Здравствуйте, уважаемые моделисты. Мне очень нравится читать статьи на паркфлаере. Спасибо тем, кто находит время и желание делать их. Теперь и у меня есть что Вам рассказать, и я, в знак благодарности и желая чем-нибудь помочь другим, публикую свою первую статью - краткий обзор аппаратуры JR XG6. 

После неудачного опыта с Turnigy 9x я надумал приобрести брендовую аппаратуру. Было решено купить недорогой, шестиканальный передатчик со скромным функционалом. Среди конкурентов я особенно долго задерживал внимание на Futaba 6ех, но, так как этот товар находится с лета 2012 г. в минусах (спасибо Вам за полезную функцию, администрация паркфлаера!), и по другим причинам выбор пал на «тёмную лошадку» JR XG6. Поначалу я обходил его стороной из-за его японского внешнего вида. Не знаю как другим, но мне он показался некрасивым, похожим на дешевую игрушку. Также отпугивала высокая цена на приемники с новым протоколом DMSS. Как оказалось, по функционалу и удобству JR XG6 превосходит Futaba 6ех, но в этой статье я не буду говорить про функционал, а опишу лишь первые впечатления от этой аппаратуры.

Комплект поставки:

Аппаратура

Приемник с модулем телеметрии

Наклейки для каждого из трёх типов модели

Желтая бумажка

Белая бумажка (с зачем-то замалёванными шариковой ручкой иероглифами :)

80-страничный мануал формата А4

Самолетная трещетка

Шестигранный ключ (для регулировки высоты стиков)

Перемычки для бинда

Две непонятные пластмассовые пластинки с шурупчиками

 

 

Первое, что после распаковывания бросилось в глаза, а точнее в нос - это вонь пластмассы. Надеюсь, она быстро выветрится.

 

 

С другой стороны, пластмасса внушает доверие достаточной твердостью. Крышка батарейного отсека имеет два мощных язычка, которые было бы трудно сломать. 

 

 

Передатчик с установленными аккумуляторами висит строго горизонтально, что снижает риск случайного задевания стика газа и избавляет нежелающих мириться с «кривым висением» от использования противовеса или доработки кронштейна. 

 

 

Аппа хорошо ложится в руки, чувствуется, что над эргономикой поработали, хотя эти ощущения субъективны.

 

 

Тумблеры высочайшего качества, никаких люфтов, никаких сдвигов влево-вправо при движении взад-вперед. Они крепко стоят в крайних положениях, хорошо подпружинены, но после преодоления первичного усилия легко перемещаются.

Гладкая кнопка-колесико крутится с трудом, палец скорее скользит по ней, чем крутит. Но проскальзывания исчезают, если прижимать палец сильнее, благо тугая кнопка позволяет это сделать.

При нажатии на микрик триммера раздается тонкий щелчок (как у клавиши компьютерной мышки), по сравнению с которым звук обычных китайских микриков кажется медвежьим.

Выключатель питания утоплен в корпус, перещёлкивается с разумным усилием. При включении система проверяет правильность исходного положения правого тумблера (отвечающего за выпуск шасси) и пищит, если тот не на месте (забавно, что при этом на экране появляется изображение аппы со стрелочкой, указывающей на правый тумблер).

Аппаратура имеет большой читабельный экран невысокого разрешения (диагональ 3 дюйма или 7,5 см).

При выключении аппа показывает плавно исчезающий фирменный логотип.

 

 

Заднюю крышку не связывают никакие провода с платой (что весьма порадовало), так как все разъемы прикреплены к передней крышке или к плате, прикрепленной, в свою очередь, к передней крышке.

 

 

Внутри находим, что качество сборки внушает доверие. На монтажных платах нет тех грязных отпечатков пальцев, излишков припоя, остатков флюса, за исключением такового на контактах гнезда предохранителя, кнопки-колесика, и интерфейсном выводе ВЧ-модуля. Лишь маленькая капелька припоя повисла на гимбале (простим её изготовителям). По умолчанию в аппе установлена вертолетная трещётка.

 

 

Приемник имеет отстегивающийся модуль телеметрии, однако в стартовой комплектации мы можем наблюдать на экране передатчика лишь напряжение питания приемника. Дополнительные датчики необходимо докупать, и цены на них (как это сказать помягче?) кусаются. Но при эксплуатации серьёзной модели цена отступает на задний план, и обратная связь с моделью становится уже не роскошным изыском, а необходимым условием для успокоения сердца.

Я не стал загружать Вас информацией и описывать функционал, тем более, что я его ещё не изучил хорошо. Его Вы можете прочитать, скачав мануал на сайте хоббикинг.

Что касается надежности?... Бренд обещает, внешний вид обнадёживает, а время покажет.