Тестируем ДВС двигатель DLE-30cc.

При переходе на бензиновые ДВС многие моделисты задаются вопросом, какой движок купить для первой модели. Поделимся своим небольшим опытом. Нас так же мучил вопрос приобретения движка. Как раз в этот период у многих появился DLE-30сс. Почитали отзывы о моторе и решили заказать. После получения началась обкатка. Никаких сюрпризов не было. Мотор легко заводился, стабильно работал.

Сделали пробную модель «Экстра-300» с размахом крыла два метра.

Полностью повторили конструкцию одного умельца (которую он выложил в интернет). Использовали деревянный пропеллер 18х6. Полёт нашей «Экстры» закончился крашем. Вырвало рули стабилизатора, причем, вместе с крепежом.

Думали, что мотору пришёл конец. Было очень обидно лишиться такого движка после пяти минут полёта. Пришлось купить другой двигун HH26 26cc. С этим мотором мы намучились. Во время обкатки заклинил вал, потом развалился карбюратор. После ремонта он, конечно, работает, но очень нестабильно. Сейчас валяется в гараже. Однако, как выяснилось, даже после такой встречей с планетой DLE-30сс не потерял работоспособность. Все внутренности оказались целыми. Сняли с HH26 свечку, выхлопную и зажигание и поставили на DLE. В общем, мотор прошёл обкатку по полной программе. Но самое главное после аварии мотор стал работать ещё злее. Сейчас под этот мотор готовим копию Як-50 и даже поставить на него пропеллер 19х6. Так что, ни капли не сожалеем о приобретении двигателя DLE-30cc, свою цену он полностью оправдывает. Мотор очень живуч.

Вот он после аварии: