Учебный год 2013-2014 закончен, чем же он запомнится "Фрегатовцам"? 

     А запомнится он прежде всего тотальными проверками посещаемости, пожалуй не было дня без хотя бы одного посещения занятий проверяющим (проверяющими). Наполняемость и посещаемость стали главными заботами преподавателей ДД(Ю)Т. Списочная численность "Фрегата" 50 человек + два-три десятка тех кто так и не попал в журнал. Главное, пожалуй, это то, что учебный год закончили около сорока человек и большая часть из них вернётся в сентябре строить и запускать модели. Содержать такой "колхоз" дело весьма хлопотливое, может быть поэтому я так и не закончил "Дон Кихот", возможно в следующем учебном году получится завершить этот проект.



     Чем же порадовали мальчишки? Большая часть пионеров занимались охотно и добровольно, построена не одна сотня всевозможных моделей от парусников-оригами до радиокопий. 



      Ежемесячно проводились соревнования судомоделистов в ДОО "Перспектива" аж в трёхметровом бассейне! Спасибо Андрею Юрьевичу Карнаухову!



     В ноябре - декабре 2013 Илья Уткин, Никита Кононов и Ваня Пастушенко, благодаря стараниям директора Дворца Ирины Николаевны Майоровой и спонсоров, побывали во Владивостоке в ВДЦ "Океан" и по итогам смены "Наука, техника, прогресс" привезли два первых и второе места. Федеральные дипломы и другие подарки были справедливой наградой мальчишкам за ударный год.

 
     Полёты начали ещё в мае. Я грохнул фюз на своём тренере и теперь знаю, что после трёх лет напряжённых полётов турниговские аккумы из своих 3000Мач отдают максимум половину. Второй фюз на самолёте Никиты Ткаченко раскрошили по причине глюка аппы, буквально в десяти шагах приёмник терял сигнал и стало понятно, что дальность нужно проверять на земле (раньше мы этим не грешили, за что и были наказаны). Из тридцати мальчишек первого года обучения трое моих пионеров уже построили радиотренера и начали тренировки, так что свои 10% по итогам учебного года я получил, чему несказанно рад.





     Ваня Сидоренко научился сажать свой самоль не поперёк полосы а вдоль, ещё одно достижение.





     Вова Шпаков стал полноценным лётчиком, выполняет полётную программу самостоятельно и вполне уверенно. Он же заканчивает очередной АИР, однако времени у старшеклассника на кружок в обрез и постройка затянулась на два года.





     В июне Влад Базуев зарулился в ветренную погоду и модель упала в тайгу, поиски результатов не дали. Неделю назад на моём тренере зафлатерили элероны, самолёт покоится на мачте высоковольтной ЛЭП. Середина лётного сезона и уже две потерянных модели! Родители были не готовы к таким потерям, я же советую им заниматься судомоделизмом, пароходы у нас пока не тонули.



     Никита Кононов закончил таки свой АИР, четвёртый по счёту у "Фрегата"! Облёт планируем на август.





     Илья Уткин греется на черноморском побережье, облёт его "Экстры" в начале сентября.



    На фото урожай Р/У тренеров и только тех что закончены постройкой, примерно столько же в недостроенном виде ждут следующего учебного года.



     "Экстра" Вани Пастушенко, успешно облётана в мае и ... абонент недоступен. Пилот наверно ушёл в подполье и на полётах не появляется.

 



     Из пароходных копий построена только одна - патрульный катер в радиоварианте, автор Пастушенко Иван.

 

   В общем и целом итоги меня вполне устраивают, иногда даже радуют, главное - кружок жив, последний в городе и области, очень надеюсь что не последний в России!