Много слышал о прошивках регуляторов скорости мультикоптеров, отзывы только положительные, по словам моделистов прошивших свои ESC - полёт становится намного стабильнее.
Также слышал и о проблемах с прошивкой регуляторов на чипе SiLabs (а именно они и стоят в плющах). В общем решился на прошивку, чём собственно и хочу поделиться с уважаемым сообществом!
Также слышал и о проблемах с прошивкой регуляторов на чипе SiLabs (а именно они и стоят в плющах). В общем решился на прошивку, чём собственно и хочу поделиться с уважаемым сообществом!
Хочу сразу предупредить:
1-заводскую прошивку вернуть нельзя !!!
2-можно запросто испортить регулятор!!!
3-хорошенько подумайте перед тем как прошивать - все на свой страх и риск!!!
Посмотрим на "раздетый" регулятор, в нашем случае это
Регулятор скорости TURNIGY Plush 10А, 9г :
под чипом имеются четыре точки - это и есть контакты для программирования. Нам по большому счету нужны два, те что в белом и красном круге, а землю возьмем из информационного разъема регулятора - так проще и контакт надежнее.
Куда торкать разобрались, теперь программатор. Нам понадобиться: USB-UART переходник - не важно какой, контроллер Мега8, резистор 10 кОм, макетная плата, соединительные провода, и программатор чтобы залить прошивку в Мегу (я использую LPT - 5 проводов, но может быть любой). Повторюсь - можно использовать ардуину, тогда и собирать ничего не нужно. Но я опишу способ которым пользовался сам. Прошивка BLHeli разрабатывается и поддерживается Steffen Skaug.
С сайта http://www.olliw.eu/2012/owsilprog/ качаем архив с софтом http://www.olliw.eu/uploads/ow-silprog-blhelitool-blhelibox-20131027.zip (версии обновляются, я использовал эту), распаковываем архив поближе к корню диска, находим прошивку "owsilprog_v120_m8_8mhz_pb3pb4.hex", и прошиваем ей нашу Мегу8. На прошивке Меги останавливаться не буду, скажу только что фьюзы настраиваем на внутренний генератор 8 mHz. Буквы в конце прошивки "pb3pb4" обозначают нужные нам для дальнейшего программирования ESC контакты ! (так и во всех прошивках архива для разных МК) !
Далее собираем схему :
Я запитал её от переходника USB-UART, регулятор питается своим BES-ом, не забываем соединить землю Меги и регулятора!
Так как был ПЛЮЩ в запасе, решил поэксперементировать на нём, для чего срезал оболочку и подпаялся к нужным контактам...
собрал всё в кучу...
Двигатель (без винта конечно!!!) - оставил, он не мешает, зато слышно, как изменяется звук после прошивки.
Подключили, снова лезем в распакованную папку и запускаем файл "BLHeliTool_v122.exe" - это и есть прошивальщик.Открываем закладку "Flash BLHeli to BESC", выбираем наш виртуальный порт (у меня он шестой - можно посмотреть в диспетчере устройств), далее выбираем mode нашего будущего, прошитого регуля, так-как прошивки есть не только на мультироторы, но и на вертолёты! Мы ставим "Quad Copter". Что выставляем дальше - всё видно на фото, это: директория где лежат файлы прошивки (папка в нашем распакованном архиве "BLHeliHexFiles"), тип регуля, версия прошивки (берём крайнюю конечно), и MODE - тут всё ясно.
Всё включено - жмём Write, прошли проверки, пробежали точки........ Если увидели надпись "Flash hex file... DONE!", двигатель прозвучал по новому и после нажатия "READ" получили то, что на нижних строчках на фото - ПОЗДРАВЛЯЮ!!! ПЛЮЩ ПРОШИТ!!! Вот такой звук после прошивки:
Но это ещё не все вкусности программы!
Посмотрите на вторую закладку:
Честно скажу - я не асс в настройке регуляторов, поэтому мне была интересна только настройка "Programming by Tx" - возможность настраивать регуль с пульта, и очень понравилась "Beep Strength" - это громкость с которой "поёт" мотор ! Поставил 200 (по умолчанию 40). Так-же эта прошивка издаёт звук при отсутствии обращения к регулю "Beacon delay", типа поиск модели - тоже выставляется в настройках.
...а первая закладка:
...здесь я только задавал имя регулятора, больше ничего не трогал, ну и по информации слева всегда можно просмотреть информацию о прошивке и ESC. В общем раздолье для желающих поиздеваться над своим регулятором :-).
Ну ладно - прошивка прошла успешно, программатор работает, можно переходить к квадрокоптеру. Выдирать и "раздевать" все регуляторы мне ооочень не хотелось, а хотелось сделать на месте - малыми жертвами. Пришлось варганить переходник. Получилось вот что:
...сделано из канцелярских кнопок, можно конечно и получше извратиться - прищепкой бельевой например люди делали и.т.д.
Помучался с фиксацией конечно, в итоге помог скотч:
... в общем вот так оно прошилось
Моторы я конечно отключил, от контроллера, информационные разъёмы регулей - тоже, питание регуляторов общеедля всех 4-х так что подключал к программатору только минус от нужного регуля. В общем всё прошилось УСПЕШНО, без накладок, даже когда контакт моих иголок был плохой и программатор выдавал "Connection to target FAILED!" - что значит, что он не видит ESC, пошевелил контакты - и всё ОК, ничего не сгорело. Питание во время прошивки советуют брать не от Li-Po, а от блока питания или батареек ААА - в сборке, чтобы в случае неудачной прошивки, не спалить выходные транзисторы (MOSFETs). Я пользовался блоком питания, было выставлено 9 вольт.
Вот, на последок пара видео до... и после прошивки... Попробовал дома, на улицу к сожалению пока ни как - очень сильный ветер. Но дома ещё сложнее - кто пробовал тот поймёт :-).
Это до прошивки:
А вот после:
...хотя вроде и так неплохо - но управлять стало намного легче - поверьте, отклик регуляторов намного выше, специально подвёл коптер правой стороной к дивану, стики почти не трогал. В общем вывод один - прошивать!
Вот на какие грабли наткнулся после прошивки:
1- Направление вращения винтов - полностью сбилось после прошивки (проверяем).
2 - калибровка регулей - обязательно.
Спасибо кто досмотрел до конца!
Буду рад если кому то информация оказалась полезной!
Отвечу на все коментарии!
Всем удачных посадок!
1-заводскую прошивку вернуть нельзя !!!
2-можно запросто испортить регулятор!!!
3-хорошенько подумайте перед тем как прошивать - все на свой страх и риск!!!
Посмотрим на "раздетый" регулятор, в нашем случае это
Регулятор скорости TURNIGY Plush 10А, 9г :
под чипом имеются четыре точки - это и есть контакты для программирования. Нам по большому счету нужны два, те что в белом и красном круге, а землю возьмем из информационного разъема регулятора - так проще и контакт надежнее.
Куда торкать разобрались, теперь программатор. Нам понадобиться: USB-UART переходник - не важно какой, контроллер Мега8, резистор 10 кОм, макетная плата, соединительные провода, и программатор чтобы залить прошивку в Мегу (я использую LPT - 5 проводов, но может быть любой). Повторюсь - можно использовать ардуину, тогда и собирать ничего не нужно. Но я опишу способ которым пользовался сам. Прошивка BLHeli разрабатывается и поддерживается Steffen Skaug.
С сайта http://www.olliw.eu/2012/owsilprog/ качаем архив с софтом http://www.olliw.eu/uploads/ow-silprog-blhelitool-blhelibox-20131027.zip (версии обновляются, я использовал эту), распаковываем архив поближе к корню диска, находим прошивку "owsilprog_v120_m8_8mhz_pb3pb4.hex", и прошиваем ей нашу Мегу8. На прошивке Меги останавливаться не буду, скажу только что фьюзы настраиваем на внутренний генератор 8 mHz. Буквы в конце прошивки "pb3pb4" обозначают нужные нам для дальнейшего программирования ESC контакты ! (так и во всех прошивках архива для разных МК) !
Далее собираем схему :
Я запитал её от переходника USB-UART, регулятор питается своим BES-ом, не забываем соединить землю Меги и регулятора!
Так как был ПЛЮЩ в запасе, решил поэксперементировать на нём, для чего срезал оболочку и подпаялся к нужным контактам...
собрал всё в кучу...
Двигатель (без винта конечно!!!) - оставил, он не мешает, зато слышно, как изменяется звук после прошивки.
Подключили, снова лезем в распакованную папку и запускаем файл "BLHeliTool_v122.exe" - это и есть прошивальщик.Открываем закладку "Flash BLHeli to BESC", выбираем наш виртуальный порт (у меня он шестой - можно посмотреть в диспетчере устройств), далее выбираем mode нашего будущего, прошитого регуля, так-как прошивки есть не только на мультироторы, но и на вертолёты! Мы ставим "Quad Copter". Что выставляем дальше - всё видно на фото, это: директория где лежат файлы прошивки (папка в нашем распакованном архиве "BLHeliHexFiles"), тип регуля, версия прошивки (берём крайнюю конечно), и MODE - тут всё ясно.
Всё включено - жмём Write, прошли проверки, пробежали точки........ Если увидели надпись "Flash hex file... DONE!", двигатель прозвучал по новому и после нажатия "READ" получили то, что на нижних строчках на фото - ПОЗДРАВЛЯЮ!!! ПЛЮЩ ПРОШИТ!!! Вот такой звук после прошивки:
Но это ещё не все вкусности программы!
Посмотрите на вторую закладку:
Честно скажу - я не асс в настройке регуляторов, поэтому мне была интересна только настройка "Programming by Tx" - возможность настраивать регуль с пульта, и очень понравилась "Beep Strength" - это громкость с которой "поёт" мотор ! Поставил 200 (по умолчанию 40). Так-же эта прошивка издаёт звук при отсутствии обращения к регулю "Beacon delay", типа поиск модели - тоже выставляется в настройках.
...а первая закладка:
...здесь я только задавал имя регулятора, больше ничего не трогал, ну и по информации слева всегда можно просмотреть информацию о прошивке и ESC. В общем раздолье для желающих поиздеваться над своим регулятором :-).
Ну ладно - прошивка прошла успешно, программатор работает, можно переходить к квадрокоптеру. Выдирать и "раздевать" все регуляторы мне ооочень не хотелось, а хотелось сделать на месте - малыми жертвами. Пришлось варганить переходник. Получилось вот что:
...сделано из канцелярских кнопок, можно конечно и получше извратиться - прищепкой бельевой например люди делали и.т.д.
Помучался с фиксацией конечно, в итоге помог скотч:
... в общем вот так оно прошилось
Моторы я конечно отключил, от контроллера, информационные разъёмы регулей - тоже, питание регуляторов общеедля всех 4-х так что подключал к программатору только минус от нужного регуля. В общем всё прошилось УСПЕШНО, без накладок, даже когда контакт моих иголок был плохой и программатор выдавал "Connection to target FAILED!" - что значит, что он не видит ESC, пошевелил контакты - и всё ОК, ничего не сгорело. Питание во время прошивки советуют брать не от Li-Po, а от блока питания или батареек ААА - в сборке, чтобы в случае неудачной прошивки, не спалить выходные транзисторы (MOSFETs). Я пользовался блоком питания, было выставлено 9 вольт.
Вот, на последок пара видео до... и после прошивки... Попробовал дома, на улицу к сожалению пока ни как - очень сильный ветер. Но дома ещё сложнее - кто пробовал тот поймёт :-).
Это до прошивки:
А вот после:
...хотя вроде и так неплохо - но управлять стало намного легче - поверьте, отклик регуляторов намного выше, специально подвёл коптер правой стороной к дивану, стики почти не трогал. В общем вывод один - прошивать!
Вот на какие грабли наткнулся после прошивки:
1- Направление вращения винтов - полностью сбилось после прошивки (проверяем).
2 - калибровка регулей - обязательно.
Спасибо кто досмотрел до конца!
Буду рад если кому то информация оказалась полезной!
Отвечу на все коментарии!
Всем удачных посадок!
.....Вот всё что толком получилось заснять, не айс конечно, аккумы садились быстро - холодно у нас пока :-(
.......Но реально - мне понравилось!
У меня вопрос? Как вы считаете, что издает высокий звук при полете? Винты понятно - мелят воздух, это низкий звук. Неуже-ли неполный ШИМ. У нас в двухмоторном самолете такой же призвук. Просто любопытно. Спасибо.
Кстати, свист имеет ту же природу, что мелодии двигателя при включении -отчасти вибрируют провода, отчасти ротор.
Правда что ли? Вроде "смазка" написана. Задумался. Надо будет поискать инфу....
В активных работать будет, только смазывать придётся постоянно.
Если подходить с подходом "брать готовое" - тогда модели самолетов не надо собирать самим, а брать RTF комплекты. ВСЕ. Но вы ведь так не делаете? RTF берется только "для души", или по неумению...
Ваш коптер будет более послушным, колнтроллер быстрее сможет отрабатывать внешние возмущения.
ШЕЙТЕ! Но аккуратно, иначе - регуль в трупы....