На данный момент я имею:
Аппа - FrSky DF 2.4Ghz комплект из модуля и приемника, совместимой с аппаратурой JR
Камера - 1/3-дюйма Sony CCD Видео камера 700ТВ линий F1.2 (PAL)
Передатчик видео - LawMate TM120500 1.2GHz 500mW 6Ch
Летаю уже более менее, думаю что скоро буду пробовать полетушки от камеры, но это не дальше метров 500-600 и то опасно...
Поэтому думаю, что уже пора задуматься об автопилоте с OSD. Прошу вас помогите с выбором, очень надеюсь на ваш опыт и помощь.
Собственно вопросы:
1) Как лучше, отдельно АП и OSD или сразу совмещенные?
2) Минимальный комплект и оптимальный комплект, какова его стоимость?
3) OSD и автопилот Eagle Tree со всеми датчиками во сколько встанет, на сколько я понял это уже серьезный комплект и можно его смело брать с учетом на будущее.
2. Из автопилтов работающих из коробки без плясок с бубном по возрастанию стоимости: Cyclop Storm, ArkBird, Cyclop Tornado. Последний приятен наличием встроенного датчика воздушной скорости и бараметрическом высотомером. ArkBird приятен встроенным бараметрическим высотомером.
Из минусов вышеперечисленных:
- Storm - не управляет двигателем, уровень газа выставляется настройками ФС приемника, т.е. при нештатном приземлении двигло спалите почти гарантированно. Попадаются криво работающие датчики тока.
- ArkBird - тягой управляет, но есть одно но: при нештатном приземлении дальше 30м от базы, пытается ползти домой, т.е. тоже есть риск спалить двигатель. Попадаются кривые датчики тока, которые считают не правильно.
- Tonado - криво работающий датчик тока, такой же как на Storm, вроде как в новой прошивке вылечили, но статистика пока не сильно обширна, т.к. появился не давно.
3. Полный комплект - туеву хучу денег, идем на eagletreesystems.com и считаем, но все датчики брать смысла нет, многие из них достаточно экзотичны. Минусы Игла - достаточно сложная настройка, при том многие параметры настраиваются только через подключение к компьютеру, а вторая половина только через пульт. Имеет смысл брать только если нацелены в дальнейшем использовать его наземную станцию и антенный трекер. Там тоже свои нюансы, телеметрия гонится по аудиоканалу, не со всеми передатчиками работает адекватно и т.д. В этом плане лучше смотреть в сторону Ардупилота, там канал под телеметрию отдельный, что тоже имеет свои нюансы: больший вес аппаратуры на самолете, больше антенн и частот, которые надо разносить по диапазонам.
Что касается остальных, которые лично не щупал. Телеметрия от Вовы, она же RVOsd+Autopilot. Последнее время на нее плюются, глючит говорят, я бы брать не стал.
Фишка, она же FY-DOS, старые версии глючили на морозе и периодически просто глючили, плюются все кому не лень. Я бы брать не стал.
SmallTim - вроде как не плохой комплект, поддержка российская, разработчик тоже наш, наземка есть, принцип работы телеметрии - как у Игла по аудиоканалу. Денег тоже не мало.
Новый комплект от EagleTree, не помню вышел уже в продажу или нет, информации не много.
Ну вот как-то так. Все вышесказанное - мое ИМХО, само собой, на истину в первой инстанции не претендую.
А датчик температуры зачем? Что им мерять собираетесь? =)
Это автоматический полет, при котором самолет проходит заранее заложенные в него пункты назначения на заранее заложенной высоте. Настраиваются по разному, как указанием относительных расстояний от базы, так и в виде координат, зависит от конкретного автопилота.
Количество таких точек также зависит от конкретного автопилота, некоторые вообще этой функции не имеют.
В Аркберде их если я не ошибаюсь 4. В Торнадо около 15. Игл, кстати, такой функции не имеет.
Небольшое уточнение: у Смаллтима (ныне SwiftAI) телеметрия и данные для наземки гонятся через видеоканал - кодируются в нескольких невидимых верхних строках кадра.
Но система весьма недешевая. Базовый комплект автопилота второй серии тянет почти на 20 килорублей. Впрочем, и первый, с учетом дополнительных датчиков и замены пирометров на IMU не намного меньше стоил.