Пока я пытался решить возникшие проблемы с китайскими поставками, парочка моих летающих проектов серьезна простаивала. Что бы как-то заполнить образовавшийся вакуум хотелось сделать что-нибудь на быструю руку. Тут как раз и теплеть стало и водичка "открываться" стала. В общем, решил я сделать что-нибудь водоплавающее.

Что и как делать я совершенно не представлял, и что бы себя особенно не грузить вопросами, я решил взять часть элементов от одной из авиамоделей.

Особенно не заморачиваясь на деталях и принципах построения судомоделей, заранее определился с некоторыми моментами:

- ширина судна будет равна длине винта 8*6;

- мотор установлю в мотогандолу, которая будет крепиться на крыле;

- крыло сделаю на ширину судна;

- в кормовой части будет установлено два вертикальных стабилизатора, с рулями направления.

С высотой корпуса особенно не мучился, почему-то определил ее на уровне 6 см.

С элементами, взятыми от авиамодели, естественно, никаких сложностей не возникло, я их просто перенес на потолочку и склеил.

Что касается, корпуса судна, то, его я решил сделать не совсем плоским и ровным как в глиссере. Корпус разделил на четыре части.

 

Учитывая, что водоплавающее строилосься практически без чертежей, то в процессе постройки приходилось экспериментировать и дорабатывать отдельные элементы (собственно говоря, поэтому так мало фотографий).

Внутреннее пространство, где размещается оборудование, закрыто крышками. Предполагая, что во время движения их может срывать встречным потоком воздуха, я предусмотрел элементарный элемент фиксации (надеюсь из фото понятно).

На каждый руль управления я установил отдельную сервомашинку. Скажу честно, реализовать управление двумя рулями одной сервой у меня не получилось (поворот рулей был неодинаковым).

О недостатках.

Первый и основной недостаток - это слабая доступность к внутренним отсекам. Этому препятствуют крыло и поддерживающие его стойки.

Вторым недостатком, я бы назвал вертикальные стабилизаторы. Хотя, это не недостаток, а скорее слабость конструкции. К корпусу судна они приклеены, только своим основанием, а это делает их несколько подвижными при движении рулей направления. Для улучшения устойчивости пришлось в верхней части скрепить их горизонтальной рейкой.

Еще один недостаток - это центровка. При такой конструкции мотор располагается в передней части корпуса. А это, по моим представлениям, могло привести к "заныриванию". Чтобы избежать этого в кормовой части я разместил груз (около 100 грамм).

Основные характеристики:

Длина - 480 мм.

Ширина - 210 мм.

Высота корпуса - 60 мм.

Высота судна - 200 мм.

Снаряженный вес - 511 гр (с учетом балласта в коме).

 

Оборудование:

Мотор - FC 28-12 Brushless Outrunner 1534kv.

Регулятор - 30А.

Батарея - 2S и 3S.

Сервомашинки - HXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка).

Фиксатор тяги на сервомашинке - Фиксатор для тяги (10шт)

Кабанчики - Пластиковые кабанчики 20x27мм (10 штук).

Тяги - велоспицы 2 мм.

Наконечники тяг - Нейлоновый наконечник для тяги 2x29мм (10шт).

Петли - Петли штырьковые 2x33 (10шт).

 

Вот, собственно говоря, и сам аппарат.

Испытания.

Естественно я не удержался, чтобы не попробовать, как ведет себя аппарат и запустил его дом. По ковру и ламинату глиссер двигался вполне хорошо. На рули реагировал адекватно.

Вот видео испытаний на воде (приношу извинения за качество) при ветре около 3-4 м/сек (по прогнозу).

 

Что показали испытания.

1. Чертовски интересно.

2. Осадку глиссер практически не дает.

3. Крышки, закрывающие внутреннее пространство, в такой конструкции, держатся плохо. При развороте одна даже потерялась. Хорошо волны были в сторону берега, где я находился, поэтому через какое-то время ее принесло волнами. Для устранения этого недостатка пришлось вклеивать магниты, а по краям сделал прокладку из силикона.

4. Глиссер все же пытался заныривать. Это происходило в момент резкого поворота и уменьшения оборотов. Эффект примерно такой же как на водном мотоцикле. На следующем испытании попробую добавить вес в корму.

5. Несколько расстроило управление. В некоторых ситуациях глиссер практически не реагировал на поворот руля направления в одну из сторон. Это конечно могло быть обусловлено наличием ветра, и некоторой парусностью, которую могут создавать стойки, поддерживающие крыло. Может быть, надо сделать выкос мотора.

Второй выезд на водоем.

Результаты показали:

1. Магниты и силиконовые прокладки, хотя и улучшили плотность прилегания крышек, но избежать попадание воды в "трюм" не удалось. Надо менять конструкцию.

1. Добавленный вес в корму особых результатов не дал, заныривания избежать не удалось. Кроме того, мне показалось, что добавленный вес (около 100 грамм) несколько снизил скорость.

2. Выкос мотора на управляемость особо не повлиял. Пытаясь устранить этот недостаток я увеличил площадь рулей направления.

Очередной выезд на водоем.

 

Говоря о результатах этого выезда, могу сказать, что реконструкция рулей управления несколько улучшила управляемость, хотя и не на столько, насколько я ожидал.

В целом же скажу, что в общем, результатом я доволен. Реализация идеи дала какой-то опыт и положительные эмоции.

Всем приятного отдыха на воде.