Начну издалека. Сначала хочу показать что у меня есть, для того чтобы лучше представить картину происходящего.
1. Самолет.
http://flitetest.com/articles/FT_Old_Fogey_Scratch_Build это оригинал. Ссылка на чертеж есть ниже.
(IMG433.jpg) (IMG432.jpg) (IMG431.jpg) (IMG430.jpg)
пара картинок моего... сегодня утром не фоткал готового. Он теперь на лыжах, все достроено. Вес в снаряженном состоянии 466 грамм, готов к полету.
2. Оборудование.
Двигатель Turnigy L2210A-1650 Brushless Motor (180w)
Регулятор Регулятор оборотов Hobbyking 35-40A серии SS (может немного и великоват и тяжеловат, но бралось как всегда с запасом. Есть и другой, но собирал почему то на этом)
Батарея Аккумулятор ZIPPY Flightmax 1000mAh 2S1P 20C (есть и другие но пока собрано с ней)
Аппаратура Комплект передатчик + приемник HobbyKing HK6S 2.4Ghz FHSS 6Ch (Mode 1) брал самую простую, так как не знал пойдет ли самолетостроение дальше и до сих пор незнаю... Мало времени а строить уж ОЧЕНЬ хочется! Тем более полетать на самопостроенном - мечта с детства. Дети будут может им останется...
Винт SF E-Prop 8x3.8 / 203x96.5mm w/ Adapters Black (5pcs/bag) стоит этот, почитал форумы и отзывы на нашем паркфлаере, он оптимален по тяге на 2S батарее.
Про сервы и прочую мелочь писать смысла нет, все настроено, все выведено в ноль. Приемник привязан к пульту, регулятор настроен...
Вчера в комнате заводил его. Что получилось.
1. На лыжах по комнате ползет влево. Если держать в руках, то на 3/4 газа заметно тащит влево. Отклонив руль направления влево, стремительно поворачивает влево, в право поворачивать ленится, очень неохотно. Двигатель стоит относительно продольной оси самолета посередине. Почитал про выкосы мотора. Направил двигатель вправо, подложив шайбочку под винт крепления. После испытаний стало все впорядке. Едем прямо. Право-лево стало поровну. По крайней мере по ощущениям. Полетаем посмотрим.
2. Выкос мотора вниз, в отличии от выкоса вправо, заложен в чертежах модели. Зная как решаются прямоугольные треугольники, угол составил 3,3-4 градуса. Точно не понять, так как это чертежи, погрешности линейки, погрешности постройки. В результате имеем следующее. Центровка правильная, согласно видео и чертежам. Горизонтальное положение, 3/4 газа. Модель в руке ощутимо тянет носом к низу. Должно ли так быть? Как должно быть? Прямо? Вверх?
Держу ее на полу, 3/4 газ, отрывает от пола сначала хвост. Передок поднять никак не хочет. На руль высоты откликается, но почему то вниз сильнее.
Я конечно понимаю, что все это не полет а комнатные испытания, но второй самолет разбить за 3 минуты не хотелось бы.
3. Делал испытание "висеть на винте". Что получилось. Не висит как цессна у Сергея Шевырина на видео. Почти висит но все таки падает вниз при отпускании. Можно сказать вровень, но немного не хватает. Это значит, что тяга не равна весу самолета? Полетит ли он тогда вообще? Вес 466 грамм, прочитал форумы, тяга на этом моторе должна быть 500-600 грамм с этим винтом и от батареи 2S. Что то у меня не так? Что? Или все правильно? Полетит? Разбивать не хотелось бы.
4. Ну и вот такой еще вопрос. Как всегда издалека.
Имею проблему плавности регулирования оборотов. Как то они ОООчень ступенчато набираются. Мотор старует при отклонении 1/5 газа, по достижении стика на 3/4 обороты перестают набираться. И как то тяги маловато, с этим моим комплектом. В чем проблема? Аппаратура? Винт не тот? Регулятор? Или батарея не тянет?
В общем вот такая картина. Я понимаю, что все это по ощущениям и в комнате. Мне сравнить просто не с чем. Не было правильно летающей модели. До этого разбил 1 самолет. Планер 970. Чертежей его много. Так и не понял как должно быть. Сам понимаю, что где то на верном пути, но спросить особо не у кого. Никто рядом не занимается из знакомых авиамоделизмом. Вроде старался описать всю картину полностью. Помогите пожалуйста советом. Что доделать? Что подкрутить, чтобы 1 вылет не закончился печально.
Спасибо. Жду советов.
Просто у новичка присутствует неосознанная уверенность в том, что всё пройдёт хорошо.
Разбить модель он психологически не готов, поэтому при краше очень расстраивается.
Бывалый же - наоборот, прекрасно понимает, что любой полёт может оказаться для модели последним.
Но бесконечные "подкручивания" и "подстраивания" оттягивают волевое решение к полету, порождают еще большую неуверенность в своих силах.
А готовность к "крашу",наверное, новичек ДОЛЖЕН иметь. Т.к. первые полеты описаны не раз. И он ЭТО знает.
А расстраиваться не надо - надо радоваться - это ОПЫТ.
Во вторых - не совсем удачная - слишком короткая - плечо горизонтального и вертикального оперения маловато. Управление будет сложноватым.
Третье, симулятор - обязателен. Изыщите все возможности потренироваться.
Начинать надо с безмоторного полета. Снять винт и запускать как написано ниже на планирование, полет должен быть 15-20 метров, за это время попытайтесь им управлять хотя-бы по крену. Если начнет получаться и триммирование более-менее в норме, можно переходить к полету.
Подлеты,я думаю, новичку исполнить трудно - слишком мало времени для реакции. Я думаю, взлетать надо сразу и повыше - метров на 20-30, выше не надо - видно уже плохо. А на такой высоте уже есть возможность немножко ошибаться и успеть ошибку исправить. И еще раз не бояться. Модели падают у всех и не велика печаль, и никакой трагедии. Ваша тоже упадет, не в первом полете, так в последующих. Это как велосипед - не упадеш не научишся.
А крутить, пожалуй хватит, больше ничего не надо.
Успехов.
Стать на какую нибудь возвышенность и бросить модель против ветра (желательно до 3-х м/с) под небольшим углом к горизонту.
Двигатель не включать, плавно подруливая посадить модель(лучше в траву конечно).
Оттриммировать. Затем пробовать делать подлёты с включенным (не на весь газ) двигателем.
Чуть что не так газ в ноль - планирование, посадка. Если на газу модель уводит "поиграть" с выкосом двигателя. При условии что модель лёгкая, разбить сложно.
Так постепенно глядишь и научитесь.
P.S. Летаем давно, но первый запуск нового самолёта всегда на планирование.
Обтягивали скотчем. Двигатель 2205, Рег Хобби Кинг SS-серии 15А, батарея 2S 610mah.
Полётный вес 250гр и никакой хлипкости. Шасси не ставили.
Полётное время 20минут. Действительно тихоход.
Из-за профиля крыла и маленького киля когда теряет скорость, плохо рулится на малых расходах.
Для чего включите пульт и установите стик газа на 100%, далее включите приемник, прослушайте мелодию, уберите стик газа в ноль, еще раз прослушайте мелодию ;) . Так регулятор "запомнит" ноль и полный газ. Должно помочь.
Класс!!!!! мне понравилось! А еще- кнопку "ПАУЗА" надо, и отмотать назад!
У нас Щас этот Гоподин рулит http://www.parkflyer.ru/33915/blogs/user_feed/86920/
Обидели правда незаслуженно, а так оН самый-самый!!!!
,думается это поможет.Вам бы помошника и работа в СИМе.Удачи.
JST - соединение аккумулятор-регулятор. А как один умный человек сказал "в схеме с предохранителем сперва выгорает схема, защищая предохранитель". Это как раз тот случай: схема может потребить больше, чем клеммная колодка от источника питания способна через себя пропустить.
Я так сам попадал как-то. Результат - вздувшийся LiPo аккумулятор (КЗ в недостаточно мощном разъеме).
В данном случае упомянуто именно ограничение по площади контакта в разъеме JST и толщине металла контактов в этот разъеме (соответственно нагрев в клеммной колодке).
Напрасно Вы на соединение батарея-регулятор берете такого типа разъемы (мое мнение), когда есть готовые колодки. Дело не в надежности и пропускной способности, просто удобнее при смене батареи сдернуть одну колодку, а не упражняться с двумя цилиндрическими контактами. Хотя всякое решение имеет право на жизнь - воля Ваша.
О "висении на винте": тяговооруженность модели не обязательно должна быть больше "1" - это скажется на возможности выполнить набор высоты с суровым тангажем. Для обучения это не критично, т.к. один фиг корячится полет по горизонту с попыткой вернуть к себе "по странному стечению обстоятельств" улетающий аэроплан. Хотя, порой высокая тяговооруженность может помочь спасти самолет "зарулившемуся" пилоту (опять же не случай лузера - тому и ракетный движитель поможет лишь глубже вогнать самолет в грунт).
По п.2 (поднимает хвост, а не морду): не могу сообразить какое явление описано. Видать попытка взлетететь на кухне с нулевой скоростью, просто за счет потока от винта. Не выйдет (почитайте физику образования подъемной силы, очень просто изложено плохо тут: http://fizportal.ru/qualitative-302 , но лучше погрузиться чуть глубже - поможет понять физику работы элеронов, закрылков и прочих разных рулей высоты).
По п.1 (выкос и тяга в сторону в статическом испытании). Статическая оценка субъективна. Возможно, выкос вправо может и не понадобиться. Поглядите что будет происходить с движущейся моделью.
З.Ы. Существует мнение, что учиться нужно исключительно в симуляторе, или на аналоге цессны. Возможно. Мне лично очень помогло летающее крыло, сделанное по старинной технологии F2D (бальзовая_шпонина+кусок_пенопласта+сосновая_рейка=лобовина, плюс полунервюры, пара сервоприводов и моторчик: комбинация пережила десятки падений, из ремонта лишь замена вала электродвигателя). Х.З., но такая игрушка с привязанной сзади лентой из декоративной упаковки для букета действительно позволила не отчаяться и не бросить (изначально пошел по общим граблям: пилотажка 1,6м и т.п. - все безсмысленно убито в сотни раз быстрее, чем построено).