Здравствуйте. В этой статье хочу рассказать о постройке авиамодели – ветерана авиации Ан-2, которую я смастерил по просьбе своих друзей в качестве подарка бывшему лётчику, который летал на этом самолёте, а сейчас находящемуся на пенсии.
Это моя уже вторая модель Ан-2, поэтому сложностей в постройке не возникло. Всё делалось аналогично первой модели, только немного в большем размере и детализации.
Размах 1600 мм (верхнее крыло).
Изначальный планируемый вес 2 кг.
Технология изготовления проста: вырезаем вид сбоку в натуральную величину и начинаем клеить шпангоуты (по половинкам, слева и справа с учетом будущей обшивки толщиной 4 мм и с учетом центрального силуэта).
Материалы традиционны: потолочка 4 мм, деревянные линейки, обклейка обычной бумагой (печатная А4) на аквалаке, затем покраска акрилом (сначала из баллончика, затем обычной кисточкой). Часть декалей напечатаны на принтере и с помощью «скотчевой технологии» (когда на скотче после смывания водой остается темный силуэт букв) наклеены на фюзеляж и крылья.
Крылья несъемные, управление элеронами на верхнем крыле.
Заднее колесо управляется отдельной сервомашинкой. Проволока закреплена в деревянной бобышке.
Центроплан.
Общий вид.
Готовый и покрашенный.
В итоге ближе к концу строительства оказалось, что зад сильно перетяжелен и было принято решение разместить в носу 2 аккумулятора по 5000 mAh, что вывело взлетный вес самолета до 2.5 кг. Мотор использовали Turnigy G10: Turnigy G10 Brushless Outrunner 1200kv
Был страх, что он не потянет модель весом 2.5 кг, однако выяснилось, что тяги очень с избытком, все полеты проходили на 30% газа. Пропеллер использовался этот (11x6): Воздушный винт Master 11x6
Регулятор такой (Turnigy Plush 60A): Регулятор скорости TURNIGY Plush 60А
Все сервоприводы "микро", кроме рулевого колеса – там используется "мини" сервопривод.
Оба аккумулятора (ZIPPI 5000 mAh, 3S, 20C) такие: ZIPPY Flightmax 5000mAh 3S1P 20C аккумулятор
Соединяются параллельно. Для фиксации аккумуляторов была придумана крышка из пластика, которая крепится обычным шурупом. Шуруп закручивается в капроновый дюбель, обмотанный ниткой и вклеенный в корпус.
Общий вид перед полетом.
А вот и сами полёты. Устойчивость сохраняется при 20% от газа, так что летать можно очень долго. С выключенным мотором очень долго планирует.
В довесок, наконец, доделали предыдущую модель Christen Eagle и полетали на ней еще раз.
Статья об этой модели находится тут: http://www.parkflyer.ru/36011/blogs/view_entry/3696/
По поводу финальной отделки для Ан-2.
Использовалась обычная печатная бумага А4 для принтера. Промазывалась с обеих сторон обычным аквалаком, затем накладывалась на поверхность и промазывалась кисточкой сверху еще раз для выравнивания. Аквалак работает вдобавок и как клей. После высыхания можно покрыть еще одним слоем аквалака - он высыхает и значительно испаряется, так что веса добавится не много.
Аквалак, например, такой:
После этого можно красить. Мы нашли серую акриловую краску в баллончиках и покрыли часть поверхностей. Затем красили дальше уже кисточкой обычными акриловыми красками в тюбике.
Декали делались так же, как в этой статье: http://www.parkflyer.ru/36011/blogs/view_entry/3640/
С той лишь разницей, что перед наклеиванием на поверхность надо подождать, когда скотч высохнет от воды. Тогда он вновь обретает липкость.
+++
Эх, захотелось повторить!+