Моделистам хорошо известна технология выклейки корпусов (капотов и пр.) на болванках с применением стеклоткани и эпоксидного связующего. Технология эта помимо достоинств, таких как серийное производство деталей, частей и конструкционных компонентов имеет и один недостаток - она вредна для здоровья. Работа по данной технологии требует применения защитных средств, вытяжки и ряда мероприятий для приведения рабочего помещения в соответствие с требованиями СанПиНа. Одно дело когда врослый человек у себя на кухне (гараже и пр.) занимается выклейкой, совсем другое дело заниматься этим в кружке. Требования к санитарным условиям ужесточаются с каждым годом и руководителю технического кружка приходится лавировать между требованиями СЭС и учебным планом, который выполнять тоже необходимо. Попробовав прошлым летом сделать капот для Питтса без стеклоткани но с применением эпоксидки http://www.parkflyer.ru/36916/blogs/view_entry/1924/ мы сделали следующий шаг - отказались и от ЭДП. 
     Задача стояла следующая - дать ученикам второго года обучения промежуточную тему между картонными моделями судов и копиями с корпусами обшитыми по-корабельному.
     Проекция корпуса судна "Leader" взята их чешского журнала "Моделяр" №11 за 1986 год.
Болванка (где-то её называют "Мастер-модель") строится по технологии упомянутой здесь http://www.parkflyer.ru/36916/blogs/view_entry/1660/, с той лишь разницей что вместо ЭДП для наружной отделки использовалась шпатлёвка по дереву.

     Шаблоны шпангоутов вырезаем с учётом толщины шпона и шпатлёвки (-2мм) и толщины уже готового корпуса (-2мм).

 
     
     В нашем случае шпангоуты из бальзы 3мм а килевая рамка мебельная ДВП. Т.к. палуба имеет седловидность, все эти детали конструкции имеют технологические припуски дающие возможность закрепить набор на ровном стапеле в положении оверкиль.

 

Обшивка корпуса сосновым шпоном 2х8мм.

 

Шпатлевание и шлифовка.

 

     Обтягивание корпуса трикотажной тканью и пропитка клеем. Разделительный слой - "колбасная" плёнка. После просушки каждый слой ткани шлифуется и если необходимо покрывается второй раз клеем.

 

     Излишки ткани обрезаем лобзиком. Три слоя ткани дают прочную гладкую корочку не требующую дополнительной обработки.

 

     Палуба из 2-х мм влагостойкого картона закрепляется банковскими резинками и приклеивается тем же ПВА.



     
     Силовой шпангоут, моторчик и дейдвуд фиксируем с помощью клеевого пистолета.



     
     Рубка и арт. орудия из картона


 
     
     Для оси руля вклеиваем реечку, сама ось - винт М3х70. Швартовые принадлежности из шаровых наконечников для тяг. Отсек для батарей весьма вместителен, один из моих пионеров строит модель на Р/У, места вполне хватает и для сервочек.



     
     Руль из обрезков сосновых реек, гребной винт - обрезки профилей для гипсокартона, гребной вал - вязальная спица диаметром 2мм. Корпус красится в 2-3 слоя краской ПФ 115, ватерлиния из Оракала.

 
    
     Модели с применением такой технологии строятся в моём кружке с этого учебного года серийно.Технология вполне доступна мальчишкам с 10 лет. Замечу, что подобная выклейка пригодна лишь для корпусов (капотов и др.) не имеющих вогнутых поверхностей. Наилучшие результаты получены с клеем Titebond original.

     Рекомендуем!