Когда я решил сделать радиоуправляемый самолет, каким будет второй не сомневался    - конечно же копия Як-3!

  А вот какой будет первая модель представление было смутным. Только понимал, что это должен быть тренер и скорее всего высокоплан.


  Перелопатил весь интернет в поисках прототипа. Модели из потолочки отмел (Настоящие самолеты должны быть из дерева!
"Товарищи курсанты! Копать будем от меня и до следующего дуба!").


  Не сразу, но я нашел модель в которую "влюбился". Это "mini Telemaster".

 

       

  При выборе параметров модели и технологии мне помог Сергей Нохрин из Уфы, он построил аналогичную модель.


  Чертеж, который я взял за основу. Построить по нему мне показалось нереально. Telemaster 400.dwg




   Так что приступил к разработке. Не все было так быстро, собственно рисование занимало от силы 10% времени. Приходилось решать огромную кучу вопросов: площадь крыла, нагрузка, вес, площадь элеронов, количество нервюр, какие их облегчения, размеры лонжерона итд. итп...

   Остановился на следующих параметрах модели:


  Определившись, с необходимой толщиной бальзы, сделал закупку. Оказалась вся разной плотности - от 80 до 240 гр./дм3. Далее уже старался учитывать это при проектировании.

Основные элементы проработал в Компас 3D.


Силовой каркас фюзеляжа из 4мм. семислойной фанеры.


   
     
   

Кому интересно покрутить в 3D:(Telemaster_3D.zip)

 

   

    Крепление крыла решил сделать на магнитах, (увидел в ролике на YouTube) очень понравилось как на 2:25 у него при грубой посадке слетает крыло, его сразу надевают и опять в небо. Магниты вынул из головок старых CD-ROMов. Для крыла подобрал 2шт. с усилием отрыва по 600гр. Более мелкие пошли на крышки отсеков.



Рабочий чертеж(Компас 3D):(Telemaster 1000.frw)






Изготовление модели особенностей не имеет. Клеил на "ПВА" и "Секунду".
Тяги и стойки шасси - карбон. Обтяжка термоусадочной пленкой.
Шарниры из пленки (Для элеронов втулки из латунной трубки и стальные оси).
   
   
   
   
   
   
   

Полетный вес получился ровно 380гр. из них планер 180, остальное аппаратура.
Статическая тяга с винтом SF E-Prop 9x4.7 320гр.

    При облете ссделал три взлета.
В конце крыло слетело от перегрузки, увлекся мертвыми петлями на полном газу.
Благодаря высокой траве, самолет не пострадал.