Clouds Fly очень популярный самолет, прекрасно зарекомендовавший себя в качестве тренера для начинающих пилотов. Да и вообще, машинка очень симпатичная, прочная, можно сказать, неубиваемая.

 

  Однако, научившись управлять RC-моделью, многим хочется покрутить несложный пилотаж петельку там, бочку и .т.п.. И тут выясняется, что Clouds Fly для этих целей не предназначен.
Приходится покупать или делать другой самолет. Или...
  Я много летал на Clouds Fly так, что даже рули стали отваливаться. Потом он долго висел на стене немым укором. А просто парить мне стало не интересно. Появились другие модели…
В конце концов, я задался вопросом, а в чем проблема? А проблема, собственно, в том, что у него очень большой размах крыла, из-за которого многие относят самолет к разряду мотопланеров, и очень маленький размер органов управления. И то и другое – дело поправимое. Решил попробовать проапгрейдить самолет до пилотажного варианта. Вот что получилось:

 
  Визуально изменения незначительны, поскольку очень не хотелось радикально менять очень симпатичную внешность модели. Основной доработке подверглись элероны и руль высоты. Точнее, я полностью заменил их на новые, увеличенные примерно в два раза. На фотках показано сравнение новых и старых управляющих поверхностей.

  Элероны выполнены из двух слоев потолочки:

 

Размер новых элеронов – трапеция 405х55х20.

  Руль высоты тоже из двух слоев потолочки:

 
  Размах нового руля высоты 455, максимальная ширина 50 в центре, 45 на концах. Плюс аэродинамические компенсаторы по форме старого оперения.

  Руль направления не менял, поскольку его работа на Clouds Fly весьма специфична. Он больше дает момент крена, чем момент рыскания. Тут уже нужен не апгрейд, а конкретное вмешательство в конструкцию, что в мои планы не входило.

  Ну, и чтобы обеспечить более легкое исполнение бочек, обрезал «уши» на 50мм.

 

 По моим прикидкам это не должно сильно сказаться на несущих свойствах.

Еще одна особенность Clouds Fly, это довольно большая посадочная скорость. Для её снижения решил добавить элеронам функцию флаперонов, благо их новый размер может существенно увеличить подъемную силу в режиме посадки. Порывшись в сети обнаружил, что с информацией на эту тему не густо. В основном англоязычные ролики со сложным многопозиционным отклонением элеронов в режиме закрылков. Поэтому, разобравшись с проблемой, организовал обычный однопозиционный режим, т.е. отклонение на один определенный угол в режиме флаперонорв, и записал ролик для тех, у кого с этим проблема:

Осталось только проверить модернизированную пилотажную версию Clouds Fly в деле. К сожалению, не удалось привлечь для съемок оператора, пришлось снимать вот таким макаром:

 
Поэтому заранее прошу прощение за качество съемки, но разглядеть все что надо вполне возможно.

 
Конечно, крутой пилотаж заложить проблематично, но покрутить простые фигуры очень даже можно. Больше того, получил даже огромное удовольствие.
  Хочу обратить внимание, что ролик пусков состоит из двух частей. Сделал это намеренно, чтобы показать разницу без флаперонов и с ними. Не знаю, как видно в ролике, но по ощущениям – очень большая разница. Взлет без заметного проседания, посадочная скорость в разы меньше. Единственное, надо приспособиться к посадке с флаперонами, поскольку в момент включения сильно меняются несущие свойства крыла. Был даже казус, не вошедший в съемку, что после включения флаперонов на посадке просто завис на месте против небольшого ветерка.
  Были опасение, что машинки НХТ-900 и HKSCM9-6 не выдержат возросших нагрузок, но обошлось без последствий.

Могу рекомендовать данную доработку для продления жизни Clouds Fly и обучению азам пилотажа. Не дайте ему пылиться на стене! Но и чудес ждать тоже не надо,  фигуры высшего пилотажа очевидно проще выполнять на специализированных пилотажных моделях.
  Ну, а функцию флаперонов можно сделать и на исходном варианте, на мой взгляд - очень полезная, 
и, кстати, не только на Clouds Fly. 

 

PS

  Тщательно проверил центровку и пришел к выводу, что со штатной батареей 2200 она слишком передняя. Сегодня (06.07.2014) заменил аккумулятор на 1300 плюс поставил свето-звуковой сигнализатор разряда батареи Вольтметр Hobbyking Cellmeter-6 для Lipo/Life/Li-ion батарей с индикацией и зуммером. В результате сэкономил 70г веса, центровку сдвинул к 35% и пошел испытывать. Совсем другое дело! Фигуры практически любые: бочка, петля, обратная петля, квадратная петля, все виды восьмерок, перевернутый полет и т.п., даже разворот блинчиком получился. :) Посадка почти на нулевой скорости.

Вот запись полета. Она заметно качественнее и крутил я уже посмелее, зная на что способен аппарат:

 

В этом полете после активного пилотажа еще попланировал на минимальном газе с включенными флаперонами. Т.е. доработка под пилотаж практически не сказалась, а точнее даже улучшила планирующие свойства за счет возможности флаперонов.


PPS

Окончание статьи см. http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/8766/ 
Там все необходимые доработки собраны в кучу.