Балансир для лопастей, конечно-же приспособа незаменимая.
Да вот если б кроме лопастей не вертелся на голове еще с десяток всяких забавных
штуковин.
Собрал по случаю одну фиговину. Вот она, глядите.
Да вот если б кроме лопастей не вертелся на голове еще с десяток всяких забавных
штуковин.
Собрал по случаю одну фиговину. Вот она, глядите.
Борьба с вибрацией модели вертолёта натолкнула меня на мысль соорудить стенд
для балансировки основного ротора, как пустого, так и в сборе с сервоосью и
лопастями
Уж и не знаю чья эта идея, но она пришла мне в голову независимо.
Разглядывая модель после очередного краша , вспомнил я детство своё босоногое, а
точнее качели из бревна и доски.
Приобрел мелкие весы(Китайские естественно), оглядел свой хламовник, сколхозил
из того что оказалось под рукой.
Конструкция может быть самой разной, в зависимости от творческой фантазии,
главное – принцип, а он прост как 3копейки. На основании закрепляем коромысло,
в данном случае на упругой пружинистой пластинке, работающей как торсион.
(в начале был вал с 2мя подшипниками, отказался ввиду дрейфа показаний из-за
трения) На одном конце коромысла крепим втулку под вал О.Р. , а между втулкой и
торсионом упорный винт, который давит на весы.
При разбалансировке правого и левого плеча флайбара, получаем изменение показаний
весов при повороте ротора на 180°
После балансировки сервооси, устанавливаем лопасти, и повторяем процедуру.
Приблуда в сборе:
Вид сбоку: торсион, весы, втулка О.Р.
для балансировки основного ротора, как пустого, так и в сборе с сервоосью и
лопастями
Уж и не знаю чья эта идея, но она пришла мне в голову независимо.
Разглядывая модель после очередного краша , вспомнил я детство своё босоногое, а
точнее качели из бревна и доски.
Приобрел мелкие весы(Китайские естественно), оглядел свой хламовник, сколхозил
из того что оказалось под рукой.
Конструкция может быть самой разной, в зависимости от творческой фантазии,
главное – принцип, а он прост как 3копейки. На основании закрепляем коромысло,
в данном случае на упругой пружинистой пластинке, работающей как торсион.
(в начале был вал с 2мя подшипниками, отказался ввиду дрейфа показаний из-за
трения) На одном конце коромысла крепим втулку под вал О.Р. , а между втулкой и
торсионом упорный винт, который давит на весы.
При разбалансировке правого и левого плеча флайбара, получаем изменение показаний
весов при повороте ротора на 180°
После балансировки сервооси, устанавливаем лопасти, и повторяем процедуру.
Приблуда в сборе:
Вид сбоку: торсион, весы, втулка О.Р.
с нашими с вами богатствами. Прикол в том, что его можно закрепить прямо на верт.
подключив на выход осциллограф можно напрямую наблюдать вибрацию, причем на экране
видно, где конкретно источник: мотор,О.Р.,или хвост. Видно по частоте сигнала.
Вобщем штука забавная, как чё смаркитаню(былоб время), напишу.
http://www.rc711.com/shop/alzrc-3gy-v20-3axis-flybarless-gyro-system-metal-case-p-6241.html?cPath=27_257
Хотя.. вибрацию можно ловить любым интегральным акселерометром, благо
их щас на рынке предостаточно.
Но отзывы об этом ALZRC надо посмотреть.
А на креплении вала ротора оно какраз необходимо, иначе разбалансированный ротор
будет проворачиваться под собственным весом и показания весов будут постоянны.
А у нас они зависят от того, как близко к центру находится более тяжелая или легкая
половина ротора.
Вот и ответ как обойтись без хитрых Приспособлений весов и торсионов (А на креплении вала ротора оно какраз необходимо, иначе разбалансированный ротор
будет проворачиваться под собственным весом ) какраз наоборот надо чтоб вал проворачивалса легко под собственным весом, какая часть проварачиваетса под своим весом вниз та и тяжелей .
Да только вот где такие подшипники-то раздобыть, чтоб вал
проворачивался под разницей в каких-нибудь 0,02г.
Точность серьезная получается . Я сам не додумался пока статью не увидел что можно хоть под своим весом проверить баланс, не говоря о такой точности.