Была сделана модель, хоть и не по чертежам, но общая концепция модели была сохранена.
Модель выполнена в моторном варианте.
Модель у меня в руках.
Выполнена целиком из бальзы.
Размах 1 000 мм.
Вес планера 235 грамм, на борту две сервы.
Полетный вес 350 грамм.
Пару слов о поведении модели в воздухе.
Очень чувствительна к положению ЦТ.
Очень высок экранный эффект при полете вблизи земли!
При потере скорости легко валится в штопор, что и произошло в моем случае.
На высоте приемно 10 метров, свалился и не успел выйти.
Результат, бальзовое крыло абсолютно не пострадало (спасли пластиковые болты фиксации крыла), фюзеляж в том месте где не было усильно стеклом, просто треснул по шву ...
Пару советов тому кто строит Pioneer III или подобные ему аппараты:
# Тщательно подбирайте ЦТ!
# Для первых полетов, если модель больше 1 000 мм и выполнена из дорогих материалов - желательно установить хороший стабилизатор полета!
# Не доводите скорость до минимально критической, во всяком случае на низкой высоте до 30 метров.
# Учтите экранный эффект при посадке!
Учитесь на чужих ошибках - это сэкономит вам кучу времени и денег!
А вообще красиво летает стервец )))
Обратите внимание, в начале ролика видно, под фонарем стоит сатбилизатор полета!
мне кажется делалась большая Fiu, а Пионером даже и не пахнет.
зачем покупать чертёж, а потом делать модель по чертежам которые в свободном доступе имеются
Разве что у Пионера сужение и удлиннение крыла больше, от этого качество выше.
Плюс я установил двигатель.
А так, я же написал что это ПРОТОТИП!
Если считаете мои выводы и советы безполезными, смело ставте минус и идите дальше с чистой совестью!
А вы вообще понимаете разницу между аналог и прототип?
Если нет, то советую посмотреть историю создания хотя бы одного самолета.
То с чего все начинается, весьма далеко от того чем все заканчивается ...
Даёшь 3-х метровый!
И нтересно, кто нибудь делает его по чертежам? Столько шума было (как воровать нехорошо;) ), увидим ли оригинальный?