Доброе время суток, всем моделистам. 
 Хочу представить к вашему вниманию мои идеи в изменении конструкции самолета Ultimate 30.
 
 

 

Для начала улучшения  стали следующие причины:

   - не транспортабельность (при перевозке самолета возникали проблемы, на пример - в электричке или маленькой машине, когда с тобой еще несколько человек);
   - первоначально крыло я сделал из пеноплекса. Ну вроде  многие делают так крылья, но как я его сделал... Так как я был еще малоопытным моделистом, у меня не получилось соблюсти симметричности профиля крыла. Самолет летал, но криво,  тем более оно было без лонжерона и имело свойство ломаться при не удачных посадках.  
   - сделанное шасси в один прекрасный момент вырвалось с корнями.
  В конце концов  очередная поломка  стала поводом для постройки нового самолета.
О постройке фюзеляжа самолета не буду рассказывать так как все описано здесь.

 Сразу начну с крыльев.
У верхнего крыла был увеличен размах на 10см, для того чтоб самолет можно было использовать как тренер верхнеплан. 

Изготовление началось с вырезания консолей.


 Хочу отметить, что верхняя консоль должна быть шире за нижнюю на 1 - 1,5см. 
Отметил места установки лонжерона и полоски по передней кромке.

 

 



Эпоксидкой склеил вместе нижние консоли.
 
По передней кромке наклеил полосы потолочки, а для  её усиления приклеил бамбуковые палочки.
 
Нарезал с линейки и потолочки лонжероны по 1см., и приклеил их.

 

 

 

 Передняя сторона, верхней консоли подрезается под углом 45о   
 
 


Склеивается подрезанным углом на время скотчем с нижней консолью.
  
На"ус" счёсывается наждачкой задняя сторона. Все обильно промазываем клеем, ждем 5 мин., и начиная с передней кромки под натяжением клеим верхнюю консоль  на нижнюю с лонжеронами. Все фиксируется на ровной поверхности скотчем, на сутки, для лучшей полимеризации клея, так как если клей не контактирует с воздухом он медленнее сохнет.
 Нижнее крыло делается так само, только на 10см короче.
В итоге получаем готовые крылья. 
Как видим ничего сложного, все по стандартной технологии.

  Крепление нижнего крыла:
Спереди штырёк, сзади на крыле и фюзеляже по пластине фанеры .

     
 Тоже ничего заумного.

 Верхнего крыла:
 Были усилены стойки  к которым крепиться крыло. 
  

 Тоже на крыло и фюзеляж по пластине фанеры
    

Соединяться с нижним крылом будет  "ушками" со стойкой.  
  

Стойка вклеивается в нижние крыло, в ответ "ушкам" на стойке клеиться пластинки для вкручивания шурупчиков.
      

Киль, стабилизатор, РВ и РН делаются из двух слоёв потолочки, петли - двухсторонний скотч.

    

Заодно было сделано рулевое колесо.

     



  Шасси
 Оно было выгнуто с 4мм стальной велосипедной спицы. Посажено на площадку с двух слоёв фанеры, и склеено с фюзеляжем эпоксидкой  Для большей жесткости - поставил растяжки. Для красивого вида - приклеил накладку с потолочки.  

    


 
 
   
Площадь элеронов была уменьшена, из за того, что мне хотелось более спокойные полеты, ни как не связаны с 3D.    

Тяги между верхними и нижними элеронами регулируются с помощью зажимов, которые можно найти в каждом магазине электротоваров. Такой способ крепления еще удобен для быстрой разборки (сборки) крыльев. Просто отрегулировал, зажал и в полет.

              

Сервы расположены под верхним крылом, и прикручиваются к площадочкам с кусочков фанерки


            

Разобранное состояние.







Электроника используется следующая:

Мотор - E Max 1200 kv
Сервы - HXT900
Регулятор - HobbyKing 18А
Аккумулятор - AGAPower 1300mah 3s 25с
Аппаратура - HobbyKing  6ch

 Винт - APC 10X5    

Все провода выводятся под фонарь. Пилота убрал, поставил автопилот)))  


Прислушался к совету Александра Дегтярева, по поводу защиты вывода обмоток, и тоже залил эпоксидкой провода, чтоб предотвратить их обрыв. Припаял разъемы, и заменил шестигранные винтики  на наши под плоскую отвёртку, потому что не было чем нормально закрутить, и они постоянно откручивались.
    

    
Для обдува регулятора установил решетку, заодно к нему будет доступ . 

    

Габариты:

 Длина - 75см
 Размах по верхнему крылу - 83см 

 Вес- 670гр
                                     Самолет построен.

Теперь самый главный этап - оформление.
Окраска модели заняла половину того времени, что ушло на постройку. Вот  кажеться что "все, закончил" но на следующий день хочешь еще, что то добавить. И так продолжается постоянно, то декаль приклеил то еще что то.       
 Хотелось покрасить его так, чтоб казалось что он не самодельный, а как будто выпущен с завода.  
До этого он перекрашивался несколько раз.
Он был таким:




Потом таким. Как видите, самолет был еще с плоскими крыльями:
 
На этом, пробую делать фигуры 3д, но еще надо много учится. 


                                И наконец, то обрел окончательный вид. 
                    




  Освоил бутылочную технологию и сделал фонарь.
 2014 - это год выпуска. Как видите даже штрих-код на РН наклеил)

Мой стенд.


Коллекция радиоуправляемой техники


Коллекция грамот  за умную голову и  умелые руки.


 

Для использования самолета в качестве тренера верхнеплана, достаточно всего лишь снять нижнее крыло, отрегулировать ЦТ и сделать подкосы, но это уже другая тема.

 

  Еще, с вашего позволения, хотел бы затронуть тему по поводу получения электричества с фруктов, овощей и цитрусовых.
 Год назад проводил эксперимент в 9-ом классе, на уроке физики. В качестве анода и катода использовал медную и аллюминевую пластины, помещал их в лимон, в итоге получал больше  чем пол вольта.
  Сейчас же решил вернуться к этой теме, но уже используя несколько видов метала и больше продуктов, с которых можно получить электричество и узнать в каком количестве.

В качестве анода использую медную пластину, катода - аллюминивую и цинковую пластины. 


  Подопытные:

Лук 
 


С медной и цинковой пластин получаем 0.82В    


 
С медной и аллюминивой  пластин получаем 0.48В

Яблоко
 

С медной и цинковой пластин получаем ровно 1.0В  


 
С медной и аллюминивой пластин получаем  0.53В

Апельсин


С медной и цинковой пластин получаем 0.95



 
С медной и аллюминивой пластин получаем 0.51В

Киви

 
С медной и цинковой пластин получаем 0.89В

 

С медной и аллюминивой пластин получаем 0.56В

Мандарин
 

С медной и цинковой пластин получаем 0.91В

 

С медной и аллюминивой пластин получаем  0.50В

Картошка


С медной и цинковой пластин получаем 0.84В



С медной и аллюминивой пластин получаем 0.54В

Итог

 
Для себя сделал вывод:
- чем больше кислотности содержит в себе продукт, тем больше можно получить электричества  
- каждый метал взаимодействует с кислотой по-разному
- чтоб узнать вольтаж всех продуктов при этом используя много разных металлов - надо много затрат(((   

Если соединить несколько гальванических элементом последовательно, то можно получить целую батарею)))
 
Если подсоединить диодик к ней, то он будет гореть очень тускло, и то не долго.
Даже не знаю, в каких целях это можно использовать. Разве что соединить несколько элементов последовательно  на 5-6В, а потом параллельно, может и получиться запитать телефон, чтоб подать сигнал SOS, если что то случилось, а телефон разряжен.  

Видео облета нет, так как нет времени выбраться на поле, потому что в будние дни - учеба (учусь на реставратора лепных изделий и картин), по выходным подрабатываю. Единственное что есть - "тест-драйв" на асфальте.

 
 Но в замен выставлю зимние полеты и открытие сезона на F-15
 

 

Хочу сказать начинающим моделистам, "Не бойтесь начинать строить модели, все у вас получиться. Деньги можно всегда заработать(например забор покрасить соседке или дрова попилить, если вы конечно живете в селе). В городе, я так думаю, что у родителей поменьше хлопот, и они будут в состоянии оплатить самую простую электронику". 

                               Спасибо за внимание. До скорых встреч.