, отец помогал рейки напилить, стеклотканью покрыть. За образец взял Робинзона из книги "Пионерская судоверфь" Уменьшил до 4 метров, переработал под один парус. Конструкция - классика: шпангоуты, стрингера. По ним обшивка -фанера 4мм. Фанера обычная строительная. Собиралась в квартире, в детской комнате на 2 этаже :) Длины комнаты хватало только-только. Делал два года. Точнее первый год - не спеша сделал шпангоуты, руль, шверт и напилил стрингера. Тогда еще не очень верилось что можно сделать лодку. Просто делал когда хотелось.
А вот собрал ее потом всего месяца за 3, следующей зимой. Собирал на ПВА. Это что то, когда у тебя на глазах творение реализуется!
Летом вытащили через балкон, обклеили стеклотканью на ЭДП в гараже. Парус шил сам из хб. Для того чтобы не пропускал воздух покрыл олифой. Поэтому он не белый.
Фото не очень, без подготовки. Не фотогеничный я:)
Монтаж руля.
Ну и первые испытания:
Полный вес получился 55 кг. Шверт, руль снимаются. Слани также снимаются. В таком виде около 40кг.
Плавали на нем в основном на Неро, ну и по более мелким озерам. Зарегистрировал у спасателей без проблем. На следующий год покрасил.
На острове, оз. Неро.
При среднем ветре (волнение до полуметра) хороший ход, около 20км/ч. Плавали и в сильный ветер. Один раз пережили грозу, шквальный ветер и проливной дождь на середине озера.
Это было что-то. Одно из первых плаваний. Уплыли под парусом на противоположный берег озера. Смотрим тучи собираются - пунцовые такие... Вроде обратно, а уж поздно. Так и застала нас гроза посредине озера. А к слову тогда еще вместо весел были два небольших весла-гребка. Смотали парус вокруг мачты. И началось... дождь стеной, ничего вокруг не видать. Вода как кипит от капель. Волны метровые, шквальный ветер порывами, молнии, гром... Тогда только тем и занимались что швертбот носом к волне держали. Транец то тупой, он волну разбивает, только брызги летят. Вообщем весело было. После этого сделал распашные весла. Под ними хороший ход. Если есть рулевой, то можно не следить за усилиями на веслах - руль держит.
Швертбот ходит и под острыми углами к ветру. Шверт убирается, складывается в колодец, как и руль - убирается назад. Поэтому наезд на препятствия не страшен. При опущенном шверте, при боковых курсах не сносит.
В скамейках, сделаны блоки плавучести. Затопленная или перевернутая не тонет, выдерживает весь экипаж. К слову пытались перевернуть ее на мелководье - никак. Трое мужиков на одном борту, а не переворачивается.
Удачная вообщем получилась лодочка.
На данный момент этому швертботу 13 лет. Летом плаваем, пусть и не часто. Гаражное хранение, а ничуть не изменилась :)
Лет в 17, будучи в Иваново на аэродроме СЛА-шников, покатался на планере Blanik L-13 с мотором сверху. Надели на меня парашют, и поместили на второе место, сзади. Разгон, чувствуются толчки. Взлет, набрали полметра-метр. Набираем скорость, а потом резко вверх. Перед тобой небо, земля уходит куда-то назад. Ощущение такое, будто тело твое вот уже здесь, а душа еще там, внизу. Набрали 1000м, встали под облако. И пилот глушит двигатель. Легкая паника, но недолго. Вариометр показывает 5-7м/с набора высоты. Без двигателя! Минут пятнадцать покружили под облаком. Тишина. открыл форточку, набегающий поток приятно шелестит :) Пошли на посадку. Метрах на 200 пилот пускает движок, и он барабанит на холостых. Заход на посадку. Высота и скорость явно не посадочные. По крайней мере не так, как я ожидал. И вдруг пилот увеличивает угол снижения. Я даже испугаться успел. Перед тобой вся земля, и кажется ты на нее отвесно летишь, скорость снижения кажется огромной :) И в какой то миг, когда кажется уже все... Пилот переводит машину в горизонт, выдерживает и аккуратно приземляет.
Фото после полета.
Всего 20 минут полета, а впечатлений парню на всю жизнь! Сейчас делаю 3 метровую полукопию этого планера. Осталось доделать фюзеляж, аппу поставить и покрасить. Фото не размещаю, после облета статью сделаю.
Вот как то так. Хотел сделать статью только о буере и швертботе. Но воспоминания, поделился и впечатлениями. В конце концов что остается нам от прошлого? Пара пожелетвших фоток и воспоминания. Вот и выложил их в статье, пока они еще живы. Через года самому будет интересно почитать.
Да и другим может полезно будет. Многое начинается со слов "Здорово, я тоже такой хочу". :)
Спасибо, за статью! +
желанием мастерить,творить.
Как не верти но при коммунистах кружки както финансировались .
За статью большой+
в 85 призвали в армию пришол связался со спелиологами ,так-что они прошли мимо меня.
Она легкая, всего 28 кг. Метров 100 ее свободно таскаю, ну а больше пока не требовалось. Ставят на нее и парус - будет не что иное как швертбот "Краб", но будет сильно уступать полноценному швертботу каким является Робинзон.
А Робинзону парус новый сшить надо большей площади, мачту подлиннее. Благо сейчас материал для паруса найти труда не составит. Может займусь в будущем :)
Неужели статья такие эмоции вызывает? Я думал может кто поделится своими старыми модельными фотками.
А в посте выше написал про Игоря Ко.
А плюсы/минусы... Понравилась форма - плюсанул, не понравилась - соответственно. А содержание - (частенько) пофиг... Отсюда и мое отношение к ним -к плюсам/минусам... Соответствующее...
Кстати, обрати внимание: крайний пост, на который ты ответил , по сути, развернутое изложение заминусованного поста чуть ниже...
А что до старых фоток... В том возрасте мы об этом не задумывались. Да и с современными возможностями не сравнить... Но эта тема не совсем для здесь...
(Очень даже прикольно пилотаж крутить)
1к3 и вставляли пластинку из жести выгнутую наподобии S которая свободно вращялась
вовремя полёта эта пластинка издавала звук как настоящий ДВС.
+
Когда пишете мессаг, сверху есть кнопка - "Вставить/Редактировать изображение".
вот ею и пользуетесь. После вставки, хватаете фотку за край и уменьшаете ее размер так, чтоб она не вылазила за разумные размеры. И все. Она автоматически делается кликабельной этой самой кнопкой. Просто если она большая и занимает полэкрана, то никому в голову не приходит по ней кликать, ну а маленькая после клика - откроется в ее истинном размере.