Пенолеты хорошо, но решил построить маленький ~1200 размахом бальзово-фанерный эдж. Начал проект в солиде.

Решил поделиться свои первым "деревянным" проектом. На самом деле этот проект нечто вроде пробы пера. Посмотреть как, что собирается в реале и т.д.

В общем разработка самолета полностью с нуля. Проектировал в солиде. Резал на лазере. Собирал дома не спеша.

Проектирование.

Сначала нарисовал оболочку модели.

 
Потом нарисовал сильвые эелементы фюзюляжа.


Крылья и все остальное.




Для изготовления капота и фанора нарисовал каркасы.


Проект готов к нарезке.



Закончив с проектированием и убедившись, что все детали стыкуются и правильно прорисованы, выгрузил чертежи деталей и заказал резку на лазере.

Отвез материалы и чертежи в контору и после пары дней ожидания забрал нарезку.



Сборка.

Сначала попробовал присобрать на сухую. Как оказалось нарезали не совсем точно. Все размеры оказались +0.1 мм. Из за чего все соединения шип-паз не сошлись. Пришлось все подгонять вручную.

Мотокороб фюзюляжа.


Весь фюзюляж собран на сухую.


Сделал пинал для трубы.



Делал по класической технологии, мотал стеклоткань на смоле на трубу. Получился не сразу. Первый раз не смог снять с трубы хоть и наматавыл на трубу пленку от видеокасеты и промазывал жадким мылом. Но пленка намертво приклеелась и сила трения просто не позволила снять пинал с трубы.

Вторая попытка увенчалась успехом. В качестве разделительного слоя использовал бумагу подложку от самоклейки. Пинал смог снять, хоть и с трудом.

Собрал фюзюляж на ПВА. Сначала фанерный мотокроб.


Затем и сам фюзюляж.


Зашил гаргрот бальзой 1мм.


Собрал оперение.


Обтянул оперение пленкой.


Обтянул фюзюляж и вклеил оперение.

 
Для сборки консолей распечатал чертежи консолей в мастшате 1 к 1 (вид сверху).
Начал собирать консоли крыла. Распологая нервюры точно по чертежу.

 
После высыхания клея примерил к фюзюляжу. Консоль идеально подошла.



Зашил консоли бальзой 1мм. При зашивке использовал циакрин.



Собрал вторую консоль.


Обтянул пленкой. Долго думал, как лучше обтягивать. Сначала белой и поверх уже клеить черную и красную или делать выкройки, склеивать их на ровной поверхности и уже выкройкой обтягивать крыло. Решил делать выкройки, так как обтянуть пленкой поверх другой пленки без пузырей у меня не получилось. Пробовал и с мыльной водой и на сухую.


Изготовлений капота и фонаря. 

Изначально планировал изготовить капот и фонарь по бутылочной технологии по этому в качестве материала было выбрано дерево и каркасная технология. Так как такой большой цельной доски у менять нет в наличии.

Каркасы болванов капота и фонаря.


Заполнил кусочками дерева.



Потом обстрогал ножем, потом рубанком, потом шкурка.
Первая итерация, шкурка-шпаклевка.



В итоге получились вполне себе приличные болваны.


По совету коллег было решено делать матрицы. Но как раз настало время нового года. И с работами пришлось завязать на некоторое время. После того как вернулся к болванам оказалос, что дерево дало усадку и на болванах проступили контуры фанерного каркаса.

После еще пары циклов шкурка-шпакелвка, решил делать фонарь по бутылочной технологии а с капота снимать матрицу как есть. Не на выстовку же.

Крышка фонаря в сборе с фюзом.


С капотом пришлось повозиться.
Разделительный стол для матрицы изготовил из ДСП.


Отбортовка

 
В качестве разделителя использовал восковый разделитель Polivaks-N и жидкий PVA. Нанес 5 слоев поливакса. Каждый слой с прошуской и располировкой. Сверху жидкий PVA.

Залил гелькоутом Larit F-200.


Подождал пока подсохнет на отлип и засыпал бальзовыми опилками.


После чего уложил 5 слоев стеклоткани. Сначала слой тонкой 60 г. потом 3 слоя 180 г. и опять слой тонкой 60 г.


После высыхания смолы, убрал половинку разделительного стола и аналогичным образом сделал вторую половинку матрицы.


После высыхания разобрал конструкцию. Все отлипло хорого. Без проблем. В итоге получил матрицу соотвествующую болвану.


На матрице отпечатался каркас болвана. В прочем на капоте этих линий практически не заметно.
Отформовал капот.


Прорезал отверстия для вентиляции и загрунтовал капот.


После покрасил.



Собрал модель целиком.




Ну и на последок видео облета.

 

На все про все ушло примерно 6 месяцев. Сейчас модель висит на стенке, так как увлекся воздушным боем и времени заниматься пилотажкой просто нет. Как появится время все же доведу эджика до ума :)

Кто захочет повторить вот чертежи модели

Характеристики модели:
Размах: 1200 мм.
Полетный вес: 1300 г.
Мотор: Turnigy 3632 Brushless Motor 1200kv 
Регулятор: TURNIGY TRUST 45A SBEC регулятор скорости для б/к моторов 
Аккумулятор: Turnigy 2650mAh 3S 30C Lipo Pack аккумулятор 
Сервы: Цифровой сервопривод с металлическим редуктором HobbyKing HK-922MG 1.8кг/ 12г/ 0.07сек 
Стойки шасси: Дюралалюминиевая стойка шасси, высота 12см / 19г