Идея постройки этой модели у меня возникла в процессе постройки первого варианта аналогичного устройства только одномоторного.

 

Окончательно созрела идея, после испытаний и выявления ряда недостатков.

Это плавсредство, как и предшественник, строилось без всяких чертежей, были только наброски. При его постройки я хотел реализовать две основных задумки. Первая - два мотора, заодно хотелось реализовать принцип разнотяга моторов, а заодно посмотреть как это работает. Вторая - для большего эффекта, подсветить модель. Естественно, хотелось устранить некоторые конструктивные недоработки, выявленные в первой модели. Решил:

- увеличить высоту борта;

- чтобы в зоне расположения электроники не собиралась вода, в центральной части корпуса сделать внутреннюю палубу с дренажными вырезами, чтобы вода стекала в "трюм". В данном варианте видел проблему с последующим извлечением воды;

- для минимизации попадания воды во внутрь, сделать небольшой бортик вокруг трюмного проема.

Итак, вооружившись идеей, взялся за работу.

Вырезал элементы корпуса,

 и начал их склеивать.

 

 Решив сделать хоть какую-то подсветку, параллельно устанавливал светодиоды и прокладывал проводку.

Устраняя недоработку конструкции первого глиссера, когда во внутреннее пространство затекала вода, вокруг трюмных проемов сделал небольшие бортики.

 

 Моторы должны были крепиться на горизонтальном стабилизаторе.

 

 

 

 Что бы моторы слишком не выдавались вперед, я их решил немного сместить к задней части горизонтального стабилизатора.

Сами мотогандолы сделал по аналогии с первым глиссером, по чертежам, взятым от одной из моделей гидроплана.

Затем установил их на горизонтальный стабилизатор.

Стабилизатор с мотороми установил вот на такое основание

Для придания большей реалистичности моделируемому устройству я решил сделать палубную надстройку. Ее я делал тоже без чертежей. В качестве основных задач определил следующие:

- закрыть внутреннее пространство;

- невозможность срыва встречным потоком воздуха.

При ее моделировании необходимо было учесть нюанс, связанный с вращением винтов, постройка не должна была мешать их вращению. Для этого заднюю стенку надстройки я сделал наклонной.

 

Чтобы надстройку не срывало встречным потоком воздуха, вклеил четыре магнита. Хотя можно было обойтись и двумя.

 С рулями направления особенно не мудрил. Сделал их да, прямоугольной формы и к каждому подключил по сервомашинке.

После того, как корпус был собран и обтянут скотчем, занялся установкой моторов. В этой части возник вопрос с подтягиванием проводов от мотора и укладкой их в мотогандолах. Изначально планировал, что свободная укладка силовых проводов позволит решить эту проблему, но в результате оказалось, что при необходимости снятия мотора возникала возможность обрыва, идущих от него проводов. Поэтому было решено сделать в мотогандолах лючки. Их изготовление решало и вопрос с охлаждением моторов.

После окончания всех работ (установка электроники, настройка), была произведена проверка работоспособности. Что касается движущей части, все работало нормально, а вот с работой светодиодов возникли проблемы. Два из них, установленные, как ходовые на горизонтальном стабилизаторе не работали. Попытки восстановить работоспособность результата не имели (проверить всю проводку не представлялось возможным, так как основная ее часть была скрыта обшивкой, а вскрывать ее желания никакого не было).

Перед выходом на воду, не удержался, чтобы не попробовать плавсредство в квартире. Результат мне понравился. Плавсредство хорошо слушалось рулей направления. Разнотяг, позволял разворачиваться практически на месте. Пробовал использовать разные винты 2-х и 3-х лопостные. В условиях квартиры изменений не заметил.

Относительно характеристик и используемой электроники.

Длина - 595 мм.

Высота - 301 мм.

Вес - 691 гр.

Двигатель - 2 х EMAX CF2812 1534KV.

Регуляторы - 2 х 30А.

Сервомашинки - 2 х K15178 Analog Servo 10g / 1.4kg / 0.09s.

Приемник - Hobby King 2.4Ghz Receiver 6Ch V2.

Первый спуск на воду вызвал противоречивые чувства. С одной стороны плавсредство было вполне управляемым. С другой стороны оно было каким-то вялым. Установленные винты 7х6 не выводили катер в режим глиссирования (когда поднимается нос). Я полагал, что при тяге одного винта 380 грамм (стендовый показатель) суденышко должно было бы быть более чем живым. На мой взгляд, это могло быть по двум причинам. Во-первых, из-за размещения батареи в носовой части. Во-вторых, из-за возникающего волнового кризиса, когда плавсредство не может преодолеть создаваемую собой волну.

К сожалению, в этот раз поэкспериментировать я не успел, так как водные испытания не обошлись без сюрпризов. Сначала была потеряна крышка люка одной из мотогандол. Увлекшись попытками прибить ее к берегу, я упустил момент разрядки батареи, в результате чего катер замер в значительном отдалении от берега. Ни вода, ни погода не располагали к купанию. Пришлось ждать. Благо через какое-то время на водоеме появился спиннингист, который любезно и помог вернуть плавсредство на «Родину». Данный инцидент дал хороший урок и убедил меня в необходимости при выезде на водоем брать с собой спиннинг.

Вылезли и недостатки. Основной из них – естественно вода. Она все равно попадала вовнутрь. Но сделанная внутренняя палуба позволила исключить нахождение электроники в воде, хотя и не исключило ее подмокание. По моим оценкам вода могла попадать вовнутрь двумя путями, через светодиоды и через прорези, сделанные для сервомашинок.

Перед очередным выездом на водоем я закрепил крышки мотогандол нейлоновыми винтами, заклеил все светодиоды и максимально закрыл сервомашинки. 2-х лопастные винты заменил 3-х лопастными 7х4,5 с разным направлением вращения. Батарею разместил ближе к кормовой части плавсредства.

С 3-х лопастными винтами плавсредство стало более живым. Совсем от воды во внутреннем пространстве избавиться не удалось, хотя ее стало значительно меньше.

Сказать, что я вполне доволен результатом не могу, но в общем, он меня не разочаровал. Если говорить о том, что можно было бы изменить в этом суденышке, то, во-первых, надо было бы сделать более острым, относительно воды, угол носовой части судна. Во-вторых, я бы все-таки не устанавливал светодиоды. Хотя если запуски делать зимой по снегу вечером, то буде очень даже симпатично.

На этом все.

Всем приятных впечатлений от увлечения.