Когда-то очень давно, в каком- не помню году… взял я в руки «Моделист-конструктор». И случайно нашел среди множества описаний и чертежей упоминание об истребителе P-82 Twin Mustang. На какое-то время забыл, а потом захотелось что-то двухмоторное и не имеющее аналогов хотя бы в России :) . И вот тут настало его время.
Строился самолет по техническому рисунку, масштабированному под винт диаметром 10”. Получился размах 1210мм, ну и хорошо. Вот чертеж.
Самолет будет разбираться до состояния «2 консоли и фюзеляжи с центропланом и оперением», т.к. в сборе эту штуку будет возить ниразу не удобно.
Начинка (конечно, не единственная возможная):
Акки: ZIPPY Flightmax 1300mAh 3S1P 20C (Аккумулятор литий-полимерный ZIPPY Flightmax 1300мАч 3S1P 20C или ПФ).
Моторы: FC 28-22 1200kv (FC 28-22 бесколлекторный Outrunner 1200kv или ПФ).
Регули: Hobbyking SS Series 18-20A ESC (Регулятор оборотов Hobbyking SS Series 18-20A ESC или ПФ).
Сервы- Turnigy TG9e (Микро сервопривод Turnigy TG9e, 9г / 1.5кг / 0.10сек или ПФ).
Винты: SF 10*4.7 (Пропеллеры 10x4,5 SF (цвет чёрный) 2шт. стандартного вращение / 2шт. RH вращения. или ПФ).
Начал с крыла. Вырезал заготовки консолей и центроплана.
Из карандашей и проволоки ОВС диам. 3 мм сделал узлы стыковки консолей, склеено эпоксидкой.
Для переднего лонжерона центроплана склеиваем 3 полоски и к ним добавляем линейку шириной 20 мм (уже с приклеенными штырями крепления), сушим под грузом, приклеиваем к нижней плоскости, сразу же для более точного профиля поставил вспомогательный лонжерон высотой 15 мм.
Задний лонжерон снова из 3 полосок (горизонтальных) и линейки шириной 10 мм. Сразу подшкуриваем лонжерон, чтобы образовать плоскость для обшивки- должно получиться примерно так.
Консоли конструктивно повторяют центроплан, отличия небольшие-«потолочная» часть вертикального лонжерона из 2 слоев, линеечная уменьшает свою высоту с 20 до 8 мм, элероны на весь размах (ширина- 60 мм у корня, 40 мм на конце, навеска на скотч).
Вырезал и обработал элероны, повесил на скотч.
Законцовки из плотного упаковочного пенопласта.
Кабанчики на элеронах из АМг 0.5 мм, приклеены двусторонним скотчем.
Крыло готово, строим фюзеляж.
Распечатал и вырезал выкройки фюзеляжа.
Нарезал шпангоуты.
Склеил «скелет»- шпангоуты и горизонтальная деталь, определяющая «вид сверху».
Мотошпангоут из фруктовой фанеры, усилен линейкой.
И приклеен к «скелету».
Вклеил «скелет» в фюзеляж, приклеил киль и форкиль (о них чуть далее), сделал по тому же сценарию 2-й фюзеляж, соединил их с центропланом через пеноплексовые бобышки.
Крышка кабины (под ней аккумулятор)- потолочка, шпангоуты, усиление бамбучинами. Фонарь должен быть готовый, но почта подвела- он пока так и не дошел.
Шасси съемное: стойки из ОВС 3 мм, крепление из фруктовой фанеры приклеено к лонжерону, колеса от игрушки. Усиление по нижней поверхности крыла- для большей жесткости.
Пока не зашил фюзеляж, внутри поместил проводку серв РВ и РН.
«Обтекатель радиатора» из потолочки, склеен и приклеен термоклеем.
Оперение из двойной потолочки. Слои склеены двусторонним скотчем, в РН он же работает как петли, РВ- на простом скотче.
Серва РВ- внутри стабилизатора.
Мотор прикручен саморезами из комплекта машинок.
Регуль спрятан внутри, как и вся проводка.
Перед окраской вся модель оклеена пленкой для учебников. Красил алкидной эмалью из баллончика.
Взлетный вес 900 грамм- тяжеловато, но за счет этого самолет поспокойнее в воздухе.
Управление поворотом- с помощью разнотяга двигателей. Вот миксы для Турниги.
MIX 1 (газ на 5 канал)
STATE ACT
MASTER THR
SLAVE GYR
OFFSET 000
UPRATE 100
DNRATE 100
SW NOR
MIX2 (газ на 6 канал)
STATE ACT
MASTER THR
SLAVE FLP
OFFSET 000
UPRATE 100
DNRATE 100
SW NOR
MIX3(РН на 5 канал)
STATE ACT
MASTER RUD
SLAVE GYR
OFFSET 000
UPRATE 50
DNRATE 100
SW NOR
MIX4(РН на 6 канал)
STATE ACT
MASTER RUD
SLAVE FLP
OFFSET 000
UPRATE -50
DNRATE -100
SW NOR
Возможно, в зависимости от Ваших реверсов значения будут с другим знаком. Также, если 6 канал занят элеронами, можно FLP заменить на AUX и включать регули не в 5 и 6, а в 5 и 7 каналы. Внимание- миксы работают только в одном положении переключателя, не заденьте его в полете!
Надеюсь, Вам понравился обзор постройки. С вопросами добро пожаловать в форум.
10.01.2013 Павел Николаев a.k.a. Student
P.S. Также статья в наличии здесь- http://rc-aviation.ru/news/619-konkurs/1273 .
А елку я не хотел убирать, но в конце января пришлось сдать оборону =)
Фото потерялось, добавил. Горизонт завален, у фотографа руки не тем концом вставлены =]