Приветствую всех неравнодушных к лайнерам. Говорят, иногда мечты сбываются. 8 лет назад, я сделал первую попытку построить Ил-62. По разным причинам приходилось бросать это дело, но в общем итоге прототип самолета был сделан и поднят в воздух. 

Габариты модели: длина 1,9м, размах крыла 1,6м, вес 3кг, что на 50% превышает рассчетный. 

Самолет выполнен из потолочки, как устоявшегося строительный материал в тот момент времени.






Блок двигателей. Импеллеров в нем пока нет.



Блок двигателей сделан вообще без каких-либо силовых элементов. По началу были опасения по поводу прочности пилона, но пробный монтаж импеллеров показал достаточную прочность только пенного ядра. 
 Импеллеры вот такие  Dr. Mad Thrust 50mm 10 Blade Alloy EDF 3300kv

Крыльчатки заменил на такие Запасной вентилятор для 51мм импеллера (7 лопастей)амена крыльчаток уменьшила ток до 20А и увеличило тягу до 550грамм.

Чтобы внешне добиться аккуратности, сделана 1 хитрость: импеллер вставляется в гондолу, потом закрывается губой. 


Заготовки для губешек изготавливаются так:



Провода выводятся так:




 Шасси базируются на вот таких ретрактах  Система электрических цельнометалических ретрактов с управляемым носовым колесом (штифт 4мм) 

Стойки из вот этого набора  Комплект металлических амортизирующих трех стоечных шасси с шлицшарниром и колесами, штифт 3 мм 

Коромысла самодельные из алюминия 3мм, колеса 50мм.






Монтажные отверстия в стойках рассверлены до 4мм. В качестве передней стойки была использована стойка с колесами 35мм без каких-либо переделок.

Чего я больше всего боялся, так это за качество стоек. Все-таки вес модели был предельный, 3кг. Несмотря ни на что, стойки выдержали довольно грубую посадку без деформации. 

Следующее фото покажет нам конструкцию центроплана. По понятным причинам, половины центроплана нету, иначе некуда будет складывать колеса.



Здесь же мы видим трубу, которая приводится в действие 1 сервомашинкой, расположенной перед нишей шасси. Эта трубка будет выпускать закрылки. 


Закрылки у нас щелевые, подвешенные на выносных петлях на пилонах. Петли сделаны из майларовых полосок шириной 3мм



Стаб у нас цельноповоротный, как его сделать описано вот тут  http://www.parkflyer.ru/33445/blogs/view_entry/422/ 

 Сервы привода руддера и стабилизатора вот такие  Hitec HS-65MG Микро сервопривод с металлическим редуктором 1.8кг /12г /0.14сек 

Размещаются на киле вот таким образом



Как навесить рули, смотрите по ссылке выше, ничего нового я не придумал.

Отсек с электроникой выглядит так

После пробной гонки импеллеров, был удален весь пенопласт с фанерного усиления короба. Иначе перегревались регуляторы.

Силовая батарея у нас такая


Полученные конструкции были оклеены бумагой для принтера на аквалаке. Данная процедура очень сильно утяжелила самолет (порядка 600грамм) и была сделана ради возможности окраски из баллончика. Кроме того, средняя часть фюзеляжа дополнительно покрыта слоем стеклоткани 50 гр/м и еще одним слоем бумаги для принтера. Средняя часть испытывает довольно значительные нагрузки, а фюзеляж довольно тонкий. Чтобы он не ломался от каждой мелочи, средняя часть была усилена.
Вот собственно и все. При изготовлении прототипа случилась неприятность: при покраске крыла с баллончика, краска проникла через бумагу и пожрала пенопласт. По этой причине самолет больше не окрашивался. 

Сегодня он совершил свой первый полет


 

Краткий анализ полета:

Центровка перед вылетом была 12% САХ, что с 1 стороны расценивается как мегапередняя, а с другой стороны, самолету не хватало скорости для нормального уверенного и хорошо управляемого полета. Элероны были практически бесполезны, реакции на них было настолько мало, что ее в рассчет можно не брать. Основной руль - это руддер. Закрылки позволяют реально уменьшить скорость полета. Характер устойчивости и управляемости от величины выпуска закрылков не зависит. Для уверенного удержания высоты требуется 1/2 газа или чуть меньше. Реакция на отклонение стабилизатора ниже средней. Отклонения +2-7градусов. По сути, отклонение в + можно было не делать из-за передней центровки. По ходу полета была отмечена курсовая неустойчивость типа "голландский шаг". Образующееся скольжение вызывает небольшой крен. На видео не очень видно, но возможно и будет заметно. Набор описанных факторов говорит о склонности моделей с длинным носом и небольшой скоростью полета к возможным раскачкам. Собственно я предполагал, что примерно так и будет. Так вот, чтобы устранить раскачку, надо либо двинуть цт вперед и переставить стаб в еще больший минус, либо применить систему стабилизации, эффективность которой стоит под некоторым сомнением. Все из-за относительно небольшой полетной скорости и слабой чувствительности на управляющие рулевые поверхности. Я где-то писал, что сомневаюсь в китайских стойках. Стойки держались молодцом и без потерь перенесли довольно грубую посадку, выполнявшуюся в спешке. Передние колеса разулись, покрышки слетели с них при сильном боковом скольжении. В целом, лайнер неплохой, управляемость так себе, зато устойчивость на высоте. И еще: я не заметил склонности к сваливанию. Вообще. Весь набор не самых плохих качеств проявился при довольно большом полетном весе. Данное наблюдение позволяет предположить, что профиль крыла в таком размере не играет никакой роли и почти не влияет на итоговое качество полета.

Всем спасибо, удачи, если все получится, в скором времени покажу следующий полноценный проект.