Здравствуйте! В своей первой статье Я хочу Вам рассказать о своей второй авиамодели которую построил вдохновившись статьями Павела Кленова про Sky Cruise EPO 2400mm. Отсюда и название авиамодели. Эта статья возможно кому то интересно, а кому то и полезно!
Добрые люди помогли Мне, дав основные характеристики своих Bixler
2
А после отмасштабировал
Потом сделал 3D модель фюзеляжа в программе КОМПАС и нарезав поперек по 30 мм получил шаблоны для резки струной. Да, Я решил сделать модель по тетрис технологии.
Думаю, Вы уже догадались для чего эти приспособления из нихромовой нити)) Далее Я это усиление залил какой то германской строительной монтажной пеной.
Место для приемника
Далее Я обтянул скотчем фюзеляж, стабилизатор и руддер (киль), и установил сервомашинки, тяги и кабанчики.
Также по советам форумчан выбрал профиль S3021 (говорят, он хорошо себя ведет при ветренной погоде). Сначала Я хотел струной вырезать крыло целиком, но не получилось. Поэтому решил собрать крыло тоже по тетрис технологии.
Собрал это приспособление для того чтобы более менее ровно вырезать заготовки от строительного пеноплеста толщиной 30 мм.
Постройку начал в январе этого года (в зимних каникулах). Потом семестр учебы, сессия, практика....И только в конце июля авиамодель была готова.
Выбрал такой большой размер чтобы использовать его как FPV носитель.
Характеристики:
Размах: 2500 мм
Длина: 1500 мм
Вес: Крылья(Внутри каждой карбоновая трубка 7х5х1000 мм.) -316 гр. х2 шт.
Карбоновая трубка соединяющая оба крыла: 8х7х1000 мм. Вес: 33,7 гр.
Фюзеляж: 926,5 гр.
Но дело в том, что получилась задняя центровка, и мне пришлось догружать нос гайками на 600 грамм.
В итоге полетный вес составил 2361,2 гр.
Электроника:
Мотор: DT750 Brushless Outrunner 750kv
Винт: APC Style Propeller 11x5.5R (Right Hand Rotation)
Регулятор скорости: Регулятор скорости TURNIGY Plush 30А
Сервоприводы: HobbyKing 939MG сервопривод с металлическим редуктором
Для руддера (киль): HXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка)
Аккумулятор: Turnigy 2200mAh 3S 20C Lipo Pack
На этой модели Я пока учусь.
Хочу поблагодарить Павела Кленова за статью про Sky Cruise EPO 2400mm, который и вдохновил Меня, и отдельное большое СПАСИБО всем тем авиамоделистам на форуме и на этом сайте, которые очень помогли Мне.
А вот и долгожданный облет (эпичный момент в конце видео):
Часто ломалась карбоновая трубка, которая соединяет трубки в половинках крыла через бумажный пенал, склеенный клеем титан. Придется усиливать еще чем то...Ваши идеи???
P.S.: Надеюсь помидорами сильно не закидаете!)))
ВНИМАНИЕ!!!
По просьбе Александра Уварова выложил шаблоны. Я разрезал ватман А1 на несколко А4, и распечатал.
(Шаблоны SkyRover.rar)
Спасибо за внимание!
2
А после отмасштабировал
Потом сделал 3D модель фюзеляжа в программе КОМПАС и нарезав поперек по 30 мм получил шаблоны для резки струной. Да, Я решил сделать модель по тетрис технологии.
Думаю, Вы уже догадались для чего эти приспособления из нихромовой нити)) Далее Я это усиление залил какой то германской строительной монтажной пеной.
Место для приемника
Далее Я обтянул скотчем фюзеляж, стабилизатор и руддер (киль), и установил сервомашинки, тяги и кабанчики.
Также по советам форумчан выбрал профиль S3021 (говорят, он хорошо себя ведет при ветренной погоде). Сначала Я хотел струной вырезать крыло целиком, но не получилось. Поэтому решил собрать крыло тоже по тетрис технологии.
Собрал это приспособление для того чтобы более менее ровно вырезать заготовки от строительного пеноплеста толщиной 30 мм.
Постройку начал в январе этого года (в зимних каникулах). Потом семестр учебы, сессия, практика....И только в конце июля авиамодель была готова.
Выбрал такой большой размер чтобы использовать его как FPV носитель.
Характеристики:
Размах: 2500 мм
Длина: 1500 мм
Вес: Крылья(Внутри каждой карбоновая трубка 7х5х1000 мм.) -316 гр. х2 шт.
Карбоновая трубка соединяющая оба крыла: 8х7х1000 мм. Вес: 33,7 гр.
Фюзеляж: 926,5 гр.
Но дело в том, что получилась задняя центровка, и мне пришлось догружать нос гайками на 600 грамм.
В итоге полетный вес составил 2361,2 гр.
Электроника:
Мотор: DT750 Brushless Outrunner 750kv
Винт: APC Style Propeller 11x5.5R (Right Hand Rotation)
Регулятор скорости: Регулятор скорости TURNIGY Plush 30А
Сервоприводы: HobbyKing 939MG сервопривод с металлическим редуктором
Для руддера (киль): HXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка)
Аккумулятор: Turnigy 2200mAh 3S 20C Lipo Pack
На этой модели Я пока учусь.
Хочу поблагодарить Павела Кленова за статью про Sky Cruise EPO 2400mm, который и вдохновил Меня, и отдельное большое СПАСИБО всем тем авиамоделистам на форуме и на этом сайте, которые очень помогли Мне.
А вот и долгожданный облет (эпичный момент в конце видео):
Часто ломалась карбоновая трубка, которая соединяет трубки в половинках крыла через бумажный пенал, склеенный клеем титан. Придется усиливать еще чем то...Ваши идеи???
P.S.: Надеюсь помидорами сильно не закидаете!)))
ВНИМАНИЕ!!!
По просьбе Александра Уварова выложил шаблоны. Я разрезал ватман А1 на несколко А4, и распечатал.
(Шаблоны SkyRover.rar)
Спасибо за внимание!
1. Ободрать фюзеляж от скотча, удлинить носовую часть, зашпаклевать, гладенько и ровно отшлифовать, затянуть тряпкой со смолой, дождаться отверждения, снова отшпаклевать и отшкурить, разрезать вдоль, вытравить пену, склеить корки - и получить путевый стеклянный фюзеляж;
2. По-минимуму - врезать вдоль консолей сосновые лонжероны и передние и задние кромки. Между лонжеронами - пенал для штыря. По-максимуму - увидеть, что прототип имеет сужение крыла, вырезать новые консоли, и усилить их, как описано выше. Обмотать консоли крафт-бумагой на пва, и насладаться, какие жесткие стали консоли.
3. Сделать ероплан по-новой из бальзы.
P.S. Все варианты трудоемки. Более того, ничего нового я не предложил, решения известны годов эдак с восьмидесятых прошлого века прошлого тысячелетия. Однако автор, решившись сделать все по тетрисной технологии, явно трудностей не боится. Прежде чем отклонить предолженные варианты, автору следует посчитать, сколько массы набрали фюз и крылья из-за громаднейшего количества клеевых швов.
P.P.S. Трудолюбием автора, решившегося на такой отчаянный шаг, как склеивание всего ероплана из кучи кусочков, восхищаюсь, ибо сам слишком ленив для таких подвигов. За это следует плюс.
P.P.P.S. Глянув на видео, рекомендую во избежание возникновения травмоопасных ситуаций, посадок моркови, расходов на новую апаратуру и т.п. радостей, принять решение о доработках как можно скорее :))))
GWS 360 Degree Servo - панорамная серва.
Аналоговый сервопривод Turnigy TGY-R5180MG с метал.редуктором и поворотом на 180гр. с фиксацией положения вала - наклонная серва.
Общие характеристики сейчас:
Полетный вес: 3290 грамм.
Батареи: 2х5100 mAh - ходовые. 1x2200mAh - бортовая.
ВМГ: Регуль, мотор, винт 11*7. Статическая тяга порядка 2,2 кг. И этого маловато.
Среднее время полета: 45-50 минут. Пробег за вылет 35-40 км.
Соединить половинки можно другой трубкой большего диаметра, которую и самому сделать не очень трудно (при наличии времени) - намотать на имеющуюся карбоновую трубку ткань, пропитанную эпоксидным клеем. Но там есть нюансы, так что луче найди описание технологии. На паркфлаере вроде проскакивало, а на forum.rcdesign.ru точно есть.
И еще по поводу трубки - чем ближе к корпусу, тем прочнее должно быть крыло (следовательно и его "кость" - трубка). Так что я бы пустил еще одну трубочку, параллельно первой, до половины длинны крыла.
Но сразу предупреждаю - я дурак и пока только металки делаю из линеек, меня не слушай 8)
Успехов в творчестве!
выложи пожалуйста чертежи, попробую повторить
Ну ладно хватит лирики теперь мнение: то что центровка задняя это кмк даже хорошо, потому как Вы позицианируете самоль как носитель ФПВ и, следовательно у вас есть хороший резерв для загрузки носовой части "полезной нагрузко" в виде всяких там камер на поворотной платформе, передатчика, телеметрии с АП, отдельного питания на это всё, думаю как раз центровка выровняется...
Крыло конечно жидковато, думаю совет, который был дан ниже об использовании соеднительной трубки большего диаметра, заходящей в консоли самый оптимальный для обеспечения большей жёсткости конструкции и одновременным сохранением её разборности...
Удачных полётов! Главное стремление и всё получится!!!)))