Когда-то очень давно, в каком- не помню году… взял я в руки «Моделист-конструктор». И случайно нашел среди множества описаний и чертежей упоминание об истребителе P-82 Twin Mustang. На какое-то время забыл, а потом захотелось что-то двухмоторное и не имеющее аналогов хотя бы в России :) . И вот тут настало его время.  

alt

Строился самолет по техническому рисунку, масштабированному под винт диаметром 10”. Получился размах 1210мм, ну и хорошо. Вот чертеж.

Самолет будет разбираться до состояния «2 консоли и фюзеляжи с центропланом и оперением», т.к. в сборе эту штуку будет возить ниразу не удобно.

Начинка (конечно, не единственная возможная):

Акки: ZIPPY Flightmax 1300mAh 3S1P 20C (Аккумулятор литий-полимерный ZIPPY Flightmax 1300мАч 3S1P 20C или ПФ).

Моторы: FC 28-22 1200kv (FC 28-22 бесколлекторный Outrunner 1200kv или ПФ).

Регули: Hobbyking SS Series 18-20A ESC (Регулятор оборотов Hobbyking SS Series 18-20A ESC или ПФ).

Сервы- Turnigy TG9e (Микро сервопривод Turnigy TG9e, 9г / 1.5кг / 0.10сек или ПФ).

Винты: SF 10*4.7 (Пропеллеры 10x4,5 SF (цвет чёрный) 2шт. стандартного вращение / 2шт. RH вращения. или ПФ).


Начал с крыла. Вырезал заготовки консолей и центроплана.

 

alt

Из карандашей и проволоки ОВС диам. 3 мм сделал узлы стыковки консолей, склеено эпоксидкой.

alt

alt

Для переднего лонжерона центроплана склеиваем 3 полоски и к ним добавляем линейку шириной 20 мм (уже с приклеенными штырями крепления), сушим под грузом, приклеиваем к нижней плоскости, сразу же для более точного профиля поставил вспомогательный лонжерон высотой 15 мм.

alt

Задний лонжерон снова из 3 полосок (горизонтальных) и линейки шириной 10 мм. Сразу подшкуриваем лонжерон, чтобы образовать плоскость для обшивки- должно получиться примерно так.

alt

alt

Консоли конструктивно повторяют центроплан, отличия небольшие-«потолочная» часть вертикального лонжерона из 2 слоев, линеечная уменьшает свою высоту с 20 до 8 мм, элероны на весь размах (ширина- 60 мм у корня, 40 мм на конце, навеска на скотч).

alt

alt

Вырезал и обработал элероны, повесил на скотч.

alt

Законцовки из плотного упаковочного пенопласта.

alt

Кабанчики на элеронах из АМг 0.5 мм, приклеены двусторонним скотчем.

alt

 


 

Крыло готово, строим фюзеляж.

Распечатал и вырезал выкройки фюзеляжа.

alt

Нарезал шпангоуты.

alt

Склеил «скелет»- шпангоуты и горизонтальная деталь, определяющая «вид сверху».

alt

Мотошпангоут из фруктовой фанеры, усилен линейкой.

alt

И приклеен к «скелету».

alt

Вклеил «скелет» в фюзеляж, приклеил киль и форкиль (о них чуть далее), сделал по тому же сценарию 2-й фюзеляж, соединил их с центропланом через пеноплексовые бобышки.

alt

alt

 


Крышка кабины (под ней аккумулятор)- потолочка, шпангоуты, усиление бамбучинами. Фонарь должен быть готовый, но почта подвела- он пока так и не дошел.

alt

alt

alt

Шасси съемное: стойки из ОВС 3 мм, крепление из фруктовой фанеры приклеено к лонжерону, колеса от игрушки. Усиление по нижней поверхности крыла- для большей жесткости.

alt

alt

alt

alt

alt

Пока не зашил фюзеляж, внутри поместил проводку серв РВ и РН.

alt

«Обтекатель радиатора» из потолочки, склеен и приклеен термоклеем.

alt

 


Оперение из двойной потолочки. Слои склеены двусторонним скотчем, в РН он же работает как петли, РВ- на простом скотче.

alt

alt

alt

alt

Серва РВ- внутри стабилизатора.

alt

Мотор прикручен саморезами из комплекта машинок.

alt

Регуль спрятан внутри, как и вся проводка.

alt

Перед окраской вся модель оклеена пленкой для учебников. Красил алкидной эмалью из баллончика.

Взлетный вес 900 грамм- тяжеловато, но за счет этого самолет поспокойнее в воздухе.

Управление поворотом- с помощью разнотяга двигателей. Вот миксы для Турниги.

MIX 1 (газ на 5 канал)

STATE  ACT

MASTER   THR

SLAVE   GYR

OFFSET 000

UPRATE  100

DNRATE 100

SW NOR

MIX2 (газ на 6 канал)

STATE  ACT

MASTER   THR

SLAVE   FLP

OFFSET 000

UPRATE  100

DNRATE 100

SW NOR

MIX3(РН на 5 канал)

STATE  ACT

MASTER   RUD

SLAVE   GYR

OFFSET 000

UPRATE  50

DNRATE 100

SW NOR

MIX4(РН на 6 канал)

STATE  ACT

MASTER   RUD

SLAVE   FLP

OFFSET 000

UPRATE  -50

DNRATE -100

SW NOR

Возможно, в зависимости от Ваших реверсов значения будут с другим знаком. Также, если 6 канал занят элеронами, можно FLP заменить на AUX и включать регули не в 5 и 6, а в 5 и 7 каналы. Внимание- миксы работают только в одном положении переключателя, не заденьте его в полете!

Надеюсь, Вам понравился обзор постройки. С вопросами добро пожаловать в форум.

 10.01.2013 Павел Николаев a.k.a. Student

P.S. Также статья в наличии здесь- http://rc-aviation.ru/news/619-konkurs/1273 .