Изготовление модели класса F-2A "Немецкий торпедный катер KTS-1974"
 
Вот после очередных краевых соревнований по судомоделированию в классе F-2A было решено совместно с учащимися построить немецкий торпедный катер. На одном из сайтов в сети были найдены чертежи по которому и строится модель. 
Итак чертежи по которой строится модель



Характеристики модели:
Длина: 85 см;
Два двигателя типа SPEED 320 с самодельным водяным охлаждением;
Регулятор хода Veloci RS-M ESC 170A
Аппаратура Hitec 2.4GHz Optic 6.

Корпус модели решено было делать из стеклоткани для начала была изготовлена болванка с которой снималась матрица.

Материал для болванки: Килевая рейка сосна 2 см толщиной. Шпанкгоуты - фанера. Шпации между шпангоутами сделаны из пенопласта (у нас его называют "термит"). Затем болванка была обклеена стеклотканью и прошпатолевана:


 После шпатлевки и выравнивания всех косяков болван покрасил.

 
Следующим этапом было изготовление корки, для этого необходимо было намазать болван разделителем и обклеить несколько слоев стеклотканью. Разделитель использовал на парафиновой основе бензин Калоша + парафин. Стеклоткань первый слой 0,25 мм, второй стеклорогожа толщину точно не знаю.

 
Волосатость оставил для того чтоб при высыхании смолы можно было наложить еще один слой стеклоткани.

К сожалению не нашел фотографии готовой корки для выклеивания корпуса но думаю в ближайшее время сфотаю и выложу что получилось. А пока вот только что выклеенный корпус модели

 
немного доводки по разметке борта:


Вес получился около 180 грамм. Думаю немного для такого большого корпуса.

Следующим этапом было вклеивание  небольшого количество шпангоутов для жесткости корпуса ну и для того чтоб было проще крепить палубу.:


 
По шпангоутом были размечены направляющие которые и придавали сложные обводы палубы (палуба имеет свою кривизну) и для жестокости были вклеенные рейки (в паз).


 

Палуба изготавливалась "сэндвичем"  стеклоткань-картон-стеклоткань. Пока точно не могу сказать как она себя покажет в будущем но поэкспериментировать думаю стоит. примерка палубы и подрезание в необходимых для этого местах:

 

Следующим этапом было приклеивание палубы и шпатлевание как корпуса так и палубы:  

 
 
Часть палубы на корме пришлось пока не закреплять поскольку будет мало места для доступа к установке моторов, рулей, водяного охлаждения.

 Импровизация с водяным охлаждением (медная трубка от холодильника намотанная сначала на трубу необходимого диаметра потом насаженная  на мотор):

 
После того как корпус прошкурили его следует покрыть грунтом (использовался автомобильный двухкомпонентный грунт) позволит залить мелкие царапины от шкурки и выявить "недочеты" - неровности корпуса которые по возможности можно будет устранить: 

 

Итак приступаем к разметке мест под дейдвудные трубы, места выхода рулей и забора воды для водяного охлаждения:



 
Возможно, в будущем избавлюсь от выпирающей трубки забора воздуха. Если есть какой-то совет, то пишите в комментарии буду рад критике :) 

А пока приступаем к изготовлению торпедных аппаратов и надстройки:

 

 


Настройка изготавливается из луженой жести. Для передачи "Впечатления"  стараюсь повторить элементы которые позволяет мне масштаб модели ну и материалы и инструменты которые у меня имеются (строго не судите)

Фотографий по процессу изготовления надстройки много поэтому выложу некоторое количество с небольшими комментариями:

Место где часть торпедонго аппарата заходит в надстройку.:
 


После пайки промываю швы водой с мылом (поскольку использую паяльную кислоту)



Окна на надстройке прорезал при помощи бормашинки с алмазным диском, очень удобно куда проще чем вырубать маленьким зубилом, как делал когда то в старые добрые времена =)

 Изготовление мачты:


 
 

 Придание реалистичных элементов надстройке:

 
 

 
 
 
 
 
На этом моменте пока все, сейчас надстройка прогрунтованна чтоб избежать корозии металла.
Ждите продолжения...
Пишите комментарии..
Строго не судите :)

P.S. А это моя судомодельная лаборатория:

 
МБОУ ДОД "Центр детского технического творчества" г.Канск