Моделизмом занимаюсь давно. Всё время стремился увеличить мощность имеющегося двигателя,не приобретая более мощный. В этом случае, нет необходимости менять мотораму Снял двигатель и на его место, без переделок моторамы, поставил изготовленный своими силами двигатель. Остаётся скорректировать ЦТ и, в полёт.
Попался в руки судовой МДС-10.Разобрал его,обмерил блок-картер и увидел,что толщина стенок его позволяет увеличить обьём двигателя. Приступил к проектированию.Основные параметры выбрал такие: диаметр поршня - Д=29,4мм ,ход поршня - Н=27,0мм. Таким образом, обьём двигателя получился- 0,785х29,4х29,4х27 =18,3(кубических сантиметра). Привожу рабочий чертёж. Вот и решил я оставить блок-картер имеющегося двигателя МДС-10,дообработав его соответствующим образом,а остальное: головку цилиндра, гильзу, поршень, шатун, коленчатый вал, носик картера и заднюю крышку с пластинчатым клапаном изготовить вновь. И вот что из этого получилось: Опишу особенноти конструкции двигателя. Как видно из снимка, в головке установлены две калильные свечи.Предполагалось,что 2 точечных источника поджигания ТВС надёжнее,особенно на малых оборотах,когда богатая смесь. Вторая свеча может быть сгоревшей,но с остатками спирали,которые во время работы двигателя раскалены и поддерживают горение. На блок-картере срезано оребрение до прилива выхлопного окна,нарезана резьба с шагом 1,5мм .Оребрение изготовлено отдельно с внутренней резьбой и навёрнуто на блок-картер. Гильза имеет 6 окон: 2 выхлопных, 2 перепускных и 2 бустерных. Во время работы двигателя выхлопная сторона гильзы нагревается сильнее, поэтому в этом месте происходит её большее. Это вызывает изменение геометрии. Для уменьшения этого явления, с внутренней стороны гильзы под выхлопными окнами вдоль стенки сделаны глухие канавки, которые не до ходят до нижнего края выхлопных окон 5мм. При работе двигателя в канавках будет находиться топливо и охлаждать эту часть гильзы. На щеке коленчатого вала,напротив кривошипа,сделаны глухие отверстия,в которые запрессовываются вольфрамовые бонки. Они-то и помогают уравновесить кривошип вместе с нижней головкой шатуна. Бонки от выпадения закрываются обечайкой(видно на фото).Обечайка,также, максимально уменьшает обьём картера. Это полезно,т.к.,в этом случае получается резкая продувка, увеличивается скорость газообмена. Для свободного прохождения нижней головки шатуна в картере сделана проточка. Впускной канал в задней крышке выполнен под углом к оси дв-ля снизу-вверх.Канал перекрывается пластинчатым клапаном,выполненным из бериллиевой бронзы толщиной 0,15мм. Перед клапаном устанавливается карбюратор. При движении поршня к ВМТ,клапан открывается и поток ТВС почти без гидравлических потерь заполняет картер. Для своих дв-лей я делал карбюраторы. Пробовал делать 3 типов: шиберный,щелевой и с осевым перемещением заслонки. Прижились последние 2. Глушители двигателей тоже самодельные,изготовленные из корпусов электролитических конденсаторов большой ёмкости.Сердцевина выполнена так,что поток выхлопных газов дробится и меняет направление,поэтому при прохождении через глушитель он теряет свою энергию. Это и уменьшает шум выхлопа. Калильные свечи тоже делал сам.Работали нормально,правда ток был повышен. Конечно,изготовление ДВС очень трудоёмкий процесс. Нужно изготовить много оправок,приспособлений и устройств. Не у каждого хватит на это терпения. Проделанную мной работу считаю своим достижением,этим и делюсь. .
РУКИ РАСТУТ ОТ КУДА НАДО :)+