Однажды меня попросили перемотать бесколлекторный двигатель. Я начал искать информацию про это дело, нашел много полезной информации например: http://www.penolet.ru/content/110 и http://rc-aviation.ru/mtech/735-remont/1176-peremotka-dvigatelya... ну и вообщем увлекся этой темой. И увидел картинку, которая меня и вдохновила на это дело. На картинке был изображен обычный китайский коллекторный двигатель с тремя зубьями, и то как можно его чудесным образом превратить в отличный бесколлекторный двигатель. (Тяга найдена!)
                                  
Ну и начал я искать из чего бы сделать двигатель:
1) Нашел коллекторный двигатель из старого шуроповерта (главное чтоб он был круглым)
2) Проволку (старые катушки)
3) Провода и термоусадку
4) Клей (цианокрилат)

В создании бесколлекторных двигателей из коллекторных моторов существуют две проблемы:
1) Правильно и аккуратно перемотать двигатель проволкой, дело это долгое и тяжелое, и еще не известно будет ли работать твой двигатель. Грустно становится когда надо все снимать и заново перематывать.
2) Механика. Я считаю что это самая главная проблема, т.к. заставить крутится не ротор а статор, крепко закрепить ось и правильно приклееть магниты очень трудная работа. 

На удивление у меня получилось все это сделать с первого раза. Пожалуй начнем:
1) Перемотка трех зубьев делается вот таким способом:



Я перематывал самым легким способом (1) - звездочкой. Перематывал 0.4мм проволкой. Количество витков на зуб я делал на глаз=) Но конечно следует их делать одинаковыми.



Аккуратно соединил одни концы, скрутил их, зачистил и припаял. К другим концам припоял провода и заизолировал термоусадкой.

2) Дальше я криклеел, предварительно зачистив место склеевания спиртом, ось вместе с барашком к статору (к стойке), от которой не забыл еще оторвать чётки.



3) Начинаем разбираться со статором, который будет вращатся. Из-за отсутствия редко земельных магнитов, я решил оставить те ферромагниты, которые были изначально.



Всего два магнита, а значит 4 полюса, а надо как минимум 5 магнитов.
Немного о закреплении магнитов:
--Теория:



--Инструменты:
1) Хитрый пинцет (1)
2) Две ковырялки (2-3)



--Создание:
Для начала надо пометить полюса магнитов. Для этого мы возьмем большой магнит с помеченной стороной и начнем к нему примагничивать маленькие магниты, наружную часть магнитика помещаем маркером (Нам не особо важно, где у магнита север или юг) нам главное что мы знаем общий полюс всех магнитов.



Теперь начнем клеить магниты, клеять будем цианокрилатом. Вот таким способом:
Для этого нам нужно будет сделать специальную перемычку, размер с одного конца 2 магнита, с другого 1 магнит.



Клеем и зажимаем пинцетом.



4) Вращение статора. Статор держится крепко за плассмасовую основу, поэтому пазы, за которые держится статор, пришлось отшлифовать и замазать ВД-40. Получилось отличное вращение, и без подшипников=))



5) Испытания:
--
Первым делом я проверил крутится ли он! (я не хотел подключать к слабым регуляторам, поэтому я подключил к автомодельному регулятору на 75 А). На удивление он закрутися и не слабо!!!!
--Я не смог найти сегодня найти весы, но я придумал пропсейвер=) Завтра измерю тягу:



Тяга чувствуется, использовал винт 7х6.



При включении на 15 сек, мотор изрядно нагрелся (градусов так 40-45 цельсия).

Долгожданная тяга, с учетом всех недоделок, с винтом 7х6, с Li-poly 1300мА 25С и регулятором на 75А, на удивление большая- 533 грамм!!! Урааааааа=)



Еще мои разработки:



Многие из них были вытащены из старого видака.