До того как моя Цессна 150 полетела я угробил 6 пено-цессен, сломал 6 валов 3.175.
Уже на 2м краше искал по интернету чьи либо советы, отзывы, что и как делать и что не делать в первый запуск.
Уже на 2м краше искал по интернету чьи либо советы, отзывы, что и как делать и что не делать в первый запуск.
Естественно на симуляторах отлетал много времени, но в воздухе реальная модель вела себя совсем иначе.
Мне бы помогло избежать столько крашей еслиб я знал следующее:
Мне бы помогло избежать столько крашей еслиб я знал следующее:
- В нашем регионе (450 м над уровнем моря) за городом постоянно 3-5 м/с ветер, чтоб летать в этот порывистый ветер оказалось нужно V крыло и вобще лучше не летать в ветер
- Полет на малых скоростях. Мои Цессны имеет вес около 0.5 кг (летающая "бутылка пива"), чем выше масса тем больше чувствуется инерция, но чем выше скорость тем эффективнее работают отклоняющиеся (рулевые) поверхности, чувствуется управляемость, маневренность. Чем ниже скорость тем сильнее чувствуется неповоротливость, управление менее и менее отзывчиво и дальнейшее уменьшение скорости и дрыганье стиков на максимальные углы приводит с полной потере управления и падению. Чтоб модель летала нормально, необходимо поддерживать постоянную стабильную скорость - вот это нужно было мне выяснить перед первым полетом.
- Как только модель в воздухе она стремительно начинает удалятся от Вас, я обделен хорошим зрением поэтому нервничать начинаю сразу после запуска. Далее получается следующее, уменьшение газа, пытаюсь разворачивать ЛА, на повороте происходит, потеря скорости, из за порыва попутного ветра или поворот оказывается слишком резким. Потеря скорости - потеря управляемости, модель "клюет" носом вниз и стремится к земле. Перед первым полетом мне нужно было сделать цессне крыло большего размаха (было 900мм) придать ему V форму и это бы уменьшило минимальную скорость полета. Меньшая скорость полета дала больше времени нервному мозгу взять себя в руки.
сейчас цессна тренер, для ребенка, из удочки размахом 1300, вместо V крыла APM2.6, и гигантский запас мощности с движком D2836/9 950KV (с долго-живущим 4мм валом)
Сделан из удочки для того чтоб легче ремонтировать.
Что называется - "3 палки". :) Ну очень хотелось взлететь! :) Правда я его проектировал пол-года. Перерыл весь и-нет. Ну да главное результат - он меня таки научил летать - своё дело он сделал.
Кстати, Алексей, рекомендую делать, таки, элероны на всю длину крыла. И V крыла обязательно. У меня на первом тренере было 5град. Всё остальное со временем поймёте и научитесь. Сейчас самое главное научиться делать правильные выводы! :))) Удачи! +
Просто на СЮТе в Красноярске, куда я ходил в конце 80-х меня за такое "изделие" чморили бы бесконечно долго. И, я считаю, заслуженно.
Помню, мотораму из байдарочного руля под свою первую скоростную я смог своему наставнику (Жуков Е.В. - Красноярские знают о ком речь) сдать попытки с 10. Первые 9 попыток потом несколько лет по разным углам станции всплывали :-)
Жаль только, что статьи об интересных моделях тут появляются гораздо реже, чем в свое время публиковал МК, выходивший всего раз в месяц.
Слойка, цессна, дедок из именья и парень с пенолетами из Суми, у которого на клавиатуре нет буквы "Ы" - вот основная масса местных достижений.
Из стройки (при удачном раскладе) выйдет планерок недельки через 3-4. Но я его не шибко документировал фотками поскольку шибко сомневаюсь в целесообразности выкладывать на суд общественности.
Не зря ведь говорят - "Не падает лишь тот, кто не летает..."
моделька получилась аккуратная
ставлю+
1. Начните с симулятора. И пока не победите нервный "мандраж" к модели лучше и близко не подходить.
2. Если неважное зрение - очки Ваше все! Вы должны отчетливо различать модель в небе а не искать ее глазами. Я машину, иной раз, вожу без очков, а вот летаю только в очках.
3. Для ветренной погоды лучше самолет потяжелее - под 2 кг., с нагрузкой на крыло 40-50 гр/кв.дм. и симметричным профилем крыла. Да и вообще чем больше модель, тем она лучше летает.
4. Для первых полетов лучше не скупиться и купить нормального "тренера" в специализированном магазине. Этим исключается такой фактор как "неумелый строитель" (без обид - это очень часто встречается).
5. За упорство +
С уважением, Константин.
P.S. Да, вот что еще, судя по видео и фото у Вашей модели задняя центровка и площадь стабилизатора недостаточная.