Когда я решил сделать радиоуправляемый самолет, каким будет второй не сомневался | - конечно же копия Як-3! |
А вот какой будет первая модель представление было смутным. Только понимал, что это должен быть тренер и скорее всего высокоплан.
Перелопатил весь интернет в поисках прототипа. Модели из потолочки отмел (Настоящие самолеты должны быть из дерева!
"Товарищи курсанты! Копать будем от меня и до следующего дуба!").
Не сразу, но я нашел модель в которую "влюбился". Это "mini Telemaster".
При выборе параметров модели и технологии мне помог Сергей Нохрин из Уфы, он построил аналогичную модель.
Чертеж, который я взял за основу. Построить по нему мне показалось нереально. Telemaster 400.dwg
Так что приступил к разработке. Не все было так быстро, собственно рисование занимало от силы 10% времени. Приходилось решать огромную кучу вопросов: площадь крыла, нагрузка, вес, площадь элеронов, количество нервюр, какие их облегчения, размеры лонжерона итд. итп...
Остановился на следующих параметрах модели:
- Размах крыла 1м.
- Вес не более 400гр.
- Нагрузка на крыло не более 25гр./дм2.
- Двигатель Turnigy D2822/17 1100kv.
- Регулятор Hobbyking SS 18-20A ES.
- Винт SF E-Prop 9x4.7.
- Рулевые машинки Turnigy TG9e.
- Батарея Turnigy 1000mAh 2S 20C.
Определившись, с необходимой толщиной бальзы, сделал закупку. Оказалась вся разной плотности - от 80 до 240 гр./дм3. Далее уже старался учитывать это при проектировании.
Основные элементы проработал в Компас 3D.
Силовой каркас фюзеляжа из 4мм. семислойной фанеры.
Кому интересно покрутить в 3D:(Telemaster_3D.zip)
Крепление крыла решил сделать на магнитах, (увидел в ролике на YouTube) очень понравилось как на 2:25 у него при грубой посадке слетает крыло, его сразу надевают и опять в небо. Магниты вынул из головок старых CD-ROMов. Для крыла подобрал 2шт. с усилием отрыва по 600гр. Более мелкие пошли на крышки отсеков. |
Рабочий чертеж(Компас 3D):(Telemaster 1000.frw)
Изготовление модели особенностей не имеет. Клеил на "ПВА" и "Секунду".
Тяги и стойки шасси - карбон. Обтяжка термоусадочной пленкой.
Шарниры из пленки (Для элеронов втулки из латунной трубки и стальные оси).
Полетный вес получился ровно 380гр. из них планер 180, остальное аппаратура.
Статическая тяга с винтом SF E-Prop 9x4.7 320гр.
При облете ссделал три взлета. В конце крыло слетело от перегрузки, увлекся мертвыми петлями на полном газу. Благодаря высокой траве, самолет не пострадал. |
все конечно здорово, но на такой размах бальзу как то рука не поднимется переводить.
Мотор хочу ДВС Норвел 0.061 объем 1 куб см.
Игорю за работу однозначно жирный +
Больно круто для первой модели. Первая модель зачастую долго не живёт... Если без симулятора...
Добро завидую вам в мастерстве.... Год летаю - выше пенолётов не ушел...
Выше сказали про первую модель, долго не живёт, неправда у меня и первоя и вторая и третья и т.д. уже живут 5 или более лет и до сих пор летают, это смотря по какой технологии начинал обучаться....!!!
Удачи +++:-)!!!!
Автору плюс!
Но при этом замечу, что всем надоевшая пенопластовая Цесна, при сопоставимой мотоустановке, имеет тяговооруженность больше еденицы, ремонтируется прямо в поле с помощью клея и скотча за 5 минут, и легко выдерживает 3-4 петли на полном газу подряд.
При просмотре видио, которое вы приводили выше, совсем не понятно, что стало с проводкой элеронов после того, как крыло оторвалось. Или там не использовались элероны? Что стало с проводами в вашем случае?