На днях я нечаянно задел свою аппаратуру turnigy 9x, и сломал тумблер. Что же делать, спросите меня вы. Конечно же, чинить, так как посылка с Китая идет довольно долго, придется делать самому.
Для начала хочу сказать: ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ ЧИНИТЬ СВОЮ АППАРАТУРУ ПО МОЕЙ СТАТЬЕ, ЗА ПОСЛЕДСТВИЯ Я НЕ НЕСУ НИКАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ!!! ЕСЛИ ВЫ ЕЩЕ НЕ ИМЕЕТЕ ОПЫТА ЛУЧШЕ ЗАКАЗАТЬ ТАКОЙ ТУМБЛЕР ИЛИ ПОПРОСИТЬ БОЛЕЕ ОПЫТНЫХ ЗНАКОМЫХ ПОЧИНИТЬ ЕГО!!!
Итак, что нам понадобится:
1. Паяльник, олово и кислота.
2. Шестигранник 1мм.
3. Напильник или надфиль.
4. Пассатижи или кусачки
5. И умение обращаться с паяльником. <p >Не забывайте никогда технику безопасности.
1. Сначала нам нужно разобрать нашу аппаратуру и снять тумблер.
Пока что нам нужна верхняя его часть.
4. Далее нам нужно разобрать и ее, вот да этого состояния:
В процессе разборки я повредил деталь,сломался один из усиков, с помощью которых эта деталь крепится к пластине.
Но это не так страшно, придется починить. Для этого припаяем ее вот к этой части,
только в конце.
5. Далее по труднее, нам нужно спаять тумблер. Для этого берем отломанную часть и вот эту:
Внутри у этих деталей, по центру, просверлено отверстие для пружины и сердечника на месте спайки в это отверстие нужно вставить кусочек от шестигранника (чтобы было крепче).
Так как мы вставили кусочек шестигранника нам надо укоротить сердечник примерно на 3мм.
Эти две детали нужно спаять. Тумблер сделан из латуни и поэтому лучше припаять с кислотой.
6. Далее нужно собрать верхнюю часть в одно целое, нам нужно спаять две части паять нужно быстро и аккуратно ,чтобы не повредить фторопластовую втулку
и присоединить всю конструкцию к нижней. Вот что получилось:
7. Теперь нам нужно припаять провода к контактам и прикрепить тумблер обратно.
8. Нужно собрать аппу, и все готово!!!
Ну, вот в принципе и все. Это мой второй отремонтированный тумблер.
Спасибо за внимание!!! Если что не понятно, спрашивайте.
Итак, что нам понадобится:
1. Паяльник, олово и кислота.
2. Шестигранник 1мм.
3. Напильник или надфиль.
4. Пассатижи или кусачки
5. И умение обращаться с паяльником. <p >Не забывайте никогда технику безопасности.
1. Сначала нам нужно разобрать нашу аппаратуру и снять тумблер.
2. Нужно вытащить «больного» из «гнезда».Далее на тумблере будут припаяны провода, нужно запомнить, как они стояли.
И для дальнейшей работы с ним провода нужно отпаять. Вот он, прямо перед нами:
1. Теперь нам надо заглянуть, что у него внутри. Для этого снимаем верхнюю часть, отогнув металические пластинки.
Пока что нам нужна верхняя его часть.
4. Далее нам нужно разобрать и ее, вот да этого состояния:
В процессе разборки я повредил деталь,сломался один из усиков, с помощью которых эта деталь крепится к пластине.
Но это не так страшно, придется починить. Для этого припаяем ее вот к этой части,
только в конце.
5. Далее по труднее, нам нужно спаять тумблер. Для этого берем отломанную часть и вот эту:
Внутри у этих деталей, по центру, просверлено отверстие для пружины и сердечника на месте спайки в это отверстие нужно вставить кусочек от шестигранника (чтобы было крепче).
Так как мы вставили кусочек шестигранника нам надо укоротить сердечник примерно на 3мм.
Эти две детали нужно спаять. Тумблер сделан из латуни и поэтому лучше припаять с кислотой.
6. Далее нужно собрать верхнюю часть в одно целое, нам нужно спаять две части паять нужно быстро и аккуратно ,чтобы не повредить фторопластовую втулку
и присоединить всю конструкцию к нижней. Вот что получилось:
7. Теперь нам нужно припаять провода к контактам и прикрепить тумблер обратно.
8. Нужно собрать аппу, и все готово!!!
Ну, вот в принципе и все. Это мой второй отремонтированный тумблер.
Спасибо за внимание!!! Если что не понятно, спрашивайте.
"Деньги вроде водятся и они модели не чинят, просто берут и покупают не забывая при этом бить себя в грудь и кричать что они истенные моделисты! Но всё же думаю они больше похожи на потребителей."
Кстати, вопрос. Можно ли тумблер заменить на переменное сопротивление, чтобы получить аналоговый канал?
Мой совет лучше менять! Полно анологичных переключателей в том числе и из СССР, будет очень обидно если переключатель снова развалится прям во время полета, ну а там и краш и всё такое.....
Кста.. плюсану, хотя бы за прямые руки и смекалку.
Сам бы чинить тумблер не взялся, и тому несколько причин:
а - недостатка в них нет, в закромах есть много и разных;
б - недалеко находится радиорынок, где существенно больше выбор;
в - есть знакомые-радиолюбители, у которых тоже есть;
г - на худой конец подходящий тумблер можно извлечь из старых приборов, их часто выносят просто к мусорке рядом с домом; если больше нигде нет, а край надо, то подходящий донор материализуется у вас на пути.
Однако путь Евгения знаком, в подобных ситуациях с другими вещами приходится "колхозить". Имеющимися инструментами из подручных материалов.
Да ещё так быстро, чтобы не повредилась второпластовая деталь внутри! У меня такого паяльного скилла нет.
в таких местах пайка совершенно не подходит...