После просмотра видео одного шведа сильно захотелось собрать какой-либо коптер.
комплектующие:
контролер: Пропеллеры 8x4.5 SF, стандартного вращения (белые 4шт) в комплекте с адаптерами.
Возможно, не самый лучший набор.
Думаю объяснять ничего не надо использовался текстолит 3 мм и рейка 15х15мм.
в принципе, чертежи можно взять тут http://flitetest.com/articles/tricopter-scratch-build
но так как у меня бзик по поводу "хочу свое", то я чертил свои:
Фотографии делались не для статьи, поэтому так скудно. Но думаю, вопросов быть недолжно.
после учебных полетов, оказалось что не стоило делать отверстия для облегчения, ножки сломались,
к тому же, из-за некачественного регулятора коптер упал, пришлось переделывать хвост. механизм
Вот нудное видео первых полетов: https://vk.com/video182085637_168481042
Получилось довольно коряво
комплектующие:
контролер: Пропеллеры 8x4.5 SF, стандартного вращения (белые 4шт) в комплекте с адаптерами.
Возможно, не самый лучший набор.
Думаю объяснять ничего не надо использовался текстолит 3 мм и рейка 15х15мм.
в принципе, чертежи можно взять тут http://flitetest.com/articles/tricopter-scratch-build
но так как у меня бзик по поводу "хочу свое", то я чертил свои:
Фотографии делались не для статьи, поэтому так скудно. Но думаю, вопросов быть недолжно.
после учебных полетов, оказалось что не стоило делать отверстия для облегчения, ножки сломались,
к тому же, из-за некачественного регулятора коптер упал, пришлось переделывать хвост. механизм
Вот нудное видео первых полетов: https://vk.com/video182085637_168481042
Получилось довольно коряво
1. движки не слишком высокого KV ?
2. Лучи - укорачивать
3. Регули на пайку
4. Регули прошивали? (судя по снятой термоусадке, наверное прошивали - надо было написать об этом)
5. На концы лучей маленькие кусочки светодиодной ленты (например сзади красный, спереди белые).
Сколько времени летает на вашем 3S 2,2 А, какой взлетный вес?
Длина лучей: передние 30см задний 35см. Регуляторы не прошивал.
Раз уж вы в этом разбираетесь не могли бы вы написать зачем нужно програмировать регуляторы и какой длиной желательно иметь лучи,
хочу переделать раму под более цивильную с такими двигателями : http://www.parkflyer.ru/77286/product/6247/
Длина лучей должна быть такой, чтобы пропеллеры не задевали за центральную часть или друг за друга. У трикоптера пропы друг за друга не заденут. А за центр - достаточно оставить сантиметр зазора.
К планируемым движкам DT-750 - эффективны пропеллеры 11-13 дюймов (мне больше всего нравились 12 дюймов и акк 4S - не уверен, что ваши реги поддерживают такой вольтаж), соответственно, длина лучей - половина планируемого пропеллера, плюс сантиметров пять на крепление и зазор 1 сантиметр.
Регули прошивают, потому что у стоковых очень малый диапазон в низких оборотах. А у коптера важны именно малые обороты. Прошивают или BLHeli или SimonK.
Целый опус в комменте написал ранее, приведу его целиком ещё раз (см. другой ответ)
На коптерах большое значение имеют низкие обороты. Отновное назначение коптеров - удерживать высоту - зависать. Дла этого ставятся и движки с низким KV и пропеллеры Слоу Флай (для медленных полетов).
Много регуляторов идет со "стоковой" прошивкой, у которой все алгоритмы рассчитаны на максимальные обороты двигателя. И при низких оборотах, да ещё под нагрузкой возможно такое явление - как срыв синхронизации. Это когда движок перестает крутиться, издает нехарактерные звуки и дергается туда-сюда. В этом режиме даже может что-нибудь сгореть - или обмотки движка или регулятор.
Для предотвращения этого нехорошего явления товарищем Саймоном Кёрби была разработана прошивка SimonK. Причем, он написал такие прошивки для очень многих регуляторов. (есть ещё прошивка BLHeli). Эти прошивки позволяют движку крутиться на низких оборотах.
Вот видео (Димы Пираньи кажется, где наглядно показана важность перепрошивки)
При постройке своего первого квадрика столкнулся с таким эффектом: при взлете потихоньку добавляю газу, движки не крутятся-не крутятся, а потом кАААк крутанут большими оборотами (регуляторы откалиброваны)! Соответвенно взлет неаккуратный, рывком. Получил совет, что надо прошивать регули. Увидел на Ютубе видяшку, на которой квадрик вращая пропеллерами стоял под 45 градусов (два луча "в воздухе")! Там еще автор потихоньку отклонял стик и квадрик потихоньку менял положение, не взлетая. И "стоял" под 45 градусов дез работы стиками. Мне захотелось такой же точности. Почитал инфу.
Теперь практика:
Итак, страждущим сначала надо определить, какие именно у вас регуляторы. Потом идем на эту страничку, ищем свой регулятор в таблице совместимости регуляторов и прошивок. Если нашли - аллилуя! Качаем указанную прошивку (одна может подойти на кучу разных регулей), так же там могут быть фотки с подписанными контактами на плате регуля. Паяемся, прошиваемся - восторгаемся.
Предупреждаю. Всякие заводские фичи (направление вращения, количество банок, отсечка, всякие гувернеры) - пропадут. И торвоз вроде ВСЕГДА будет включен. У вас теперь совершенно другой регулятор. Потренируйтесь на запасном, сравните с неперепрошитым.
Так же иногда идут регуляторы УЖЕ с прошивкой SimonK (что иногда вам попадалось в названии) - например серии Афро.
В прошивке BLHeli вроде можно даже устанавливать "угол опережения зажигания" )))) - то есть более тонко настраивать регулятор.
Так же в прошивке BLHeli (и кажется в SimonK) есть такая фишка как рекуперация. Это когда набегающим потоком крутит винт и движок становится генератором, подзаряжая аккумулятор. КМК - абсолютно бесполезная для коптеров фича (упадет раньше, чем зарядится акк).
Пользуйтесь. (принимаю плюсы в карму в неограниченном количестве))))))
Лучи планирую заменить на трубку из лыжной палки, конечно тяжело но хоть что-то.
еще один вопрос.
я так понял этот регулятор придется тоже перепрошивать? http://www.parkflyer.ru/77286/product/102842/
если да, то можете скинуть чем и как его перепроршивать.
Зарание спасибо.
Итак, вы спрашиваете про регулятор Хоббикинговский на 20А. Поскольку в описании ничего не написано, что у него УЖЕ прошивка для мультироторов (как например у серии AFRO-"африканцы"), то его прошивать надо однозначно, иначе рискуем получить срыв синхры на низких оборотах. Думаю, что запрашиваемый вами регулятор - 13-ый сверху. Но точно можно сказать, сняв термоусадку и сравнив с фото в таблице. Фото картинки на термоусадке похоже, но надо сравнивать саму плату.
Теперь запоминаем название прошивки - в данном случае "bs_nfet.hex". Справа в этой же таблице есть ссылка на архив с прошивкамИ для разных регулей. Качаем его, распаковываем, файл bs_nfet.hex отсаживаем отдельно, чтобы не перепутать.
Берем программатор (любой имеющийся у вас, или ардуинку с прошивкой под программатор или сразу с регулями заказываем ещё вот этот http://www.parkflyer.ru/78465/product/817748/, подпаиваемся на контакты, подписанные на фото (в табличке есть ссылка). Или используем вот этот гаджет http://www.parkflyer.ru/78465/product/512210/ - тогда распиновка контактов на плате не играет роли - этот провод сразу встает на правильные контакты.
И прошиваем любой программной для прошивки. Мне понравилась вот эта http://lazyzero.de/en/modellbau/kkmulticopterflashtool
Подключаем регулятор, и слышим изменившуюся трель инициализации (если подключен движок) - регуль прошит. Надо будет откалибровать уровень газа - как обычно, и пользоваться.
Видал я разные ноги, даже из шприцов, газо -и маслонаполненными. А если брякаться с высоты - никакие суперлапы не помогут. На моем первом коптере было шасси сделано из металлопластиковых трубок - выдерживало падение с 15 метров на поле. А если летать и садиться умеешь (как вы справедливо заметили) - то и на жесткое шасси посадки нормальны.
Я знаю несколько "корифеев", у которых коптеры ВООБЩЕ БЕЗ ШАССИ. Плюхаются на пузу - и ничего. И новичками ничего не знающими их не назовешь. Так штааа.....