Привет Всем!
Решил построить модификацию Слойки АМ, а за одно и опробовать новый материал, подложку под ламинат.
В данной статье хочу описать процесс изготовления, а потом и эксплуатации, модели изготовленной из этого материала.

 


Процесс постройки

Приобрел данный материал в Леруа, выбор у них там не велик аж два варианта от одного производителя, отличались цветом, свело-зеленая и темно-зеленая. Взял светленькую.



Материал удобный в плане размеров 1000Х500, не надо делать детали встык! По толщине вроде тоже стабилен, во всяком случае явных изменений по площади листа на глаз не видно. Так же есть неприятный момент в виде ребристой поверхности с одной стороны листа.
Заявленная плотность 35кг на кубометр.



Эластичнее потолочки, режется легче, но по этой причине плохо держит форму, однослойные детали (элероны и рули) решил из него не делать!




Вставил усилители в РВ и лонжерон в крыло.



Делал из 40 см линейки, для крыла склеил из двух частей на циакрине.
Обработал кромки наждачкой.

По материалу: наждачкой обрабатывается хорошо, не склонен к задирам и воняет сильнее чем потолочка.

Прикинул вариант раскраски, наверное будет что то типа этого.



Покрасил первую деталь, одним цветом, с одной стороны. Та еще работенка.



Что бы ускорить данную процедуру, решил сушить слои феном.

"Красота требует жертв" - страшное дело сколько времени потрачено на это!
Результат в принципе не плохой, но далек от идеала.
Собственно вот что получилось после покраски.
Красил кистью, акриловыми красками Декола, закрывал край цвета молярным скотчем.



К сожалению молярный скотч отрывается от модели вместе с краской и даже потолочкой :( рваные места потом приходилось прокрашивать по новой.



Вот такое получилось крыло (вид сверху).



..вид снизу.



Фюзеляж.



Итого: крыло 3 цвета, по три слоя, с двух сторон; фюзеляж 4 цвета, по три слоя с двух сторон. Если бы не фен, сушил слои, эта процедура затянулось бы наверное на месяц, а так слой нанес, пару минут феном посушил и следующий.
Вблизи конечно все очень печально, разводы и неровности, а с расстояния в пару метров вроде ничего так :)

Неспешно продолжаем строительство.
Скрестил крыло с фюзеляжем :)

Клеил на "Регент", вернее Клейбирит ПУР 501, отличный клей мне понравился, рекомендую.



Технология вклейки через щель мне не понравилась, двигать крыло туда сюда, не прижать, не повернуть. Поэтому срезал боковины под крылом, приклеил крыло, а потом приклеил на место боковины, получается все ровненькое и без щелей.



А вот моя АМ-ка обзавелась хвостиком и моторкой (мотор 2205C).  



Уже становится похожа на самолетку :)
Обдумываю как поставить рулевые сервы, хочу попробовать поставить их внутри фюзеляжа в районе крыла и пустить тяги, вот только подходящей проволокой еще не разжился. Еще как вариант пустить тросики из лески или (где то читал) зубной нити, она легче и не тянется совсем.

В воскресные деньки погода благоприятствовала строительству :) так что самолет готов к облету.
На эту слойку прикупил карбоновые тяги 1мм, что бы перенести рулевые сервы под крыло тем самым максимально облегчить хвостовую часть самолета, собственно наглядно видно на фото. Пропустил тяги через трубочки от ватных палочек, вставив их в шпангоуты фюзеляжа.



На серву элеронов поставил специальную качалку, она должна обеспечить равномерность отклонения элеронов, "Даешь идеальные бочки!"



Вот так тяги выведены из фюзеляжа. С кабанчиком соединены электрозажимами.



 Батарейный отсек, акк встает плотно, но еще надо поставить липучку для пущей надежности.




Подключил питание, проверил и настроил все механизмы, после этого зашил Слойке пузико и в таком виде оставил сушиться.

Электроника

Мотор - 2205C http://www.parkflyer.ru/46075/product/7520/
Винт - GWS 9050 Пропеллеры GWS EP (DD-9050 229x127мм) оранжевые (6 штук)
Контроллер - Plush 10A Регулятор скорости TURNIGY Plush 10А, 9г
АКБ - Turnigy nano-tech 1000mah 2S Turnigy nano-tech 1000mah 2S 25~50C Lipo Pack (но лучше подойдет меньшего объема, 500-600mah)
Серва элеронов - HXT 900 HXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка)
Хвостовые сервы - HXT 500  Микросервомашинка HXT500 6,2г. / 0.6кг / 0.08сек

АМ-ка, готова к облету, полетный вес с АКБ 2S-1000 получился 250г.


Облет


Свершилось! 
Вечером после работы успел облетать!
Впечатления супер! Полетела сама и сразу. Для первого полета зажал расходы до 60%, убедившись что летит нормально, на второй выставил 100%.
Ну что сказать, мне очень понравилась АМ-ка, сравнивать могу только со Слойкой-С, по сравнению с ней она намного стабильнее.
Бочки стали ровные, видимо правильная качалка делает свое дело!
Петли крутит тоже замечательно, но более плавные по сравнению со Слойкой-С, у С-ки больше площадь РВ.
На хариере вроде также, я его конечно еще не очень хорошо делаю, так что особой разницы не заметил.
Пару раз приложил ее о землю, поляна у нас заросшая бурьяном и сейчас он представляет из себя
сухие палки торчащие в разные стороны. Краш-тесты (средней тяжести я бы сказал) АМ-ка выдержала, остались только небольшие вмятины на кромках крыла.

Вот видео полетов АМ-ки, снималось вечером, по этому темновато.







Выводы по материалу


После некоторого налета, провел ТО, проклеил множественные трещины и сколы на пене, поменял навеску элеронов, РВ и РН. Ну и так как тема про изготовление модели из подложки, опишу свои впечатления от ремонта.

В отличии от потолочки, подложка ведет себя совсем по другому при разрушении.
Потолочка как правило мнется, после чего этот участок приходится оперировать, вырезая поврежденные ткани :).
Подложка не мнется так, а сразу рвется или лопается, сохраняя свою форму, в результате ремонт заключается только в проклейке этих трещин.
А вот скотч на подложке держится явно хуже чем на потолочке, пришлось старый отрывать весь и наклеивать новый, припарки утюгом его уже не спасали. Скорее всего это связано с тем что подложка (как бы это выразиться) сбрасывает "отмершие клетки", или из чего она там состоит :), эти "клетки" забивают клеевую часть скотча и он перестает держаться.


Замена крыла

После очередных полетушек на которые выбрался погонять Слойку АМ, укатал ее так, что она не выдержала, вернее не выдержал лонжерон, прямо в полете.



Буду делать новое крыло профильным.



Склеены консоли и вырезан новый лонжерон из линейки.





В результате вышло так.



Сложнее всего было удалить старое крыло. Полностью его удалит собственно и не получилось, обрезал вдоль фюзеляжа. И потом долго и мучительно выцарапывал остатки старого лонжерона.
Потом вклеил новый лонжерон, тоже из линейки, но шире и короче (18мм в центре и сужается до 13 мм, заканчивается где то на 2/3 консоли).
Затем консоли надел на лонжерон предварительно промазав клеем Pur (Регент), он хорошо заполняет все щели и надежно склеивает.



Получилось здорово и видимо это теперь не слойка :)


Облетал сие чудо! Летит! Летит замечательно, ровненько и стабильно. Делаю вывод, что объемное крыло это хорошо. 


Спасибо что дочитали!!!

(Статья написана по мотивам моих записей в ветке форума rc-aviation.ru)